Квалификационный экзамен

ekzamen
Порядок обращения с ТКО

Расчет платы за ЖКУ

Примеры платежных поручений

Ежегодный отчёт за 2009 г.

Создано: 14 Июля 2010

 

Правительство Красноярскогокрая

Служба строительного надзора и жилищного контроля

Красноярского края

ОТЧЕТ

о деятельности за 2009 год

г. Красноярск

СОДЕРЖАНИЕ

I

Организационно- штатная структура

3

II

Государственный строительный надзор

4-10

Ш

Государственный контроль и надзор в области долевого строительства

10-12

IV

Государственный жилищный контроль

12-15

V

Правовое обеспечение деятельности Службы

15-16

VI

Работа с обращениями граждан и юридических лиц

16-17

VII

Взаимодействие со средствами массовой информации

17-18

VIII

Работа с кадрами

18

IX

Работа, направленная на повышение эффективности и качества проводимых проверок

18-19

X

Приоритетные направления деятельности Службы в 2010 году.

19-20

Информация о службе строительного надзора и жилищного

контроля Красноярского края

I. Организационно-штатная структура

Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее служба) осуществляет свою деятельность на основании «Положения о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края», утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 10.10.2008 года № 128-п, согласно которому Служба является органом исполнительной власти Красноярского края.

 

В соответствии с указом Губернатора Красноярского края от 03.12.2009 № 212-уг Служба строительного надзора и жилищного контроля находится в подчинении Правительства Красноярского края в части реализации полномочий в области градостроительной деятельности, в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в области жилищных отношений.

 

Служба реализует свои полномочия непосредственно через отделы, находящиеся в г. Красноярске и через свои территориальные подразделения. 

Служба стоит из 11 отделов:

отдел надзора за жилищным строительством

17

единиц

отдел надзора за строительством дорог и промышленных объектов

16

единиц

отдел надзора за долевым строительством 

12

единиц

отдел пожарного надзора

  9

единиц

отдел санитарно-эпидемиологического надзора и экологического контроля

10

единиц

отдел энергонадзора

11

единиц

отдел государственного жилищного контроля

16

единиц

отдел по правовым вопросам

  6

единиц

отдел анализа и контроля

  4

единицы

отдел по работе с обращениями граждан, кадрами и общим вопросам

  8

единиц

отдел бухгалтерского учета и отчетности

7

единиц

 5 территориальных подразделений:

   

территориальное подразделение по западной группе районов

 6

единиц

территориальное подразделение по восточной группе районов

6

единиц;

территориальное подразделение по южной группе районов

4

единицы

территориальное подразделение по северной группе и Эвенкийскому району

4

единицы

территориальное подразделение по г. Норильску и Таймырскому Долгано-Ненецкому району

5

единиц

Общая штатная численность Службы в 2009 году составила

155

единиц

Государственные гражданские служащие

149

единиц

Работники, обеспечивающие техническое обслуживаниеслужбы

6

единиц

II. Государственный строительный надзор.

 

Задачей государственного строительного надзора является:

-       обеспечение соблюдения требований градостроительного законодательства на территории Красноярского края участниками строительства;

-       выявление, а также предупреждение и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком и подрядчиком нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ требованиям проектной документации, технических регламентов, иных нормативных правовых актов;

-       исключение создания объектов, строительство и использование которых нарушает права физических лиц или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке норм и правил;

-       выдача заключений о соответствии объекта капитального строительства установленным требованиям (или решение об отказе в выдаче заключения);

-       рассмотрение в установленном порядке дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.4 и 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

-       осуществление государственного пожарного надзора, государственного санитарно-эпидемиологического надзора, экологического контроля в рамках государственного строительного надзора

Для полной реализации вышеуказанных задач Федеральным законом от 18.12.2006 № 232 - ФЗ Службе в 2007 году были переданы дополнительные полномочия в сфере осуществления государственного строительного надзора, связанные с осуществлением пожарного, санитарно-эпидемиологического надзора, экологического контроля.

Прошедшие 2008-2009 годы подтвердили, что передача данных полномочий положительно сказывается на работе Службы и способствует более качественному проведению проверок при осуществлении государственного строительного надзора.

   Деятельность Службы в рамках государственного строительного надзора осуществляется в соответствии с ежемесячными планами работ. Основными мероприятиями являются:

-       осуществление проверок качества строительства объектов капитального строительства  по городам и районам края;

-       анализ готовности объектов, планируемых к вводу в эксплуатацию в городах и районах края;

-       проведение совещаний по наиболее актуальным проблемам деятельности строительного комплекса Красноярского края;

-       освещение в СМИ итогов проведения государственного строительного надзора.

Службой проводится целенаправленная работа по усилению контроля над качеством строительно-монтажных работ, повышению надежности и долговечности зданий и сооружений.

Государственный строительный надзор осуществляют пять отделов: отдел надзора за жилищным строительством, отдел надзора за строительством дорог и промышленных объектов, отдел пожарного надзора, отдел санитарно-эпидемиологического надзора и экологического контроля, отдел энергонадзора и пять территориальных подразделений.

В 2009 году под надзором Службы находилось 1972 объекта капитального строительства (на 4,9 % больше, чем в 2008 году), из них 1021 объект нового строительства, 743 – реконструкции, 208 объектов капитального ремонта. В течение 2009 года осуществлялись рейды по выявлению объектов, эксплуатируемых, но не введенных в эксплуатацию и строящихся без разрешения, в результате которых выявлено 236 объектов.

Мировой финансовый кризис отразился и на строительной отрасли Красноярского края. За 2009 год застройщиками  приостановлено строительством 104 объекта реконструкции и строительства, по 255 объектам в службу были направлены извещения о начале работ, но строительство их до сих пор не начато.

По назначению объекты распределились следующим образом: жилые дома – 288 (сокращение на 28%в сравнении с 2008 годом), учебные и дошкольные учреждения - 39, объекты здравоохранения -33, торгово-развлекательные комплексы- 17, дороги и объекты автодорожного  назначения – 40 (сокращение на 69% в сравнении с 2008 годом), прочие объекты -1565 (магазины, офисы, парикмахерские, АЗС, водозаборные сооружения, гидротехнические сооружения, ж/д тупики, сети водоснабжения, канализации, теплоснабжения, линии электропередач, очистные сооружения и т.д.) (увеличение на 33% в сравнении с 2008 годом),.

Инспекторским составом Службы проводились проверки объектов капитального строительства в соответствии с программами и по основаниям, не предусмотренным программами (обращения органов прокуратуры, законодательного собрания, граждан, информация СМИ, органов местного самоуправления городских округов, и муниципальных районов Красноярского края и т.д.).

Всего на территории края в 2009 году было проведено 13 711 проверок (увеличение 1,% к уровню 2008 года). В ходе проверок выявлено 29 602 нарушения (увеличение 2% к уровню 2008 года). Основными видами правонарушений в области строительства являются:

-       неудовлетворительное качество выполняемых строительно-монтажных работ – 10 517;

-       производство строительно-монтажных работ без оформленного в установленном порядке разрешения на строительство - 360;

-       эксплуатация объектов без оформления документов о вводе в эксплуатацию - 81;

В связи с применением Службой жестких мер административного воздействия уже к концу 2008 года и в 2009 году уменьшилось строительство объектов без полученного в установленном порядке разрешения на строительство 27,8 %.

Основной формой применения санкций к организациям нарушителям является выдача предписаний в соответствии с требованиями п.14 постановления Правительства РФ от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации». Заявлений о несогласии с выданными предписаниями от поднадзорных организаций не поступало.По результатам проверок за нарушение строительных норм и нормативно–правовых актов составлено:

-       5 581 предписание;

-       1 789 протоколов.

Отделами по государственному строительному надзору в соответствии со статьями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации рассмотрено 909 протоколов об административных правонарушениях, в том числе:

-       в соответствии со ст. 9.4 (нарушение обязательных требований нормативных документов в области строительства) – 227 протоколов,

-       в соответствии с ч.1 ст.9.5 (строительство объекта капитального строительства без разрешения) – 125 протоколов,

-       в соответствии с ч.2 ст.9.5  (нарушение сроков направления извещения о начале строительства) – 46 протоколов,

-       в соответствии с ч.3 ст.9.5  (продолжение работ до составления актов об устранении правонарушений) – 74 протокола;

-       в соответствии с ч.5 ст.9.5  (эксплуатация объекта капитального строительства без полученного разрешения на ввод) – 277 протоколов;

-       прекращено/ возвращено 160 протоколов.

В рамках контроля над исполнением предписаний в 2009 году проведено

5 641 проверка. Результаты проверок показали, что основная часть 85,7% нарушений градостроительного законодательства, устранялись в установленные сроки.

По фактам несоблюдения сроков устранения выявленных нарушений отделами по государственному строительному надзору приняты меры административного воздействия к виновным лицам: в соответствии с ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ на рассмотрение в суд направлено 994 протокола  об административных правонарушениях, из них на юридических лиц 51, ПБЮЛ 9, должностных лиц 693 и физических лиц 241.

93 протокола будет рассмотрено в январе 2010 года.

Принятые меры административного воздействия понуждают застройщиков, подрядчиков устранять нарушения выявленные в результате проверок и способствуют улучшению качества выполнения строительно-монтажных работ.

Однако качество многих строящихся объектов строительства продолжает оставаться на низком уровне. Основными причинами этого является отсутствие авторского надзора проектными организациями и  осуществление технического надзора заказчиками на ненадлежащем уровне.

В 2009 году Служба осуществляла надзор за строительством социально-значимых объектов культуры и спорта –реконструкция здания Красноярской краевой филармонии, объектов инфраструктуры Академии биатлона, Ледового дворца и крытого катка в г.Красноярске, объектов образования - Сибирского федерального университета, корпуса технологического, аграрного и аэрокосмического университетов, 3 детских садов и 1 общеобразовательной школы в Советском районе г. Красноярска, объектов здравоохранения – Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии в г.Красноярске, поликлиники в г.Красноярске, п.Нарва и п.Березовка, Маганский психоневрологический интернат, объектов промышленности – завод малоэтажного домостроения, асфальтобетонные заводы, реконструкция корпусов пивоваренного завода «Балтика-Пикра», завод «Краспан» в г. Железногорске, реконструкцией производственного предприятия мясоперерабатывающей промышленности, реконструкция производственных корпусов завода легкосплавных дисков «СКАД», реконструкция и строительство производственных корпусов группы компаний «СИАЛ», а так же здания Арбитражного суда, Федерального казначейства, МВД, МЧС, Федеральной кадастровой палаты, объектов общественно-административного назначения – автотехцентры HUNDAY, LEXUS, SKODA, торговых комплексов и, встроено-пристроенные магазины промышленных и продовольственных товаров и другие.

В связи с возникновением чрезвычайных ситуаций на объектах недвижимости специалистами Службы в рамках предоставленных полномочий принято участие в проверках объектов, на которых произошло локальное обрушение несущих конструкций (здание ЗАО «Искра-Прибор» по ул. Телевизорной, 1, стр.11, встроенное в жилой дом нежилое помещение магазина по пр. Мира, 91А). На здании по ул. Телевизорной, 1, стр. 11 проведена комиссия по расследованию причин и условий, повлекших возникновение ЧС.

Одним из приоритетных направлений деятельности Службы является надзор за строительством дорог и объектов дорожной инфраструктуры: обход г. Лесосибирска (1 пусковой комплекс), автомобильная дорога на участке «Л.Имбала – Гальтявино», мосты через р. Енашимо, р. Б.Кемчуг и др., автомобильная дорога «Тюхтет – Двинка», ул. Пограничников, ул. Авиаторов, ул. 9 мая, ул. Партизана Железняка, ул. Мужества, ул. Шахтеров, пешеходные переходы по ул. Белинского и ул. Матросова в г.Красноярске.

По данным объектам неоднократно составлялись протоколы об административном правонарушении, как в отношении должностных лиц, так и юридических, в том числе на административное приостановление деятельности.

По инициативе Службы администрацией г. Красноярска проведена работа по регистрации дорог и улиц г. Красноярска (на конец 2009 года зарегистрировано более 50% дорог).

Также в 2009 году Службой проведен мониторинг качества выполненных дорожно-строительных работ на объектах дорожного хозяйства г. Красноярска с привлечением лаборатории КГБУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю». Результаты мониторинга представлены в Законодательное Собрание и Правительство края для принятия необходимых решений.

Следует отметить, что результатом планомерной работы в 2009 году стало 100% наличие разрешений на строительство у заказчика – Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска.

Службой за отчетный год проведено 667 проверок соблюдения требований охраны труда и безопасности при производстве строительно-монтажных работ на объектах капитального строительства. В ходе проверок выявлено 1807 нарушений требований нормативных документов и проектной документации, составлен 101 протокол об административном правонарушении. Данные меры административного характера являются серьезной профилактикой травматизма в строительном комплексе и в добровольном порядке признаются большинством профессиональных застройщиков.

Специалистами Службы впервые для оценки уровня шума от инженерного оборудования жилых зданий (лифтов, насосов различного назначения) проведение исследований назначалось в ночное время (после 23 часов). В случае необходимости проводились работы по наладке работающего оборудования с целью доведения уровней шума в квартирах в ночное время до значений, установленных гигиеническими нормативами. Проведение таких исследований полностью исключило прием в эксплуатацию жилых зданий с повышенными уровнями шума от инженерного оборудования. 

Изменяется ситуация в лучшую сторону при устройстве систем мусороудаления. Практически исчезли мусоропроводы из асбестоцементных труб, которые по техническим условиям предприятий-изготовителей должны использоваться в системах мелиорации. Большинство застройщиков перешли на более удобные, с  внутренней трубой из нержавеющей стали, снабженные эффективными устройствами для зачистки и промывки стволов мусоропровода. Сейчас в крае ни один дом, обеспеченный системой мусороудаления, не принимается в эксплуатацию, если на нем не устанавливается зачистное устройство с подводкой воды и электроэнергии.

При оценке объектов медицинского назначения выявляются нарушения санитарных правил, препятствующие вводу объектов в эксплуатацию. В результате проведения надзорных мероприятий, совещаний с заинтересованными лицами принято решение о корректировке проектов для приведения в соответствие планировочных и технологических решений санитарным правилам больницы в пос. Березовка, хирургического корпуса в г. Шарыпово, Красноярского кардиохирургического центра.

В ходе надзора выявлялись нарушения санитарных правил в части размещения различных объектов по отношению к жилым зданиям. Специалистами Службы неоднократно решались вопросы по сносу, переносу автостоянок, расположенных с нарушением санитарных правил по отношению к вводимым в эксплуатацию жилым домам. Работа проводилась в контакте с администрациями районов  города Красноярска.

Кроме того, значительная работа была направлена на обеспечение пожарной безопасности людей в строящихся многофункциональных зданиях: ТРК «Огни», комплекс ресторанов «Красноярск» и других объектах с массовым пребыванием людей. В связи с тем, что данные объекты эксплуатируются результаты проверок были направлены в прокуратуру г.Красноярск и ГУ МЧС России по КК.

Специалистами Службы проводились совместные с органами государственного пожарного надзора МЧС России рейды по строительным площадкам объектов капитального строительства. Выявленные нарушения устранены, противопожарное состояние строительных площадок приведено в соответствии с действующими нормами.

Специалисты Службы осуществляют надзор за объектами, расположенными в городах и районах края: Дудинка, Норильск, Минусинск, Зеленогорск, п. Северо-Енисейский и другие.

Кроме того, Службой осуществлялась работа по контролю над объектами, создаваемыми в рамках национальных проектов.

За 2009 год Службой выдано 411 заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации (Снижение к уровню 2008 года 33,5 %), из них 65 заключений по жилым домам в г.Красноярске и по территориям края. По 9 объектам в связи с отсутствием оснований для выдачи заключения отказано в выдаче заключения.

Отмечаем, что в ходе осуществления данных надзорных функций служба обнаружила ряд вопросов, которые препятствуют развитию жилищного строительства и вводу объектов в эксплуатацию – это размещение объектов жилищного строительства с нарушением санитарных норм, необходимость сноса жилых строений, попадающих в зону застройки домов, проблемы с подключением к инженерным сетям, отсутствием внутриквартальных подъездных дорог, уличного освещения. Учитывая, что решение данных вопросов отнесено к компетенции органов местного самоуправления, служба обратилась в администрацию города для принятия  мер по их поэтапному устранению.

В ноябре 2009 года государственными инспекторами строительного надзора проведена приемка выполненных работ по 402 отремонтированным жилым домам на территории г.Красноярска в рамках Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Помимо выполнения надзорных функций Службой осуществлялась организационная работа, направленная на повышение эффективности деятельности Службы в том числе, ее территориальных подразделений.

Активно велась работа по подготовке и проведению совещаний по качеству строительства при участии руководителей организаций строительного комплекса Красноярского края, Союза строителей Красноярского края, КГУ «Красноярская Государственная краевая экспертиза»,  проектных организацийи.

Особое внимание Службы уделялось проведению и участию в совещаниях и семинарах по актуальным вопросам обеспечения пожарной безопасности объектов капитального строительства с принятием конкретных решений по каждому вопросу.

Организованы и проведены совещания: «Выполнение решения совещания «О пожарной безопасности проектируемых и строящихся жилых домов серии 111-97»»; «Ограждение и остекление балконов и лоджий»; «О реализации Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический  регламент о требованиях пожарной безопасности» на территории Красноярского края»; «Итоги совместного с МЧС России по Красноярскому краю рейда по строительным площадкам».

Итоги совещаний освещались в средствах массовой информации.

В целях обеспечения соблюдения законодательства о градостроительной деятельности, законодательства о пожарной безопасности, законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства в области охраны окружающей среды и жилищного законодательства на территории 51 муниципального образования осуществляют свою деятельность государственные служащие территориальных подразделений. Специалистами территориальных подразделений кроме проверок объектов строительства ведется организационная работа с органами местного самоуправления  по градостроительной деятельности.

Работа территориальных подразделений осуществлялась в соответствии с планами работ на неделю, месяц, год. Четкой работе подразделений, способствовали конкретно поставленные задачи.

Специалисты территориальных подразделений, помимо осуществления надзора за объектами, поднадзорными Службе, осуществляли контроль за строительством социальных жилых домов, строящихся по краевой целевой программе «Дом».

Руководителями территориальных подразделений ведется плановая работа по приему граждан в соответствии с графиком, утвержденным руководителем Службы. Информация по результатам осуществления государственного строительного надзора и жилищного контроля публикуется в средствах массовой информации городов и районов края. Ежемесячно руководители территориальных подразделений отчитывается на планерных совещаниях в Службе, что способствует постоянному контролю деятельности подразделений.

III. Государственный контроль и надзор в области долевого строительства.

В 2009 г. Службой при осуществлении функции по надзору в области долевого строительства, были проведены проверки в отношении 84-х застройщиков по 252 объектам жилищного строительства. При этом с привлечением денежных средств граждан строительство осуществляет 61 застройщик по 199 объектам, остальные застройщики строят объекты на собственные средства либо на средства, поступающие из бюджетов различных уровней.

Служба осуществляет контроль над привлечением и целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. В 2009г. было проверено 243 ежеквартальных отчетности,поступивших от застройщиков, что на 12 % больше по сравнению с 2008 г.(214).  Кроме того, 37 отчётностей были представлены застройщиками повторно по результатам устранения замечаний, выявленных Службой. За не предоставление отчетности в установленный срок в 2009г. было возбуждено 4 административных дела, что в 10 раз меньше по сравнению с 2008г. (39) административных дел. 

Служба отмечает значительное снижение количества опубликованных застройщиками проектных деклараций. Так в 2009г. застройщиками было опубликовано и представлено в Службу 67 проектных деклараций, что на 43% меньше по сравнению с 2008г. (118). Такое снижение в первую очередь связано с уменьшением объемов строительства в условиях кризиса, прекращения кредитования физических лиц банковской сферой по ипотечным кредитам и увеличением процентной ставки по кредитам.

По обозначенным причинам финансовое положение некоторых застройщиков изменилось не в лучшую сторону. В 2009 году такие застройщики как: ООО ФСК «Монолитинвест», ЗАО «Сибагропромстрой», ООО СК «Консоль», ООО «Каскад-М», ООО «Конструкция» были вынуждены переносить сроки передачи квартир по договорам долевого участия.

Служба также отмечает, что в условиях кризиса количество заключенных договоров в 2009г. не уменьшилось по сравнению с 2008 годом:

 

Кол-во

объектов строящихся

с привлечением денежных средств участников долевого строительства

Кол-во

квартир

(самост.частей)

Кол-во заключенных договоров

2009г.

199

28 819

16 935*

2008г.

206

27 748

15 434

В 2009 г. проведено 288 проверок по контролю и надзору за соблюдением законодательства в области долевого строительства, из которых:        

        - плановых – 13            (в 2008 г.- 19);

        - внеплановых- 275    (в 2008 г. - 56);

По результатам проверок выдано 196 предписаний, возбуждено 110 административных дел по составам, предусмотренным ст.14.28 КоАП РФ.

         По результатам проведенных проверок, а также рассмотрения поступивших в обращений граждан можно сделать вывод о снижении практики привлечения застройщиками денежных средств граждан-участников долевого строительства с нарушением требований законодательства о долевом строительстве. Если в 2008 году по ч.1 ст.14.28 КоАП РФ  было возбуждено 31 административное дело, то в 2009 году 20 дел.

В целях устранения причин, которые способствовали совершению правонарушений в области долевого строительства, службой практиковалось вынесение представлений в адрес виновных лиц. Так, по результатам проведенных службой плановых проверок и проверок ежеквартальной отчетности в адрес руководителей 5 застройщиков были вынесены соответствующие представления.

В результате рассмотрения административных дел в 2009 г. вынесено административных штрафов на сумму 3 498 500  рублей, что на 30% больше чем в 2008г. (2 473 500 рублей).

Службой осуществляется мониторинг ситуации 24 проблемных объектов, выявленных в городе Красноярске (дома длительной постройки или приостановленные строительством). В целях завершения строительства проблемных объектов совместно с администрацией г.Красноярска были разработаны и утверждены мероприятия, направленные на их достройку и ввод в эксплуатацию в 2009-2011г.г.. Из 24- объектов в 2009г. введено в эксплуатацию 3 многоквартирных дома. Еще 8 объектов имеют высокую степень готовности и могут быть введены в эксплуатацию в 2010г.

Совместно с органами Роспотребнадзора и УФРС по Красноярскому краю проведены совещания, предметом которых стало обсуждение положений условий договоров долевого участия, заключенных ООО СФ «Консоль». В связи с  не исполнением в течение более 3-х месяцев обязанности по передаче квартир в жилом доме, расположенном по пер. Светлогорский, 4, Службой инициировано приостановление деятельности ООО СФ «Консоль», связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.

При исполнении надзорных функций в рамках долевого строительства Служба активно взаимодействует с органами Роспотребнадзора, УБЭП ГУВД по Красноярскому краю, органами прокуратуры. Одним из результатов взаимодействия является перезаключение ООО «Стройтехника» инвестиционных договоров на договоры участия в долевом строительстве и регистрация их в УФРС по Красноярскому краю.

В целях защиты прав граждан, минимизации рисков при привлечении застройщиками денежных средств граждан для строительства объектов жилищного строительства Службой с учетом предложений органов Роспотребнадзора и УФРС по Красноярскому краю, разработан проект примерной формы типового договора  долевого участия,  который передан для обсуждения и применения в РООР «Союз строителей». Одновременно указанный проект направлен в адрес заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н.Козака с обращением о необходимости принятия на федеральном уровне типовой формы договора о долевом участии.

Кроме того, службой разработан законопроект о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, в частности в Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам: порядка учета и отчетности о поступлении и расходовании денежных средств участников долевого строительства, ответственности застройщика за нецелевое использование денежных средств участников долевого строительства, уплачиваемых по договору. Указанный законопроект о законодательной инициативе направлены в Государственную Думу Российской Федерации и  в адрес органов исполнительной власти уполномоченных на осуществление контроля и надзора в области долевого строительства Сибирского и Дальневосточного Федеральных округов для рассмотрения и внесения предложений.

Служба осуществляет консультационную помощь гражданам по вопросам в области долевого строительства. В 2009г. было рассмотрено 230 письменных обращений граждан, (в 2008 г. – 136) и дано 492 устных консультации (в 2008 г. - 204). Всем гражданам по существу заданных вопросов дана квалифицированная юридическая консультация.

Деятельность службы в области долевого строительства постоянно освещается в СМИ (на телевидении и краевом радио), в течении года было принято участие в 26-ти публикациях и телесюжетах.

IV. Государственный жилищный контроль

         Жилищный фонд Красноярского края по состоянию на 1 января 2009 года составил 62,52 млн. кв.м., в том числе жилфонд, находящийся  в частной собственности- 48003,4 тыс.кв.м.,  государственной собственности-3116,6 тыс.кв.м.,  муниципальной собственности- 11272,2 тыс. кв.м.,  другой собственности -124,4 тыс. кв.м.

Общая площадь жилых помещений, отнесенных к категории ветхого и аварийного жилищного фонда в Красноярском крае составляет 3136,2 тыс. кв. метров, в том числе 466 тыс. кв. метров жилых помещений являются аварийными. Наибольшую долю ветхого и аварийного жилищного фонда составляют малоэтажные (до 4 этажей) жилые дома.

Количество организаций в крае, подконтрольных госжилинспекции, значительно увеличилось, и по итогам 2009 года составило: обслуживающих предприятий – 308, управляющих организаций – 170, ТСЖ, ЖСК и др.-788.

С целью реализации поставленных задач за 2009 год в результате осуществления жилищного контроля Службой проведено 10 445 проверок. По результатам проверок составлено:

-        предписаний - 3796

-        актов – 10445;

-       выявлено нарушений -  13127

В рамках контроля сроков исполнения мероприятий, указанных в предписаниях в 2009 году проведено 4522 проверки. Результаты проверок показали, что основная часть выявленных нарушений жилищного законодательства – 92%, устранена в установленные сроки.

По фактам несоблюдения сроков устранения выявленных нарушений приняты меры административного воздействия к виновным лицам: в соответствии с ч.1 ст. 19.5  КоАП РФ, на рассмотрение в суд направлено 119 протоколов об административных правонарушениях, выданы повторные предписания с установлением новых сроков.

Службой проведены плановые проверки соблюдения порядка признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в отношении  органов местного самоуправления, администрации городов: Сосновоборска, Назарово, Минусинска, районов Манского, Северо-Енисейского,Балахтинского,Рыбинского, Ермаковского, Курагинского, Енисейского. По выявленным фактам нарушений деятельности межведомственных комиссий, действующих на территории муниципальных образований и технического состояния конструктивных элементов зданий выдано 3 предписания, за сроками  исполнения службой установлен контроль. В ходе контрольных мероприятий обследовано 52 жилых дома на обеспечение безопасных условий проживания. В отношении 1 здания, расположенного на территории п. Урал, Рыбинского района выдано заключение о проведении оценки соответствия  многоквартирного жилого дома установленным требованиям. Всего по результатам  проведенных внеплановых проверок в отношении  35 многоквартирных домов, имеющих высокий физический износ и находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии, в межведомственные комиссии направлены заключения о проведении оценки и рассмотрении   вопроса о признании их аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.  

По результатам проверок в отношении 5 должностных лиц органов местного самоуправления возбуждены административные производства в соответствии со ст. 7.22 КоАП РФ.

При проведении плановых проверок  соблюдения администрациями муниципальных образований порядка перевода жилых помещений в нежилые (и наоборот) выявлены нарушения:

-       несоблюдение установленных сроков рассмотрения и принятия решений полномочным органом;

-       несоответствие рассматриваемых документов установленным требованиям (например, не заверяются нотариально копии правоустанавливающих документов на помещения);

По выявленным нарушениям порядка перевода жилых помещений в нежилые (и наоборот) в отношении представителей администраций городов Минусинска и Назарово возбуждены административные производства по ст. 7.22 КоАП РФ

В летний период были проведены проверки по контролю за ходом подготовки объектов ЖКХ к работе в зимних условиях в отношении 121 предприятия и организации, в ходе которых обследовано 1006 многоквартирных домов.

В осенний период проведены проверки готовности к эксплуатации в зимних условиях 290 зданий учреждений здравоохранения и образования, социально-культурного назначения, учреждений для инвалидов и престарелых.

В ходе проверок служба взаимодействовала с органами прокуратуры, проводились совместные проверки, представлялась информация о выявленных нарушениях, допущенных организациями  ЖКХ при содержании и эксплуатации, управлении жилищным фондом в ходе подготовки объектов к сезонной эксплуатации, расположенных на подведомственной им территории.

Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в 2009 году была продолжена инвентаризация наличия договоров на обслуживание внутридомового газового оборудования на территории края.

Из 60 юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию и обслуживание многоквартирных домов, оборудованных централизованным газоснабжением на территории края, 50 заключили договоры со специализированной организацией, имеющей лицензию на обслуживание газового оборудования.

 Оставшиеся 10 юридических лиц, после привлечения их службой к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ (нарушение правил содержании и ремонта жилых домов), заключили договоры на обслуживание внутридомового газового оборудования в первом квартале 2009 года.

В текущем году Службой продолжен мониторинг и сбор информации о наличии объектов жилищного фонда, требующих сейсмоусиления. На территории края 430 жилых зданий требуют сейсмоусиления, из них основная часть располагается в южных районах.

В ряде регионов, таких как Березовский, Ирбейский, Ужурский районы, городах Ачинск, Заозёрный, Назарово отсутствует информация о наличии жилых зданий, требующих сейсмоусиления, по причине не проведения комплексных обследований технического состояния объектов.

В целях обеспечения реализации на территории Красноярского края Федерального закона от 21.07.07г. N 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в части переселения граждан из аварийного жилья, службой проведены мероприятия по контролю за надлежащим предоставлением муниципальными образованиями края документов о признании многоквартирных жилых домов аварийными и подлежащими сносу. По результатам совместной деятельности на территории Красноярского края в 2008г, 2009г. утверждены и реализуются две региональные адресные программы, в рамках которых в регионе планируется  расселить  3922 человека, проживающих в  163  аварийных домах.

В 2009г. в Красноярском крае переселено из аварийного жилья 881 семей. Наибольшее количество граждан переселены из аварийных жилых домов, расположенных на территории г. Красноярска, г.Норильска, г.Канска, г.Минусинска, г. Шарыпово, г. Ачинска,Кежемского и Северо-Енисейского районов.

В 2009 году в соответствии региональной адресной программой было запланировано  проведение капитального ремонта 1592 многоквартирных дома, расположенных на территориях 62 муниципальных образований края, в том числе:  

г.Красноярск

Центральная группа районов

Западная

группа районов

Восточная

группа районов

Южная

группа районов

Северная группа районов и

Эвенкия

г.Норильск

Всего:

537

92

205

241

255

183

79

1592

В ходе выполнения работ по капитальному ремонту отремонтировано:

-       внутридомовых инженерных систем на 1044 жилых домах;

-       крыш                                                            976;

-       фасадов                                                        371;

-       подвальных помещений                             128;

-       лифтового оборудования                              86. 

Произведена установка приборов учета потребления ресурсов и узлов управления на 610 жилых домах.

Службой проведены проверки и подтверждено выполнение работ по капитальному  ремонту на 100% многоквартирных домов, включенных в региональную адресную программу.

V. Правовое обеспечение деятельности службы

Главной задачей отдела по правовым вопросам Службы является обеспечение соблюдения законности должностными лицами службы при исполнении ими своих непосредственных обязанностей, а также соблюдение закона лицами, в отношении которых осуществляется государственный надзор и контроль.

В 2009 году отделом обеспечено осуществление контроля соблюдения законодательства Российской Федерации должностными лицами Службы при организации и проведении мероприятий по государственному контролю (надзору), обеспечена правовая защита интересов государства при осуществлении государственного строительного надзора, жилищного контроля, контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, при возбуждении административного производства по делам об административных правонарушениях, их рассмотрении и привлечении лиц к административной ответственности.

Службой в 2009 году зарегистрировано 2687 дел об административных правонарушениях. Должностными лицами Службы возбуждено 2485 дел об административных правонарушениях, направлено в судебные органы для вынесения решений 1206 дел, в том числе в Арбитражный суд Красноярского края направлено 85 дел об административных правонарушениях в области строительства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Всего рассмотрено 1516 административных дел, из которых по 1138 делам назначены административные штрафы на общую сумму 10.907.350 рублей, в том числе по строительным составам 4.821.700 рублей, по жилищным составам штрафы составили 2.587.150 рублей, по долевым составам 3.498.500 рублей.

В 2009 году Арбитражным судом Красноярского края на основании заявлений и материалов, подготовленных Службой, вынесено 36 решений о назначении наказаний в виде административных штрафов по строительным составам (ст. 9.4., ст. 9.5. КоАП РФ) на сумму 260.000 рублей, по судебным составам (ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ) – на сумму 1.346.000 рублей. Мировыми судами Красноярского края по материалам дел, подготовленных Службой, вынесено 734 решения о наложении штрафных санкций на сумму 2.994.700 рублей.

Общая сумма штрафных санкций, наложенных по делам об административных правонарушениях, составила 15.248.310 рублей, сумма взысканных штрафных санкций 7.751.273 рублей.

     Арбитражным судом Красноярского края в 2009 году вынесено 12 решений об административном приостановлении деятельности по строительству объектов:

-       12.01.09 – ОАО «ДСК» по ч. 1 ст. 9.5. - на 30 суток (г. Красноярск, ул. Ястынская);

-       23.01.09 – ООО «Гражданство» по ч. 6 ст. 19.5. - на 90 суток (г. Шарыпово, мкр. 3, д. 9/1);

-       05.02.09 – ООО УСК «Сибиряк» по ч. 2 ст. 9.4. - на 90 суток (г. Красноярск, 7 мкр. Северного ж/м, детский сад на 260 мест);

-       - 17.04.09 – ООО «Мегапласт-Сибирь» по ч. 3 ст. 9.5. - на 60 суток (п. Солонцы, пр. Котельникова, 14а);

-       08.05.09 – ООО «Мегаполис» по ч. 1 ст. 9.5. - на 90 суток (г. Красноярск, ул. 9 мая,  - пр. Комсомольский, торговый комплекс);

-       10.07.09 – ЗАО «Искра-Прибор» по ч. 1 ст. 9.5. - на 90 суток (г. Красноярск, ул.Телевизорная, 1, стр.11);

-       10.08.09 - ООО СК «Реставрация» по ч. 3 ст. 9.5. - на 60 суток (г. Красноярск, ул. Дачная, 9-ти этажн. многоквартирный жилой дом);

-       13.08.09 - ООО СК «Реставрация» по ч. 3 ст. 9.5. - на 60 суток (г. Красноярск, ул. Дачная, 16-ти этажн.многоквартирный жилой дом);

-       10.08.09 - ООО СК «Реставрация» по ч. 3 ст. 9.5. - на 60 суток (г. Красноярск, ул. Дачная12 –ти этажн., многоквартирный жилой дом);

-       02.12.09 - ООО СК «Реставрация» по ч. 3 ст. 9.5. - на 75 суток (г. Красноярск, ул. Дачная,9-ти этажн. многоквартирный жилой дом);

-       10.12.09 – ДГХ администрации г. Красноярска по ч. 6 ст. 19.5. - до вступления в законную силу решения по делу А33-20089/2009 (г. Красноярск, пр. Авиаторов, автодорога);

-       14.12.09 - ООО СК «Реставрация» по ч. 3 ст. 9.5. - на 60 суток (г. Красноярск, ул. Дачная, 12-ти этажн. многоквартирный жилой дом);

В целях реализации плана мероприятий административной реформы в Красноярском крае отделом проведена работа по разработке и утверждению административных регламентов по основным направлениям деятельности. В настоящий момент утверждены регламенты по двум направлениям деятельности: административный регламент исполнения государственной функции «Осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (проведение плановых и внеплановых проверок застройщика)», а также административный регламент исполнения государственной функции «Государственный контроль над использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за соответствием жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям».

VI. Работа с обращениями  и прием граждан

В 2009 г. в Службу поступило 2021 письменное обращение граждан, в том числе 62. повторных.

Количество обращений увеличилось на 30 % по сравнению с уровнем 2008 года. Одна из причин роста обращений - повышение требований населения к качеству оказываемых жилищно-коммунальных услуг.

Увеличение числа обращений в службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края обусловлено также открытостью информации о ее деятельности, а именно размещением публикаций в печатных изданиях, участием в проведении радио - телевизионных передач, проведением личных приемов граждан в службе и на территориях края.

В 2009 году руководством службы и специалистами территориальных подразделений, отделов службы принято на личном приеме 889 человек. В службе организовано проведение консультаций в режиме телефонной связи по  вопросам компетенции службы, о порядке обращения в службу, предоставлении информации об обслуживающих организациях, управляющих компаниях, контролирующих и надзорных органах (с начала года  поступило 1160 звонков. Также сотрудниками отдела по работе с обращениями граждан, кадрам и общим вопросам проконсультировано более 162 человека при  обращении непосредственно в службу. В течении проведены совещания с участием представителей органов местного самоуправления  по теме: «Причины возникновения обращений граждан в службу и меры их предупреждения».

Недостаточные знания населением полномочий органов местного самоуправления, контрольных и надзорных органов способствуют направлению гражданами обращений в орган, в компетенцию которого не входят вопросы, волнующие заявителя. В 2009 году службой было перенаправлено 122 обращения по компетенции.

Основные вопросы обращений, поступивших в службу в 2009 году:

- ремонт жилья -                                         486 обращений,

-содержание общедомового имущества -330,

- предоставление услуг -                            283,

-долевое строительство -                           219,

- перепланировка —                                   167,

-реконструкция —                                        95,

-строительство домов-                                  48,

- благоустройство дворов -                          26,

- переселение из ветхого жилья -                10,

-  дороги (строительство, содержание и ремонт) - 9,

-  разное —                                                     348.

За 2009 год в службу поступило 33 обращения, направленных гражданами в администрацию Президента России. Из них по вопросам: долевого строительства - 11, жилищно-коммунального хозяйства -11, строительства объектов - 4. По 5 обращениям даны разъяснения по компетенции службы с перенаправлением для дальнейшего рассмотрения.

VII. Взаимодействие со средствами массовой информации

В службе отработана система ежедневного Интернет обзора СМИ с целью своевременного получения информации, касающейся деятельности службы: вопросов, связанных с неудовлетворительным предоставлением населению жилищно-коммунальных услуг, нарушениями градостроительного законодательства, законодательства о долевом строительстве. В случае получения подобной информации службой проводятся проверки на местах, при ее подтверждении принимаются меры по защите прав граждан.

Деятельность службы освещается в средствах массовой информации согласно еженедельному, ежемесячному планам работы. В 2009 году информация о деятельности появилась в городских и краевых СМИ 132 раза. На страницах городских и районных газет опубликовано 87 материалов, касающихся наиболее проблемных вопросов, входящих в компетенцию службы. Руководитель, заместители руководителя, начальники отделов приняли участие в тематических выпусках радио, телевизионных программ, прямых линиях, давали разъяснения по темам, волнующим население, посредством новостных комментариев на основных краевых телевизионных каналах 35 раз.

Кроме того, службой проведено 12 выездных проверок при участии средств массовой информации с анонсированием мероприятий и последующей рассылкой в СМИ пресс-релизов.

VIII. Работа с кадрами

За отчетный период разработано 5 проектов приказов нормативного характера по вопросам государственной гражданской службы, которые приняты и опубликованы в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края»

В 2009 году был проведен один конкурс на включение в кадровый резерв и замещение вакантных должностей государственной гражданской службы. В целом в конкурсе приняло участие 48 человек, в результате чего были включены в кадровый резерв 34 гражданина.

В течение 2009 года было произведено 15 назначений на вакантные должности, в том числе 12 из сформированного кадрового резерва Службы.

В 2009 году в целях оценки результатов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих и соответствия их замещаемым должностям государственной службы проведена аттестация 88 государственных служащих, по итогам которой аттестационной комиссией принято решение о соответствии замещаемой должности 52 служащих. Из них 14 служащих рекомендованы для включения в кадровый резерв службы в порядке должностного роста, 3 служащих  соответствуют замещаемой должности государственной гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации, 1 служащий не соответствует замещаемой должности.

В истекшем году был проведен квалификационный экзамен в отношении 136 государственных служащих, в результате которого комиссией было принято считать сдавшими экзамен и рекомендовать руководителю службы присвоить классный чин гражданской службы в отношении 135 служащих.

IX. Работа, направленная на повышение эффективности

и качества проводимых проверок

В течение года 63 специалиста  прошли краткосрочное повышение квалификации в кадровом центре управления кадров и государственной службы Губернатора Красноярского края. Профессиональную переподготовку прошел 1 специалист  в ФГОУ «Сибирский федеральный университет».

Для повышения квалификации специалистов проводились технические семинары в службе:

-       «Применение крепежных изделий в системах НВФ»;

-       «Особенности контроля качества монтажа НВФ»;

-       «Контроль качества работ по устройству шатровых крыш, конструктивных элементов многоэтажных зданий».

Кроме того, специалисты выезжали в другие города для обмена опытом по вопросам:

-       «Государственное регулирование  и контроль в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости с целью обобщения практики применения законодательства в области долевого строительства»;

-       «Меры принимаемые надзорными органами по достройке проблемных домов»;

Для информационно-справочного обеспечения сотрудников Службы нормативными документами используются информационно-правовые системы  «Консультат - плюс», NormaCS. Все специалисты Службы оснащены компьютерами, связь с территориальными подразделениями осуществляется посредством электронной почты, телефонной и факсимильной связи. Сотрудники Службы для решения возложенных на них задач полностью обеспечены копировально-множительной техникой.

X. Приоритетные направления деятельности Службы в 2010 году

Осуществляя государственный строительный надзор за качеством строящихся, капитально ремонтируемых и реконструируемых объектов и жилищный контроль над использованием и сохранностью жилищного фонда Служба планирует следующие приоритетные направления деятельности:

-       усиление контроля за соблюдением участниками строительства требований действующих нормативных документов, связанных с обеспечением прочности, устойчивости, строящихся зданий и сооружений, а так же теплотехнических характеристик наружных ограждающих конструкций, с учетом применения передовых методов контроля;

-       усиление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов;

-       продолжение работы по предупреждению самовольного строительства объектов на территории Красноярского края;

-       продолжение работы по проверке строительных площадок на соответствие ПОС, ППР и нормативной документации;

-       обеспечение соблюдения требований охраны труда и безопасности при производстве строительно-монтажных работ на объектах капитального строительства;

-       обеспечение соблюдения требований пожарной безопасности на стройплощадках.

-       повышение требований к эксплуатационной готовности объектов при выдаче заключений об их соответствии требованиям технических регламентов и проектной документации, с целью исключения обращений, жалоб, по введенным в эксплуатацию объектам;

-       осуществление мониторинга качества ремонта улично-дорожной сети г. Красноярска, при предоставлении субсидий муниципальному бюджету на ремонт;

-       обеспечение соблюдения законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов (или) иных объектов недвижимости;

-       защита прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищно-коммунальных услуг;

-       проведение проверок по государственному контролю над осуществлением подготовки жилищного фонда к эксплуатации в зимний период 2010- 2011 г.г.

-       организационная работа с администрациями муниципальных образований края по вопросам ввода в эксплуатацию объектов индивидуального жилищного строительства;

-       укрепление взаимодействия с Союзом строителей и саморегулируемыми организациями в целях оперативного решения вопросов качества на объектах строительства;

-       осуществление взаимодействия с иными надзорными органами в целях повышения эффективности проводимых мероприятий и координации государственного контроля над исполнением требований законодательства РФ в жилищно-коммунальной сфере на территории края;

-       проведение постоянного анализа поступающей информации об авариях зданий и сооружений;

-       в целях повышения качества проектной документации ежеквартально проведение совместно с органами государственной экспертизы прово анализа нарушений и отступлений от нормативных документов, выявленных в ходе проверок объектов строительства;

-       разработка регламента проведения проверок;

-       создание классификатора основных строительных дефектов и рекомендации по определению основных правонарушений в области строительства;

-       организация постоянных технических учеб специалистов, осуществляющих строительный надзор, в том числе практических – по методологии проверки объектов;

-       освещение результатов работы Службы и изменений градостроительного законодательства в средствах массовой информации;

-       совершенствование базы данных технического состояния жилищного фонда края;

-       совершенство программы результатов деятельности Службы «Енисей-СтройНадзор»;

-       Разработка программы результатов деятельности по жилищному контролю.

 

Руководитель службы

строительного надзора и жилищного

контроля Красноярского края                                                                                                                                     А.Е. Пряничников

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение
Вопрос-ответ

vopros