Квалификационный экзамен

ekzamen
Оплата (возврат) платежей

Виртуальный консультант

Телеграм канал

Обязанности управляющей компании при осуществлении аварийно-диспетчерского обслуживания

Создано: 30 Мая 2021 Обновлено: 31 Мая 2021

Важное значение аварийно-диспетчерского обслуживания многоквартирного дома подтверждается тем, что в Правилах осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 этому вопросу посвящен целый раздел.

Что нужно знать собственникам или пользователям помещений в многоквартирном доме о работе аварийно-диспетчерской службы (АДС)? Начнем с того, что управляющая организация, товарищество или кооператив обязаны организовать деятельность аварийно-диспетчерской службы в многоквартирном доме. При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, положения об осуществлении деятельности АДС подлежат включению в договоры, заключаемые с лицами, выполняющими работы по содержанию общего имущества, либо с лицами, предоставляющими коммунальные услуги, или с организацией, осуществляющей такую деятельность.

АДС осуществляет повседневный (текущий) контроль за работой внутридомовых инженерных систем, контроль качества коммунальных ресурсов на границе раздела сетей инженерно-технического обеспечения, круглосуточную регистрацию и контроль выполнения заявок по вопросам, связанным с предоставлением коммунальных услуг, содержанием общего имущества в многоквартирном доме, оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем и исполнении иных обязательств управляющей организации, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, иных обязательств товарищества или кооператива по управлению многоквартирным домом, и принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения.

АДС с помощью системы диспетчеризации обеспечивает: контроль загазованности технических подполий и коллекторов; громкоговорящую (двустороннюю) связь с пассажирами лифтов. Работа АДС осуществляется круглосуточно. Кроме того, АДС обеспечивает:

ответ на телефонный звонок в течение не более 5 минут, а в случае необеспечения ответа в указанный срок - осуществление взаимодействия со звонившим посредством телефонной связи в течение 10 минут, либо предоставление возможности оставить голосовое сообщение и (или) электронное сообщение, которое должно быть рассмотрено в течение 10 минут после поступления;

локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки;

ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения в течение двух часов с момента регистрации заявки;

ликвидацию засоров мусоропроводов внутри многоквартирных домов в течение 2 часов с момента регистрации заявки, но не ранее 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приеме заявок;

подачу коммунальных услуг при аварийных повреждениях внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок, не нарушающий установленную жилищным законодательством Российской Федерации продолжительность перерывов в предоставлении коммунальных услуг;

устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения.

При этом собственник или пользователь помещения в многоквартирном доме должен быть в течение получаса с момента регистрации заявки проинформирован о планируемых сроках исполнения заявки. Выполнение заявок об устранении мелких неисправностей и повреждений осуществляется в круглосуточном режиме в соответствии с согласованными с собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме, направившим заявку, сроком и перечнем необходимых работ и услуг.

АДС осуществляет прием и выполнение заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах. Заявки принимаются при непосредственном обращении в АДС, в том числе посредством телефонной связи, а также с помощью прямой связи по переговорным устройствам, устанавливаемым в подъездах многоквартирных домов и кабинах лифтов, или других возможных средств связи. Регистрация заявок осуществляется с использованием записи телефонного разговора.

При поступлении заявки сотрудник АДС выясняет причины, характер обращения и принимает оперативные решения. При регистрации заявки обратившемуся сообщается ее регистрационный номер и сведения о регламентных сроках и мероприятиях по исполнению заявки.

Сотрудники АДС, осуществляющие выезды для исполнения заявок, должны быть обеспечены необходимыми средствами, в том числе оборудованием и материалами. В случае, если исполнение заявки требует доступа сотрудника АДС в помещение в многоквартирном доме, служба информирует собственника или пользователя такого помещения о планируемой дате и времени начала исполнения заявки, причинах необходимости предоставления доступа в помещение, а также о фамилии, имени, отчестве (при наличии) сотрудников, которые будут осуществлять исполнение заявки. Сотрудник обязан иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества (при наличии) и профессиональной специализации, а также одноразовые бахилы.

Аварийно-диспетчерская служба осуществляет оперативный контроль сроков, качества исполнения поступивших заявок с использованием инструментов фотофиксации, оперативных и периодических опросов собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме на предмет качества исполнения поступивших заявок.

В случае неисполнения указанных требований, предлагаем обращаться с жалобой на действия (бездействие) сотрудников АДС к руководителю управляющей (обслуживающей) организации, либо к руководителю АДС. В случае непринятия указанными лицами эффективных мер – в службу строительного надзора и жилищного контроля с письменным заявлением, указав в нем обстоятельства нарушения прав для принятия в отношении виновных лиц мер, в том числе административного воздействия.

Комментарии

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение