Квалификационный экзамен

ekzamen
Порядок обращения с ТКО

Расчет платы за ЖКУ

Примеры платежных поручений

Ежегодный отчет за 2010 г.

Создано: 19 Апреля 2011

Отчет

о деятельности Службы строительного надзора и жилищного контроля

Красноярского края

в 2010 году

Основными задачами деятельности Службы является:

-       Осуществление государственного строительного надзора по объектам капитального строительства в установленном порядке и в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

-       Осуществление контроля и надзора за соблюдением положений законодательства Российской Федерации о долевом строительстве, обеспечение защиты прав и законных интересов участников долевого строительства;

-       Осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его формы собственности, соответствием жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям.

Государственный строительный надзор

осуществляют пять отделов: отдел надзора за жилищным строительством, отдел надзора за строительством дорог и промышленных объектов, отдел пожарного надзора, отдел санитарно-эпидемиологического надзора и экологического контроля, отдел энергонадзора и пять территориальных подразделений.

Надзор осуществлялся на основании:

-       утвержденных программ проведения проверок.

Проверки проводятся должностными лицами Службы в случаях определенных административным регламентом службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края.

В 2010 году под надзором Службы находилось 1735 объектов капитального строительства, из них: 939 объектов нового строительства, 667 реконструкции и 129 объектов капитального ремонта.

По назначению объекты распределились следующим образом:

жилые дома -                                                                                   320

образования, науки, и дошкольные учреждения -                        65

объекты здравоохранения -                                                             36

дороги и объекты автодорожного  назначения –                          84

прочие объекты -                                                               1 230

(магазины, офисы, парикмахерские, АЗС, водозаборные сооружения, гидротехнические сооружения, ж/дорожные тупики, сети водоснабжения, канализации, теплоснабжения, линии электропередач, очистные сооружения и т.д.)

В 2010 году завершено строительством 446 объектов, по которым выданы заключения о соответствии техническим регламентам и проектной документации, из них по многоквартирным жилым домам 70 заключений в г. Красноярске и 25 по территориям края. Ожидаемый ввод объектов жилищного строительства в 2010 году по Красноярскому краю составил 959 697 кв.м.

В 2010 году осуществлялся надзор с последующей выдачей заключения органа государственного строительного надзора на ряд социально-значимых объектов: здание «Красноярской краевой филармонии», центр сердечно-сосудистой хирургии, административное здание ФГУ «Земельная кадастровая палата», здание федерального казначейства, учебно-лабораторный корпус института нефти и газа СФУ, школы в г.Енисейске, в с.Григорьевке, детский сад в с.Шалинское и т.д..

На территории края по объектам капитального строительства в 2010 году проведено 13 916 проверок (101,5 % к уровню 2009 года), в среднем 178 проверок на одного государственного инспектора, что в 1,54 раза превышает результаты инспекций государственного строительного надзора субъектов, входящих в Сибирский Федеральный Округ.

Из них в рамках контроля над исполнением предписаний проведено 5641 проверка. Результаты проверок показали, что основная часть 87,3% нарушений градостроительного законодательства устранялись в установленные сроки, по фактам неисполнения предписаний к застройщикам приняты меры административного воздействия. Исполнение данных предписаний находится на контроле службы до полного устранения нарушений.

Возрастающие требования населения к культуре строительного производства в последнее время выходят на передний план, в связи с этим Службой проведено 965 проверок по контролю за организацией строительных площадок на территории города и края. Проверки проводились совместно с представителями администраций муниципальных образований и уполномоченными органами УВД, ГИБДД. Приоритетными задачами данных проверок являлся контроль за соблюдением норм и правил на территории строительных площадок по организации строительного производства: по вопросам соблюдения безопасности строительства, создания оптимальных условий труда, по складированию строительных материалов и конструкций. За нарушение нормативных требований по организации строительства Службой были неоднократно приняты меры административного воздействия к застройщикам и подрядчикам. Результаты проверок, рейдов по организации строительства в г.Красноярске освещались в СМИ. Оценка состояния строительных площадок ко Дню строителя позволила сделать выводы о существенных изменениях их в лучшую сторону.

Специалисты службы приняли участие в 70 совместных проверках с органами прокуратуры по вопросам соблюдения требований градостроительного законодательства при строительстве объектов на территории Красноярского края.

В целях разработки программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Красноярского края на 2011-2013 годы» по поручению председателя Правительства края, Службой в период август- сентябрь текущего года, проведен осмотр состояния 266 объектов социальной сферы на предмет визуальной оценки технического состояния строительных конструкций. В результате проведенных осмотров было установлено: 134 объекта находятся в неудовлетворительном состоянии, а отдельные конструктивные элементы зданий находятся в аварийном состоянии.

Информация о результатах проведенных осмотров направлена в министерство строительства и архитектуры Красноярского края.

Попытки застройщиков начать строительство без разрешения завершались административной приостановкой деятельности. Арбитражным судом Красноярского края вынесено 12 решений об административном приостановлении деятельности по строительству объектов. Проводимая службой целенаправленная работа по выявленным фактам самовольного строительства объектов направлена на своевременное пресечение и исключение самовольного строительства объектов на территории края.

В связи с применением Службой жестких мер административного воздействия строительство новых объектов, без полученного в установленном порядке разрешения на строительство объектов не осуществляется.

В ходе проверок в 2010 году выявлено 30401 нарушение (102,7 % к уровню 2009 года), основные из них:

-       отступления от проектной документации;

-       некачественное выполнение лицом, осуществляющим строительство, строительного контроля;

-       отсутствие исполнительных съемок и актов на скрытые работы.

По результатам проверок за нарушение строительных норм и нормативно–правовых актов выдано:

-            5 720 предписаний (102,5% к уровню 2009 года);

составлено

-            1901 протокол (110,3% к уровню 2009 года)

В связи с существующей практикой взаимодействия Службы с СРО в области проектирования и строительства, информация о результатах проверок и выявленных нарушениях по застройщикам ежемесячно направляется в соответствующие саморегулируемые организации. На основании предоставленной Службой информации СРО скорректированы плановые проверки на 2011 год по застройщикам.

Надзор за долевым строительством

Осуществлялся согласно утвержденному плану проверок по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Службой постоянно осуществлялся мониторинг ситуации по проблемным объектам (длительной постройки, приостановленных строительством и т.д.), в связи с чем, был организован сбор информации по объектам, строительство которых приостановлено. Проводятся мероприятия, направленные на стабилизацию ситуации в строительной отрасли края, в том числе и в г. Красноярске: участие в совещаниях, собраниях участников долевого строительства по решению проблемных вопросов по завершению строительства, оказание консультационной помощи гражданам, исполнение мероприятий по протоколам совещаний, участие в штабах по достройке «проблемных» объектов жилищного строительства.

Надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществлялся согласно утвержденному плану проверок. Под надзором Службы в 2010г. находилось 63 застройщика, привлекавших денежные средства граждан на строительство 227 многоквартирных домов, из которых 133 находились в стадии строительства и 94 завершены строительством, но в них остались отдельные объекты долевого участия (жилые и нежилые помещения), которые не были переданы участникам долевого строительства.

Кроме того, под надзором Службы находилось 19 «проблемных»  многоквартирных домов, в отношении которых разработаны мероприятия по завершению строительства. В установленном порядке в 2010 году с помощью мер, предусмотренных Законом Красноярского края от 29.04.2010 № 10-4663 «О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков на территории Красноярского края», введены в эксплуатацию 8 объектов (1019 квартир).

- 1 очередь жилого дома по ул. Судостроительная (118 квартир), застройщик ООО ТСЖ «Успех»;

- 10-я блок-секция жилого дома по ул. Грунтовая, 28А (36 квартир), застройщик ООО «Красноярец плюс»;

- жилой дом по ул. Северная - ул. Северо-Енисейская (126 квартир), застройщик ООО ТСЖ «Пять звезд»;

- жилой дом № 3 по ул. Водянникова - ул. Линейная (248 квартир), застройщик ООО «Стройтехника»;

- жилой дом № 8 по ул. Водянникова - ул. Линейная, застройщик ООО «Стройтехника» , а так же 4-ая блок-секция жилого дома № 5 по ул. Водянникова - ул. Линейная (39 квартир), застройщик ООО «Стройтехника».

Также введены в эксплуатацию 3 «проблемных» многоквартирных дома, не включенных в Адресный перечень:

- жилой дом № 1 по ул. Гусарова (118 квартир), застройщик ООО «Стройтехника»;

- жилой дом по ул. Крайняя (84 квартиры), застройщик ТСЖ «Зодчий»;

- жилой дом по ул. К. Маркса ( 9 квартир), застройщик ТСЖ «Боярин».

В 2010 году при осуществлении надзора за долевым строительством проведено 20 плановых проверок застройщиков, в ходе которых проверено 84 многоквартирных дома, и 565 внеплановых проверок.

По результатам проверок, в целях устранения выявленных нарушений, застройщикам выдано 280 предписаний (142,9 % к уровню 2009 года)

Основные нарушения, выявленные в ходе проверок:

-       незаконное привлечение денежных средств участников долевого строительства (до государственной регистрации договора участия в долевом строительстве);

-       представление застройщиками неполной информации по проектной декларации;

-       представление застройщиками недостоверных сведений в отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.

По фактам выявленных нарушений составлено 160 протоколов (145.5% к уровню 2009 года)

        

         При исполнении надзорных функций в рамках долевого строительства Службой организовано взаимодействие с органами Росрегистрации, Роспотребнадзора, УБЭП ГУВД по Красноярскому краю, органами прокуратуры. При выявлении признаков нарушений обязательных требований антимонопольного, налогового законодательства, законодательства о защите прав потребителей надзорные органы информируются о выявленных нарушениях в целях применения к застройщикам мер, находящихся в их компетенции.

         В 2010 году Службой проведена масштабная работа по организации подготовки и принятия, а также внедрению нормативных правовых актов в сфере долевого строительства как на федеральном, так и на краевом уровнях.

         В настоящее время действует Закон края от 25.11.2010 № 11-5294 «О перечне сведений и (или) документов для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Красноярского края», регламентирующий порядок предоставления застройщиками в Службу документов, необходимых для осуществления контроля и надзора в сфере долевого строительства.

         Постановлением Правительства края от 18.10.2010 № 506-п «О создании краевой межведомственной комиссии по координации вопросов долевого строительства (создания) многоквартирных домов и иных объектов недвижимости на территории Красноярского края» создан коллегиальный межотраслевой орган при Правительстве края, который уже приступил к реализации возложенных полномочий. На заседаниях комиссии рассматриваются наиболее актуальные и спорные вопросы долевого строительства и принимаются решения, способные разрешить сложившуюся негативную ситуацию в крае.

         В рамках мониторинга, возложенного на Службу правовым актом края - постановлением Правительства края от 27.09.2010 № 483-п «О порядке осуществления мониторинга в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, ведения единой информационной системы учета сведений о застройщиках и строящихся (создаваемых) на территории Красноярского края многоквартирных домах и (или) иных объектах недвижимости», уже создана масштабная база данных, содержащая исчерпывающие сведения как об объектах долевого строительства на территории края, так и об организациях, осуществляющих их строительство, правоустанавливающих документах на объекты.

         Распоряжением Правительства края от 26.10.2010 № 887-р «Об утверждении типовой формы договора участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома» утверждена примерная форма договора участия в долевом строительстве, отвечающая интересам участников долевого строительства, которая рекомендована к применению на территории края.

         Дальнейшее применение положений обозначенных правовых актов во многом будет способствовать разрешению сложившейся негативной ситуации в области долевого строительства на территории края.

Государственный жилищный контроль

Количество организаций в крае, подконтрольных госжилинспекции, значительно увеличилось и по итогам 2010 года составило: обслуживающих предприятий – 310, управляющих организаций – 208, ТСЖ, ЖСК и др. - 910

С целью реализации поставленных задач за 2010 год проведено 67 плановых проверок:  в отношении 33 жилищно-эксплуатационных предприятий и организаций, 26 – в отношении ТСЖ, 8 – в отношении органов местного самоуправления. 

В 2010 году объем плановых обследований жилищного фонда составил 5525,64 тыс. кв. м. жилищного фонда, что выше уровня 2009, 2008, 2007 годов.

В отношении 8 органов местного самоуправления городов Зеленогорска, Норильска, Кедрового, Байкита, Дудинки, Туры, Туруханска, Ужура проведены проверки соблюдения порядка признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу, или реконструкции в соответствии с  Положением  о признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.06г., за обеспечением безопасных условий проживания граждан, а также перевода жилых помещений в нежилые (и наоборот).

По выявленным фактам нарушений деятельности межведомственных комиссий, действующих на территории муниципальных образований и технического состояния конструктивных элементов зданий выдано 7 предписаний, за сроками исполнения службой установлен контроль. В ходе контрольных мероприятий обследовано 87 жилых дома на обеспечение безопасных условий проживания.

По результатам проверок в отношении 5 должностных лиц органов местного самоуправления возбуждены административные производства в соответствии со ст. 7.22 КоАП РФ.

По выявленным нарушениям порядка перевода жилых помещений в нежилые (и наоборот) в отношении представителей администраций города Ужура, сел Байкит и Тура возбуждены административные производства по ст. 7.22 КоАП РФ.

В 2010 году отделом государственного жилищного контроля рассмотрено 1856 (1492 в 2009 году) жалоб граждан на нарушение их законных прав и интересов в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.    

В 2010 году объем внеплановых обследований жилищного фонда по поступившим жалобам и обращениям составил 2517,9 тыс. кв. м., составлено 2494  актов проверок, выдано 954 предписания по устранению 2722 нарушений.

В рамках контроля за исполнением предписаний в 2010 году составлено  5722 актов, 124% от уровня 2009 года. Результаты проверок показали, что основная часть выявленных госжилинспекцией нарушений жилищного законодательства – 94%, устранена в установленные сроки (таблица № 4). Процент устранения нарушений в 2009 году составил 94%, в 2008 году — 95%, в 2007 году -  92%.

По фактам несоблюдения сроков устранения выявленных нарушений приняты меры административного воздействия к виновным лицам: в соответствии с ч.1 ст. 19.5  КоАП РФ, на рассмотрение в суд направлено 107 протоколов об административных правонарушениях, выданы повторные предписания с установлением новых сроков. В 2010 году в суд было направлено 107 протоколов по ч.1 ст. 19.5  КоАП РФ, в 2009 году — 119, в 2008 году — 84, в 2007 году - 50.   

В летний период были проведены проверки по контролю за ходом подготовки объектов ЖКХ к работе в зимних условиях в отношении 110 предприятий и организации, в ходе которых обследовано 1671 многоквартирных домов. 

Таблица. Основные показатели проверок по государственному контролю за ходом  подготовки объектов социальной сферы и жилищного фонда к эксплуатации в зимний период  за 2006-2009 гг.

 

Кол-во обследованных жилых домов

Общая обследованная площадь

Количество выявленных нарушений

Выдано предписаний

Возбуждено административных производств

2010 г.

1671

5,5

млн.кв.м.

4074

1266

80

2009 г.

1006

3,16

млн.кв.м.

3376

840

67

2008 г.

995

3,51 млн.кв.м.

3167

797

77

2007 г.

948

3,28 млн.кв.м

4591

892

75

В соответствии с поручением Министра жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края А.В. Резникова службой, совместно с представителями военной прокуратуры Красноярского гарнизона, в 2010 году проведены проверки технического состояния жилищного фонда и   осуществления мероприятий при подготовке жилых зданий к сезонной эксплуатации 6 воинских частей Министерства обороны России, расположенных на территории края. При проведении  осмотра 20 многоквартирных жилых домов в военных городках,  установлено 110 нарушений нормативных требований технической эксплуатации жилищного фонда, что свидетельствует о некачественной подготовке многоквартирных домов, находящихся в ведении Министерства обороны России к эксплуатации в зимних условиях 2010-2011г.г. Результаты проведенных совместных проверок направлены в военную прокуратуру Красноярского гарнизона для принятия мер прокурорского реагирования.

В 2010 году была продолжена инвентаризация наличия договоров на обслуживание внутридомового газового оборудования на территории края.

Из 60 юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию и обслуживание многоквартирных домов, оборудованных централизованным газоснабжением на территории края, 50 заключили договоры со специализированной организацией, имеющей лицензию на обслуживание газового оборудования.

 Оставшиеся 10 юридических лиц, после привлечения их службой к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ (нарушение правил содержании и ремонта жилых домов), заключили договоры на обслуживание внутридомового газового оборудования в первом квартале 2009 года.

Службой продолжен мониторинг и сбор информации о наличии объектов жилищного фонда, требующих сейсмоусиления. На территории края требуют сейсмоусиления 430 жилых зданий, из них основная часть располагается в южных районах.

 В целях обеспечения реализации на территории Красноярского края Федерального закона от 21.07.07г. N 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в части переселения граждан из аварийного жилья, службой проведены мероприятия по контролю за надлежащим предоставлением муниципальными образованиями края документов о признании многоквартирных жилых домов аварийными и подлежащими сносу. По результатам совместной деятельности на территории Красноярского края в 2010 г. утверждены и реализуются две региональные адресные программы, одна из которых  разработана с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в крае. В рамках данных программ  в регионе планируется  расселить  2446 человека, проживающих в  119  аварийных домах.

В ходе  реализации  краевой   региональной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края" на 2010 год", утвержденной  Постановлением Правительства Красноярского края от 08.06.2010 N 318-п, в которую включено 33многоквартирных дома, расположенных на территории г.Ачинска, г.Красноярска, г.Норильска, службой  проведен осмотр всех объектов  на соответствие  требованиям технической эксплуатации жилищного фонда.

В ходе проводимых в соответствии с поручением министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края осмотров многоквартирных домов, на которых проводился капитальный ремонт, работниками службы подтверждалось завершение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, готовились замечания по качеству выполненных работ. 

В соответствии со статьями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в 2010 году по жилищным составам  службой  составлено 568 протоколов (588 в 2006 году) об административных правонарушениях, в том числе:

-  в соответствии со ст. 7.21 (нарушение правил пользования жилыми помещениями) –  120 протоколов (в 2009 году – 155 протокола),

- в соответствии со ст. 7.22 (нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений) – 284 протокола (в 2009 году - 234 протоколов),

- в соответствии со ст. 7.23 (нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами) – 36 протоколов (в 2009 году- 24 протокола),

- в соответствии с ч. 1 ст. 19.5 (невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)) – 107 протоколов (в 2009 году - 119 протокола),

-        в соответствии с ч. 1 ст. 19.4 (неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)) – 14 протокола (в 2009 году - 44 протоколов),

- в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 (неуплата административного штрафа в срок) — 7 протоколов.

Органами прокуратуры и милиции было возбуждено 73 административных производства по жилищным составам, предусмотренным ст.ст. 7.21-7.23 КоАП РФ, принятые к рассмотрению службой (в 2009 году принято к административному производству 51 дело).

Общее количество протоколов об административных правонарушениях, составленных по жилищным составам, в 2010 году выросло на 8% по отношению к уровню 2009 года.

По результатам рассмотрения административных дел, возбужденных по жилищным составам, наложены  административные  штрафы  на общую сумму 3655,3 тыс. рублей, что на 28 %  выше уровня 2009 года и на 33% выше уровня 2008 года.

В рамках взаимодействия с органами местного самоуправления, в соответствии со ст. 29 Жилищного кодекса Российской Федерации, в адрес органов местного самоуправления по каждому выявленному нарушению (120 протоколов по ст. 7.21 КоАП РФ) направлялись письма о необходимости принятия мер к лицам, допустившим самовольное выполнение работ по перепланировкам и переустройству жилых помещений.

Органам местного самоуправления, управляющим компаниям в соответствии со ст. 29.13 КоАП РФ направлено 15представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных  правонарушений (в 2009 году – 18).

Правовое обеспечение деятельности службы

Службой в 2010 году зарегистрировано 2838 дел об административных правонарушениях. Должностными лицами Службы возбуждено 2658 дел об административных правонарушениях.

За прошедший 2010 год направлено в судебные органы для вынесения решений 1148 дел, в том числе в Арбитражный суд Красноярского края направлено 67 дел об административных правонарушениях в области строительства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Всего рассмотрено 1701 административное дело, из которых по 1284 делам назначены административные штрафы на общую сумму 10.188.700 рублей, в том числе по строительным составам 5.313.400 рублей, штрафы по жилищным составам 2.868.800 рублей, по долевым составам 2.006.500 рублей.

В 2010 году Арбитражным судом Красноярского края на основании заявлений и материалов, подготовленных Службой, вынесено 31 решение о назначении наказаний в виде административных штрафов, из них: 10 по строительным составам (ст. 9.4., ст. 9.5. КоАП РФ) на сумму 1.255.000 рублей, 25 по судебным составам (ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ) – на сумму 948.500 рублей.

Мировыми судами Красноярского края по материалам дел, подготовленных Службой, вынесено 790 решений о наложении штрафных санкций на сумму 3.809.300 рублей.

Общая сумма штрафных санкций, наложенных по делам об административных правонарушениях, составила 16.201.500 рублей, сумма взысканных штрафных санкций 14.277.061 рублей. Практика прошедших лет показывает, неоплаченные штрафы поступят в 1 - 2 квартале 2011 года. Арбитражным судом Красноярского края в 2010 году вынесено 12 решений об административном приостановлении деятельности по строительству объектов, из них 10 по жилым домам и 2 по нежилым помещениям.

Службой организован контроль исполнения вынесенных постановлений и оплатой административных штрафов. В течение 2010 года составлено 24 протокола по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Работа с обращениями и прием граждан

В службу строительного надзора и жилищного контроля в 2010 году  поступило 2407 обращений граждан. Количество обращений в службу увеличилось на 19 % по сравнению с уровнем 2009 года.

 

Основные вопросы обращений, поступивших в службу в 2010 году:

-   268 - долевое строительство;

-   380 - предоставление и качество услуг;

-   992 - ремонт жилья;

-   2 - переселения из ветхого жилья;

-   170 – перепланировка;

-   23 - благоустройство территории;

-   5 - дороги (строительство, содержание и ремонт дорог);

-   100 – реконструкция;

-   119 - строительство домов;

-   348 - разное.

Одна из причин роста количества обращений - повышение требований населения к качеству оказываемых жилищно-коммунальных услуг.

Официальный сайт службы строительного надзора и жилищного контроля расположен в сети Интернет по адресу: http://www.krasnadzor.ru.  «Электронная приемная» официального сайта службы содержит информацию, о том, как обратиться в службу, график приема граждан, требования к письменному обращению граждан, обзор обращений граждан. В разделе «Вопрос-ответ» размещается информация по обращениям граждан, поступившим в электронном виде. Ответственные лица Службы обеспечивают своевременное  предоставление и обновление информации для размещения на официальном сайте.

В службе организована работа «Горячей линии». В режиме телефонной связи в часы работы Службы принимаются обращения граждан. Информация, требующая немедленного реагирования, передается инспекторскому составу Службы для принятия мер.

С гражданами проводятся консультации по вопросам компетенции Службы, о порядке обращения в Службу, предоставления информации об обслуживающих организациях, управляющих компаниях, контролирующих и надзорных органах. С начала года поступило более 2000 звонков. Сотрудниками отдела по работе с обращениями граждан, кадрам и общим вопросам проконсультировано 189 человек при обращении непосредственно в службу.

На личном приеме специалистами отдела надзора за долевым строительством проводятся еженедельные консультации участников долевого строительства.

Граждане обращаются в службу по вопросам механизма реализации своих прав при участии в долевом строительстве жилья. Сотрудниками отдела надзора за долевым строительством проводятся выездные совещания, совместные проверки с другими отделами службы, разъяснительная и консультативная работа. При исполнении надзорных функций в рамках долевого строительства служба активно взаимодействует с органами Роспотребнадзора, УБЭП ГУВД по Красноярскому краю, органами прокуратуры. Служба осуществляет работу по оказанию консультативной помощи гражданам по вопросам долевого строительства в режиме телефонной связи и на личном приеме. Кроме того, представители службы, в целях защиты прав граждан участников долевого строительства, участвуют в судебных заседаниях на стороне истцов (граждан), в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования.

В Службе осуществляется система анализа результатов работы по рассмотрению обращений граждан.

В 2010 году проведены совещания с участием представителей органов местного самоуправления по вопросу: «Причины обращения граждан в службу и меры их предупреждения». В органы местного самоуправления (г.Кодинск, г. Боготол, Ачинский район и т. д.), направлялись представления по устранению причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Недостаточные знания населением полномочий органов местного самоуправления, контрольных и надзорных органов способствуют направлению гражданами обращений в орган, в компетенцию которого не входят вопросы, волнующие заявителя. С начала 2010 года службой в различные органы по компетенции было перенаправлено 120 обращений, в соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

На защиту прав граждан направлена работа всех отделов службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края. Обращения граждан рассматриваются с выездом на место, в присутствии представителей обслуживающих организаций. В 2010 году с выездом на место рассмотрено 1737 обращений граждан. В результате мероприятий по государственному контролю в отношении виновных должностных, юридических и физических лиц составляются протоколы об административных правонарушениях, предписания об устранениях выявленных нарушений. При необходимости направляется информация в органы местного самоуправления, прокуратуру для принятия ими мер для всестороннего и действенного рассмотрения обращений граждан. Обращения граждан по нарушениям в сфере жилищно-коммунального хозяйства рассматриваются в соответствии с Соглашением о взаимодействии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю и службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края.

Отделом по государственному жилищному контролю службы при рассмотрении обращений граждан проводится разъяснительная работа по вопросам жилищного законодательства, а также о порядке предоставления коммунальных услуг, содержания общего имущества в доме, соблюдении правил пользования жилыми помещениями. Службой при осуществлении государственного строительного надзора при рассмотрении обращений граждан в отношении застройщиков, нарушивших требования технических регламентов (норм и правил) при строительстве, принимаются меры административного воздействия.

Служба принимает все меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов граждан края в пределах своей компетенции, в соответствии с Положением о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным Постановлением Правительства Красноярского края от 10.10.2008 № 128-п.

Организационная работа со строительным комплексом края

Службой в 2010 году совместно с союзом строителей Красноярского края организован конкурс ко Дню строителя среди застройщиков на лучший объект жилищного строительства в городе Красноярске.

По результатам конкурса определены лучшие объекты жилищного строительства по благоустройству и озеленению, по фасадам, по планировочному решению квартир, предъявленных к вводу к профессиональному празднику.

В целях повышения качества строительства жилых домов на территории края Службой проводится планомерная работа с застройщиками

В 2010 году Службой регулярно проводились семинары с участием застройщиков, на которых обсуждались актуальные проблемы строительства, корректировки проектной документации, качеству выполнения СМР, «проблемным» объектам, устройству навесных фасадов, качеству выполнения ремонтно-строительных работ в дорожной отрасли и ввода в эксплуатацию конкретных объектов.

В союзе строителей Красноярского края и в Службе с участием органа государственной экспертизы Красноярского края КАГУ «ККГЭ» проведены деловые встречи по вопросам изменений градостроительного законодательства, связанного с введением в действие «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений», «Технического регламента о безопасности лифтов», «Технического регламента о требовании пожарной безопасности», Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», новых санитарных норм и правил.

Проведенная организационная работа с представителями строительного комплекса края значительно повлияла на качество выполнения строительно-монтажных работ.

Приоритетные направления деятельности Службы в 2010 году

Осуществляя государственный строительный надзор, надзор за долевым строительством и жилищный контроль Службой осуществлялась работа по следующим приоритетным направлениям деятельности:

-       контроль за соблюдением участниками строительства требований действующих нормативных документов, связанных с обеспечением прочности, устойчивости, строящихся зданий и сооружений, а так же теплотехнических характеристик наружных ограждающих конструкций, с учетом применения передовых методов контроля;

-       работа по предупреждению самовольного строительства объектов на территории Красноярского края;

-       работа по проверке строительных площадок на соответствие ПОС, ППР и нормативной документации;

-       соблюдение требований охраны труда и безопасности при производстве строительно-монтажных работ на объектах капитального строительства;

-       обеспечение соблюдения требований пожарной безопасности на стройплощадках;

-       осуществление мониторинга качества ремонта улично-дорожной сети г. Красноярска;

-       обеспечение соблюдения законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов (или) иных объектов недвижимости;

-       защита прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищно-коммунальных услуг;

-       проведение проверок по государственному контролю над осуществлением подготовки жилищного фонда к эксплуатации в зимний период 2010- 2011 г.г.;

-       организационная работа с администрациями муниципальных образований края по вопросам ввода в эксплуатацию объектов жилищного строительства;

-       укрепление взаимодействия с Союзом строителей и саморегулируемыми организациями в целях оперативного решения вопросов качества строительства на объектах;

-       осуществление взаимодействия с иными надзорными органами в целях повышения эффективности проводимых мероприятий и координации государственного контроля над исполнением требований законодательства РФ в жилищно-коммунальной сфере на территории края;

-       в целях повышения качества проектной документации ежеквартально проведение совместно с органами государственной экспертизы анализа нарушений и отступлений от нормативных документов, выявленных в ходе проверок объектов строительства;

-       разработка регламента проведения проверок;

-       организация постоянных технических учеб специалистов, осуществляющих строительный надзор, в том числе практических – по методологии проверки объектов;

-       освещение результатов работы Службы и изменений градостроительного законодательства в средствах массовой информации;

-       разработка трех проектов стандартов организаций (СТО):

1.порядка осуществления строительного контроля заказчика;

2.порядка осуществления строительного контроля подрядчика;

3.отраслевые требования по вопросам организации строительных площадок.

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение
Вопрос-ответ

vopros