На основании ч. 1 ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Таким органом является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Так, приказом от 25.12.2015 № 937/пр утверждены Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах (далее - Требования).
Протокол общего собрания составляется в письменной форме в сроки, установленные общим собранием, но не позднее чем через 10 дней после проведения общего собрания (п. 2 Требований).
Обязательными реквизитами протокола общего собрания являются:
а) наименование документа;
б) дата и регистрационный номер протокола общего собрания;
в) дата и место проведения общего собрания;
г) заголовок к содержательной части протокола общего собрания;
д) содержательная часть протокола общего собрания;
е) место (адрес) хранения протоколов общих собраний и решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование;
ж) приложения к протоколу общего собрания (в случае указания на них в содержательной части протокола общего собрания).
Протокол общего собрания собственников должен быть подписан председателем, секретарем собрания.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 ЖК РФ решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей.
В ходе проверок, осуществляемых органом государственного жилищного Красноярского края - службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, выявляются следующие нарушения:
- отсутствие кворума для принятия решения;
- инициатором общего собрания выступает не собственник помещения в МКД;
- нарушение порядка уведомления о проведении общего собрания;
- нарушение порядка уведомления об итогах голосования на общем собрании;
- решения принимаются по вопросам, не включенным в повестку дня общего собрания;
- в протоколе общего собрания собственников в одном вопросе объединятся несколько вопросов повестки дня;
- в протоколе общего собрания собственников не указано место (адрес) хранения протоколов общих собраний и решений собственников (такой вопрос отсутствует в повестке дня);
- в протоколе общего собрания собственников не указано указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) инициатора общего собрания, а также номер помещения, собственником которого он является и реквизиты документа, подтверждающего право собственности на указанное помещение;
- не указываются и не прикладываются к протоколу обязательные приложения.
Комментарии