Квалификационный экзамен

ekzamen
Оплата (возврат) платежей

Виртуальный консультант

Телеграм канал

Аналитика поступивших обращений граждан в службу за период с января по декабрь 2019 года по восточной группе районов края

Создано: 16 Марта 2020

В территориальное подразделение по Восточной группе районов (далее - ТП по ВГР) службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края за период с января по декабрь 2019 года поступило 1529 обращений граждан, что на 144 (9,5%) обращений больше, чем за аналогичный период 2018 года. Основными причинами для обращения в Службу в 2019 году, послужили следующие вопросы: о правильности и законности начислений платы за жилищно-коммунальные услуги, в том числе выполнение корректировок платы за отоплению; отключение (ограничение) коммунальной услуги по электроснабжению; об установлении размера платы за коммунальные услуги, за содержание и ремонт жилого помещения; качество проведения капитального ремонта. Отдельным блоком можно выделить обращения граждан по вопросам начисления платы за коммунальную услугу по водоотведению на территориях, не имеющих централизованных сетей канализации, присоединённых к очистным сооружениям. Также причиной, спровоцировавшей увеличение обращений граждан, по нашему мнению, послужило изменение с 01.01.2019 порядка работы с твердыми коммунальными отходами (ТКО) и начислению платы за эту коммунальную услугу.

В ТП по ВГР за 2019 год поступило 36 обращений граждан по вопросам предоставления коммунальной услуги по водоотведению, а также начисления платы за указанную коммунальную услуг. Казалось бы, что цифра в сравнении с общим количеством обращений, поступивших в ТП по ВГР для рассмотрения незначительная, вместе с тем, если знать, что указанные обращения по данному вопросу поступили с одной территории - Уярский район. г. Уяр, можно сделать вывод, что проблема стоит актуальная. Службой проведена необходимая работа, в том числе контрольно-надзорные мероприятия, в ходе которых выявлены нарушения жилищного законодательства со стороны, как управляющей, так и ресурсоснабжающей организации на территории г. Уяра. По результатам рассмотрений обращений потребителей, проживающих на территории города Уяра, Службой направлена информация в прокуратуру Красноярского края для проведения проверки обоснованности установления тарифа на водоотведение для потребителей города Уяра и принятия мер прокурорского реагирования в случае выявления нарушений, а также информация была направлена в министерство тарифной политики Красноярского края для рассмотрения.

Также 2019 году произошло увеличение обращений граждан по вопросу обращений с твердыми коммунальными отходами. В ТП по ВГР поступило 139 обращений, что составило 9,9% от общего количества обращений. Основные вопросы, поставленные заявителями в обращениях: несвоевременный вывоз ТКО; начисление платы за предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО, отсутствие мест накопления ТКО на территориях муниципальных образований. Наиболее массовыми в количественном отношении обращения поступили с территорий Дзержинского, Нижнеингашского, Иланского районов. С 01.01.2019 года согласно изменениям законодательства Российской Федерации у потребителей возникла обязанность по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО. Так, в соответствии с ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) плата за обращение с ТКО включается в плату за коммунальные услуги. Согласно ч. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Согласно ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Заключение и наличие договорных отношений между потребителями и ресурсоснабжающей организацией, (в данном случае организацией по обращению с ТКО) предусмотрены п. 8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 (далее - Правила №1156). В соответствии с указанными Правилами №1156 региональный оператор размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". То есть потребителем не обязательно должны быть осуществлены конклюдентные действия, чтобы договор с региональным оператором считался заключенным. На территориях вышеназванных муниципальных образований деятельность по обращению с ТКО осуществляет ООО «Планета –Сервис». Информация о договорах размещена на официальном сайте КАШАЛОТ24.РФ. Также необходимо отметить, что всилу действующего законодательства плата потребителями за вывоз ТКО это не их право, а прямая обязанность, предусмотренная Жилищным кодексом Российской Федерации. И из-за неисполнения этой обязанности региональный оператор может обратиться и собственно обращается в судебные органы за взысканием начисленных сумм.

Одним из значительных вопросов, часто встречающихся в обращениях, является вопрос о начислениях платы и проведения корректировок за коммунальные услуги за отопление собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирных домах на территории г. Канска, в так называемой «зарельсовой» части города, где установленный в законном порядке тариф для ресурсоснабжающих организаций на теплоснабжение превышает тариф для АО «Канская ТЭЦ», осуществляющей теплоснабжение на остальной части города.

Службой также проведена необходимая работа по обращениям с вышеназванными вопросами, на примере одного из обращений рассмотрим алгоритм действий ресурсоснабжающих либо управляющих организаций на территории г. Канска: Службой в апреле 2019 г. рассмотрено обращение собственника жилого помещения, находящегося по адресу: г. Канск, п. Строителей 12. В рамках осуществления предварительной проверки при анализе платежных документов по жилому помещению, расположенному в МКД, за расчетные периоды с декабря 2018 и март 2019, представленные ресурсоснабжающей организацией АО «Гортепло» к проверке, Службой установлено, что начисление платы за отопление производилось в порядке, предусмотренном п. 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354). В отсутствие коллективного прибора учета тепловой энергии определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению производилось исходя из объемов, определенных по нормативу потребления 0,0320 Гкал/м2, утвержденному постановлением Правительства Красноярского края 09.12.2014 № 586-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях в многоквартирных домах и жилых домов на территории муниципального образования Красноярского края город Канск на отопительный период». При начислении применялись следующее тарифы на тепловую энергию, установленные для АО «Гортепло» (г. Канск, ИНН 2450018770):

- до 01.01.2019 – 4595,16 руб./Гкал (приказ Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 16.12.2015 № 400-п;

- с 01.01.2019 – 4673,04 руб./Гкал (приказ министерства тарифной политики Красноярского края от 10.12.2018 № 154-п);

Таким образом, размер начисленной в соответствии с требованиями п. 42(1) Правил № 354 платы по отоплению в декабре 2018 составил 9116,80 руб., в январе, феврале, марте 2019 составил 9271,31 руб. в каждом расчетном периоде.   Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что в рамках реализации ст. 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, производилось снижение части платы за коммунальную услугу по отоплению в результате применения предельного индекса изменения размера платы за коммунальные услуги в размере 3,9% до 01.01.2019 и 1,7% после 01.01.2019, утвержденного указами Губернатора Красноярского края, в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации» вместе с «Основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации». Так, в результате применения предельного индекса плата за коммунальную услугу по отоплению в декабре 2018 была снижена до размера 5886,00 руб., в январе 2019 до размера 7081,81 руб., в феврале 2019 и марте 2019 до размера 7557,41 руб. При этом изменение суммы оплаты за коммунальную услугу по отоплению за анализируемые периоды обусловлено изменением размера компенсации части платы в результате применения предельного индекса. Снижение размера платы в соответствии с установленными предельными индексами осуществляется по набору коммунальных услуг (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и электроснабжение) в сравнении с декабрем предшествующего календарного года (базовым периодом).

К примеру, плата за коммунальные услуги по жилому помещению за январь 2019 составила: 7557,41 руб. (7431,08 руб. + 1,7%), где:

- 7557,41 руб. - плата за коммунальные услуги в базовом периоде (декабре 2018);

- 1,7% установленный предельный индекс изменения платы за коммунальные услуги).

Сумма снижения указана в платежном документе по коммунальным услугам по отоплению и горячему водоснабжению. Таким образом, нарушений порядка определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению по жилому помещению, расположенному в МКД, Службой не установлено. Таким образом, при рассмотрении большинства обращений Службой не выявляется нарушений при начислении платы за коммунальные услуги жителям «зарельсовой части», в большинстве своем, как правило, причиной повышенная платы за отопление в сравнении с потребителями, получающими услугу по теплоснабжению от АО «Канская ТЭЦ» является более высокий тариф на теплоснабжение.

В 2020 году администрацией г. Канска проводится работа по созданию единой теплоснабжающей организации на территории г. Канска, что в свою очередь даст возможность собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирных домах на территории г. Канска оплачивать коммунальные услуги по теплосабжению по единым тарифам. В соответствии с постановлением администрации города Канска АО «Канская ТЭЦ» присвоен статус новой единой теплоснабжающей организации (ЕТО АО «КТЭЦ»). Согласно Правилам организации теплоснабжения в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2012 г. № 808, потребители, находящиеся на территории действия ЕТО АО «Канская ТЭЦ», а именно потребители «зарельсовой» части города, имеют возможность заключить договор на поставку тепловой энергии непосредственно с АО «Канская ТЭЦ». После заключения Договора с потребителем начисление за отопление и горячее водоснабжение будет производится по тарифам, утвержденным приказами Министерства тарифной политики Красноярского края с 01.01.2020 для ЕТО АО «Канская ТЭЦ»:

- тепловая энергия – 1 741,18 руб./Гкал (с НДС);

- теплоноситель – 18,32 руб./куб.м. (с НДС).

Комментарии

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение