Квалификационный экзамен

ekzamen
Порядок обращения с ТКО

Расчет платы за ЖКУ

Примеры платежных поручений

Ежегодный отчет за 2016 г.

Создано: 06 Февраля 2017
О СЛУЖБЕ
Основные задачи деятельности Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края:
  • осуществление регионального государственного строительного надзора;
  • осуществление государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;
  • контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;
  • осуществление регионального государственного жилищного надзора;
  • осуществление лицензионного контроля;
  • лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надзор осуществляют специалисты пяти отделов по направлению строительного надзора, четырех отделов по направлению жилищного надзора и лицензионного контроля, отдела надзора за долевым строительством и пяти подразделений на территориях Красноярского края в городах Ачинск, Канск, Минусинск, Лесосибирск,Норильск.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2016 ГОДУ
В целях решения долгосрочных стратегических задач по социально-экономическому развитию Красноярского края, установленных поручением Губернатора Красноярского края от 12.01.2016 №2-ГП, в 2016 году Службой проводилась работа по приоритетным направлениям деятельности.
Согласно указанному поручению, на особом контроле Службы находятся строящиеся и реконструируемые объекты XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года, в том числе объекты инфраструктуры. В 2016 году под надзором находилось 17 объектов Универсиады, в том числе спортивно - тренировочный комплекс «Академия зимних видов спорта», реконструкция Дворца спорта им. И. Ярыгина на 3400 мест, студенческий городок Сибирского федерального университета, многофункциональный комплекс, медицинский центр в деревне Универсиады, ледовая арена по ул. Партизана Железняка на 3500 мест и другие.
В рамках осуществления регионального государственного строительного надзора по данным объектам в 2016 году проведено 260 проверок, выявлено 509 нарушений, выдано 133 предписания об устранении нарушений. В ноябре выдано заключение о соответствии требованиям технических регламентов и проектной документации по 1 этапу «Горнолыжной трассы для тренировок по слалому с системой искусственного снегообразования, подвесной канатной буксировочной дорогой, судейскими домиками, кафе на вершине склона Николаевской сопки».
В течение 2016 года принималось участие в рабочих штабах, проводимых заместителем председателя Правительства края Ю.А. Лапшиным, по вопросам строительства многоуровневого многофункционального спортивно-зрелищного комплекса с ледовой ареной «Платинум Арена» и совещаниях с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, организациями-застройщиками и подрядчиками объектов Универсиады-2019.
В процессе осуществления регионального государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией учебных и дошкольных учреждений на территории Красноярского края в 2016 году проведено 374 проверки, выявлено 1170 нарушений, выдано 171 предписание об устранении нарушений.
На контроле Службы находилось 30 объектов, по 14 из которых выданы заключения о соответствии, в том числе 8 детских садов в Балахтинском, Казачинском, Курагинском, Уярском районах, а также в городах Красноярск, Сосновоборск и 2 образовательных учреждения: школа на 165 учащихся в с. Нижние Куряты Каратузского района, реконструкция северного крыла Главного учебного корпуса СибГТУ в г. Красноярске.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
По объектам культурного наследия в рамках проведения мероприятий по подготовке к 400-летию города Енисейска в 2019 году на контроле Службы находилось 7 объектов. Специалистами проведено 162 проверки, выявлено 392 нарушения, выдано 84 предписания.
Надзорная деятельность по объектам культурного наследия проводится во взаимодействии со службой по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края, что способствует планомерной работе и единым подходам к вопросам надзора.
Завершены строительством 3 объекта культурного наследия: «Флигель Кобычева, 1837 г.», расположенный в г.Енисейске по ул. Горького, 6; «Дом Козицина, начало ХХ в.», расположенный в г. Енисейске ул. Петровского, 1; «Дом Дементьева, 1860», расположенный в г.Енисейске по ул. Кирова, 80.
При осуществлении регионального государственного строительного надзора за строительством жилых домов, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилья, Службой проведено 468 проверок, выявлено 869 нарушений, выдано 171 предписание об устранении нарушений. Завершены строительством 19 многоквартирных жилых домов.
По направлению деятельности дорожного строительства на территории Красноярского края Службой осуществлялся надзор за 63 объектами строительства и реконструкции автодорог и автодорожных сооружений. В процессе надзора проведено 77 проверок, выявлено 194 нарушения, выдано 52 предписания об устранении нарушений. В целях повышения качества строительства автомобиль-ных дорог и решения проблемных вопросов ежемесячно проводились совещания по объектам «Реконструкция ул. 2-я Брянская», «Реконструкция пр. Свободный от ул. Ладо Кецховели до ул. Маерчака 3-й этап» в г. Красноярске. Данные объекты введены в эксплуатацию.
В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан посредством проведения проверок технического состояния домов, проверок выполнения организациями перечня минимальных требований, наличия договоров на аварийно-диспетчерское обслужива-ние, проверок обеспечения безопасных условий проживания граждан в аварийном жилье направлено 35 заключений по г. Красноярску и Центральной группе районов края и 88 по территориям Красноярского края, на межведомственную комиссию для рассмотрения и принятия решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ НАДЗОР
В целях реализации функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора на территории Красноярского края в 2016 году проведено 8 997 проверок, что на 20 % меньше в сравнении с 2015 годом, зафиксировано 18 236 нарушений, 35% из них связаны с качеством проведения строительно-монтажных работ и используемых материалов.
По результатам проверок за нарушение строительных норм, проектной документации и нормативно–правовых актов выдано 3 686 предписаний, составлено 1 870 административных протоколов.
Результаты проверок показали, что основная часть – 74,2% нарушений градостроительного законодательства устранялись в установленные сроки, по фактам неисполнения предписаний к застройщикам принимались меры административного воздействия. Службой установлен контроль за полным устранением нарушений, указанных в предписаниях.
В 2016 году под надзором Службы находилось 1 367 объектов капитального строительства, из них: 1 216 объектов нового строительства, 151 объект реконструкции.
По назначению объекты распределились следующим образом:
  • жилые дома - 398;
  • объекты образования и науки, детские дошкольные учреждения - 30;
  • объекты здравоохранения - 13;
  • дороги и объекты автодорожного назначения - 63;
  • объекты производственного назначения - 275;
  • объекты Универсиады-2019 - 17;
  • прочие объекты (объекты физической культуры и спорта, социально-культурного назначения, магазины, офисы, АЗС, водозаборные сооружения, гидротехнические сооружения, железнодорожные тупики, сети водоснабжения, канализации, теплоснабжения, линии электропередач, очистные сооружения и т.д.) - 571.
На конец года завершено строительством 403 объекта, по которым выданы заключения о соответствии техническим регламентам и проектной документации, из них 112 заключений по многоквартирным жилым домам (80 в г. Красноярске и 32 по территориям края), 48 заключений о соответствии построенных линейных объектов в городах и районах Красноярского края, имеющих важное социальное значение.
Выданы заключения по 33 объектам производственного назначения, в том числе: замена градирни на отделении биоокисления Олимпиадинского ГОКа, этапы строительства молочного комплекса в Балахтинском районе, свинокомплексов в Сухобузимском и Большемуртинском районах, нефтегазопроводы, водопроводы высокого давления и промысловые трубопроводы в районе Ванкорского и Сузунского месторождений.
Введены в эксплуатацию 54 объекта коммунального назначения, в том числе сети водоснабжения в п. Малиновка Ачинского района, тепловая сеть в р.п. Козулька, котельные в г. Ачинске и г. Лесосибирске.
Выданы заключения по 47 объектам строительства и реконструкции электрических сетей и трансформаторных подстанций в Балахтинском, Березовском, Богучанском, Емельяновском, Казачинском, Мотыгинском, Северо-Енисейском, Сухобузимском, Таймырском Долгано-Ненецком, Туруханском районах и в городах Боготол, Железногорск, Красноярск, Норильск, Сосновоборск.
По поступившим обращениям о выдаче заключения о соответствии в 2016 году специалисты Службы оформили 12 решений об отказе в выдаче заключения о соответствии по различным основаниям, в том числе в связи с неподнадзорностью объекта.
При проведении регионального государственного строительного надзора особое внимание уделялось работе с Союзом строителей Красноярского края, с организациями-застройщиками, проектными организациями, органами экспертизы по вопросам повышения качества возводимых многоквартирных жилых домов на территории Красноярского края.
В рамках данной работы организованы и проведены выездные совещания в январе, феврале, апреле 2016 года, на которых обсуждались проблемные вопросы, вопросы качества строительства, вопросы новшеств законодательства. Формат выездных совещаний на предприятиях позволил расширить круг участников – проектные организации, органы экспертизы, подрядные организации, организации партнеры. По результатам совещаний были определены приоритетные направления дальнейшей совместной работы: повышение уровня организации строительства, качества работ, обеспечение безопасного электроснабжения строительных площадок и их пожарной безопасности.
В январе 2016 года принято участие в V архитектурно-строительном форуме в МВДЦ «Сибирь».
В рамках форума организован и проведен круглый стол на тему «Вопросы организации строительного производства. Электробезопасность. Пожаробезопасность».
На заседании круглого стола с докладами о требованиях к организации строительного производства, электро- и пожаробезопасности на строительных площадках выступили начальники отделов Службы. Положительный опыт по организации строительного производства показали в своих выступлениях представители ООО «Енисейлесстрой», ООО «СК «СибЛидер», ЗАО «Фирма «Культбытстрой». С заключительным словом выступил президент Союза строителей края.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
В рамках круглого стола освещена тема преимущества уровня внутренней отделки квартир, которая на сегодняшний день актуальна. Красноярский край особо выгодно отличается в данном вопросе от других регионов именно строительством жилых домов с полной отделкой, за исключением повышенного уровня комфортности кирпичных домов. Отделка «под ключ» позволяет семье сразу въехать в новую квартиру и пользоваться благами цивилизации. Формат полной отделки квартиры со стандартным уровнем внутренней отделки квартир - это наиболее востребованный вариант для сегодняшнего потенциального инвестора в Красноярском крае с учетом возможности приобретения нового жилья с привлечением ипотечного кредита.
В весенний период Службой совместно с администрациями муниципальных образований проведены рейды по вопросам обустройства строительных площадок и благоустройства прилегающей территории на территориях городов и районов Красноярского края, направленные на снижение негативного влияния нового строительства на существующую застройку.
Так, в городе Красноярске в рейдах приняли участие представители департамента городского хозяйства, департамента градостроительства администрации г. Красноярска, администраций районов, а также члены общественного Совета Службы.
По результатам проведенных мероприятий состоялось совещание в департаменте городского хозяйства администрации г. Красноярска, в рамках которого подведены итоги рейдов, установлен факт высокой готовности организации строительных площадок к режиму весенне-летней работы посредством оснащения моечными устройствами и обустройства подъездных путей, застройщикам даны рекомендации по применению более эффективных профессиональных моечных комплексов.
Ежегодное проведение совместных рейдов по районам краевого центра показывает положительную динамику в организации строительного производства. Проведение совместных мероприятий с органами местного самоуправления, способствует наведению порядка на территории муниципальных образований в наиболее проблемный весенне-осенний период.
В течение года в процессе осуществления строительного надзора особое внимание уделялось вопросу обеспечения требований доступности объектов нового строительства для маломобильных групп населения на территории Красноярского края.
В рамках данной работы в мае 2016 года состоялось совещание с участием министерства социальной политики Красноярского края, строительных и проектных организаций.
На совещании рассмотрен опыт создания безбарьерной среды, организованной в Сочи к Олимпийским и Паралимпийским играм 2014 года, позволившей людям с инвалидностью без посторонней помощи передвигаться по городу, пользоваться транспортом, посещать учреждения и организации, места работы и учебы, досуга и отдыха, а также заниматься спортом.
Подводя итоги совещания, руководитель Службы отметил важность принятия правильных технических решений на стадии проектирования, экспертной оценки, а также в процессе их реализации застройщиками.
В июне 2016 года принято участие в заседании круглого стола «Современный город; развитие через реновацию» с представителями министерства строительства и ЖКХ Красноярского края, департамента градостроительства г. Красноярска, руководителями ведущих строительных компаний города.
В ходе заседания обсуждались вопросы реновации застроенных территорий, особенностей работы в плотно заселенной среде и ценности сохранения исторической застройки.
В целях обеспечения комфортной среды проживания для всех категорий граждан при возведении объектов капитального строительства в октябре 2016 года проведено расширенное совещание «Проектирование. Строительство. Эксплуатация» со специалистами проектных организации, государственными и негосударственными органами экспертиз, саморегулируемыми организациями, строительными компаниями, министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, Союзом строителей Красноярского края, представителями Общественного совета при Службе по вопросам новшеств законодательства в Федеральном законе №214-ФЗ, результатов государственного строительного надзора, проблем и путей решения вопросов шумоизоляции и вентиляции на объектах капитального строительства, анализа дефектов многоквартирных жилых домов-новостроек, выявленных в процессе эксплуатации.
В июле 2016 года проведено совещание по вопросам организации работы Красноярского краевого фонда жилищного строительства, выступающего застройщиком по строительству многоквартирных жилых домов в рамках программы «Жилье для российской семьи» в муниципальных образованиях ЗАТО г. Железногорск, Березовский район и в г. Красноярске.
В совещании приняли участие представители администрации ЗАТО г. Железногорска, службы заказчика Березовского района, подрядные организации. В ходе совещания рассмотрены вопросы по временному подключению к электроснабжению, организации строительных площадок и вопросы начального этапа строительства.
В октябре 2016 года в Службе проведено совещание «Повышение качества выполнения строительно-монтажных работ при строительстве линейных объектов и сооружений на территории Красноярского края» с застройщиками «Государственное предприятие «Центр развития коммунального комплекса Красноярского края» и «Красноярская региональная энергетическая компания», осуществляющими на территории Красноярского края строительство социально-значимых линейных объектов и сооружений: воздушные линии электропередач, инженерные сети, водозаборные сооружения, очистные сооружения, котельные, трансформаторные подстанции. На совещании рассмотрены мероприятия по устранению нарушений, выявленных при проверке линейных объектов капитального строительства и вопросы ввода в эксплуатацию линейных объектов в 2016 – 2017 г.г.
В течение года специалистами Службы принималось участие в заседаниях архитектурно-планировочной комиссии Управления архитектуры администрации г. Красноярска по вопросу перевода жилых помещений в нежилые, совещаниях по актуальным вопросам строительства социально-значимых объектов. Так, по поручению администрации Губернатора Красноярского края организован ряд совещаний с Управлением общественных связей Губернатора края, КРОО ДМФС «Ладанка», настоятеля Храма, юридического управления Красноярской Епархии Русской Православной Церкви, АО «Сибагропромстрой» по вопросам завершения строительно-монтажных работ при возведении Храма 12 Апостолов в мкрн Солнечный г. Красноярска.
Предложения Службы в адрес администрации г. Красноярска по вопросу установления единых требований к внешнему облику ограждений строительных площадок на территории г.Красноярска способствовали внесению в июне 2016 года соответствующих поправок в Правила благоустройства территории г. Красноярска.
В целях обеспечения пожарной безопасности при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства в феврале, марте, мае, июне, сентябре 2016 года организованы и проведены совещания с ГУ МЧС России по Красноярскому краю, министерством строительства и ЖКХ Красноярского края, с застройщиками и подрядчиками строительства объектов.
Системная работа по данному направлению способствовала выработке единых подходов к обеспечению пожарной безопасности объектов капитального строительства на территории Красноярского края. В частности, в 2016 году удалось достичь проведения входного контроля алюмокомпозитных панелей, используемых в системах навесных вентилируемых фасадов, путем проведения при строительном контроле огневых испытаний и представления протокола испытаний в Службу. Также удалось достичь изменения панелей лестничных клеток жилых крупнопанельных домов с целью возможности установки в оконных проемах этих панелей окон с площадью остекления не менее 1,2 кв.м, что гарантирует соответствие требованиям пожарной безопасности в части обеспечения эвакуации людей по лестничным клеткам.
В целях обеспечения безопасной эвакуации людей, в том числе маломобильных в случае возникновения пожара, удалось достичь изменения типового проектного решения ООО «КБС-Проект» в части устройства зон безопасности для маломобильных групп населения и выходов на незадымляемую лестничную клетку Н2 в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.
Продолжена работа по обеспечению нормативной звукоизоляции как фактора, оказывающего значительное влияние на благоприятные условия проживания. Службой реализуется комплекс мер, влияющих на разработку проектной документации и применение современных звукоизоляционных материалов.
По результатам работы достигнуто высокое качество выполнения застройщиками работ по герметизации мест проходов инженерных сетей водоснабжения, канализования, теплоснабжения с применением эластичных гильз или герметиков при использовании натяжных потолков.
Допуск входных дверей и окон к установке осуществляется исключительно при наличии протоколов исследования, подтверждающих нормативную звукоизоляцию, что позволило исключить установку «бумажных» дверей из ДВП.
Изменение подходов к комфортности проживания по фактору обеспечения нормативных уровней шума повлияло на проектирование. На территории г. Красноярска появились «шумозащитные типы жилых зданий», успешно применяемые строительными компаниями ООО СК «Реставрация», ООО «Енисейлесстрой». Для оценки звукоизоляции дверей и окон застройщиками используется созданная в ОАО «Красноярский ПромСтройНИИпроект» ревербера-ционная камера, позволяющая застройщикам минимизировать риски при использовании готовой продукции.
По имеющейся в Службе информации, в Красноярском крае, единственном регионе за Уралом, все завершенные строительством здания принимаются в эксплуатацию при объективной оценке звукоизоляции строительных конструкций с использованием инструментальных методов исследования.
В качестве положительных примеров компаний, успешно решающих проблемы звукоизоляции и имеющих «запас прочности» по данному направлению, можно привести ООО «СтройтехДевелоп», АО «Сибагропромстрой», ООО «Альянс», ООО «Региональная строительная компания», ООО «СтройТрейд», ООО «Енисейлес строй», ООО «Сиблидер», ООО УК «Сибирское Инвестиционное Агентство».
Обеспечение показателей, превышающих нормативные по уровню комфортности, возможно при использовании системы «плавающий пол» с применением материалов «Полиформ», «ПолиформВибро», «Пенотерм НПП ЛЭ», «Шуманет-100 Супер», «ТЕХНОЭЛАСТ Альфа ЭФПП», «Изодом», «Термоком», ранее не применяемых в строительстве.
В 2016 году сделан акцент на работу с основными организациями- производителями бортовых камней в г. Красноярске: ООО «Базис-Бетон», ИП Карпин А.А., АО «Сибагропр омстрой», АО «Красноярск дорремстрой», в части контроля качества производимой продукции, поставляемой для строительства, реконструкции автомобильных дорог в городе, а также благоустройства и внутренних проездов к зданиям жилого и нежилого назначения. При участии основных заказчиков в г. Красноярске организованы и проведены совещания с выездом на производственные базы, на которых осуществляется производство бортовых камней. В ходе проведенных совещаний выявлен ряд нарушений при производстве бортовых камней и производственного контроля. По результатам мероприятий, организации-заказчики направили в адрес производителей ряд претензионных писем об устранении выявленных нарушений.
Важным направлением деятельности Службы является выявление и пресечение самовольного строительства на территории Красноярского края. По данному направлению проведен ряд мероприятий, по результатам которых в г. Красноярске и Центральной группе районов выявлено 7 фактов осуществления строительно-монтажных работ по возведению объектов капитального строительства (либо реконструкции) без разрешительной документации.
В отношении застройщиков данных объектов возбуждено административное производство в соответствии с ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.
Отдельно следует отметить, что строительство многоквартирных домов в Красноярском крае в 2016 году осуществлялось на основании выданных разрешений на строительство и фактов выявления.
В целях формирования лучших практик среди строительных организаций, а также побуждению застройщиков к улучшению и разнообразию подходов при строительстве объектов в июле 2016 года организован конкурс «Лучшие строительные площадки – 2016» к профессиональному празднику День строителя, в рамках которого определялись победители по 5 номинациям: «Лучшая организация строительной площадки», «Самая безопасная строительная площадка», «Лучшая организация строительства социального объекта», «Лучшая новостройка по благоустройству и ландшафтному озеленению», «Самый дисциплинированный застройщик».
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
В рамках конкурса проводились выездные мероприятия на строительные площадки с участием Союза строителей Красноярского края, департамента градо-строительства г. Красноярска, застройщиков в рамках конкурса. Участники конкурса застройщики по г.Красноярску – ООО СК «Сиблидер», ООО «Монолитхолдинг», ООО «Новый город», ЗАО «Фирма «Культбытстрой», ООО «Енисейлесстрой», ООО «УСК «Сибиряк», ООО «РСК», ООО «СтройАчинск», ООО СК «СЭМ и К» и другие. Конкурсная комиссия, сформированная в составе специалистов Службы, Союза строителей Красноярского края, министерства строительства и ЖКХ Красноярского края, департамента градостроительства администрации г. Красноярска, краевого профсоюза строителей, отраслевого центра по охране труда, проинспектировала 17 объектов, в том числе 13 объектов жилищного строительства и 2 объекта Универсиады-2019.
Завершающим этапом конкурса стало проведение МАСТЕР-тура, в ходе которого посещено 5 объектов:
  • 2 объекта по организации строительного производства (ООО СК «Сиблидер», ЗАО «Фирма «Культбытстрой»);
  • 3 объекта по комплексному благоустройству и ландшафтному озеленению (ООО «Монолитхолдинг», ООО «Новый город», ООО «Енисейлесстрой»).
Выездное мероприятие в формате МАСТЕР-тура традиционно проходило с участием застройщиков и СМИ в целях обмена опытом и формирования лучших практик среди объектов и застройщиков Красноярского края.
В Большом концертном зале 11 августа 2016 года состоялся торжественный концерт, в рамках мероприятия объявлены победители конкурса «Лучшие строительные площадки-2016» и вручены награды победителям руководителем Службы А.Е. Пряничниковым и вице-президентом Союза строителей края В.П. Дьяконовым.
НАДЗОР ЗА ДОЛЕВЫМ СТРОИТЕЛЬСТВОМ
В рамках реализации полномочий при осуществлении надзора за долевым строительством в 2016 году проведено 1 310 проверок (в том числе 11 плановых) в отношении 156 юридических лиц. По результатам проведенных проверок выдано 228 предписаний, составлено 223 административных протокола.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию в 2016 году количество застройщиков, осуществляющих долевое строительство, и количество строящихся многоквартирных домов в Красноярском крае остаются стабильными.
В строящихся многоквартирных домах запроектировано 57 802 самостоятельных части, в отношении которых могут быть заключены договоры участия в долевом строительстве, что составляет 111% к уровню прошлого года.
Количество действующих договоров долевого участия за 3 квартала 2016 года составило 17 498 (снизилось на 7% относительно прошлого года). В целом за 9 месяцев 2016 года застройщиками заключено 8 905 договоров (158% к 2015 году). Сумма обязательств по действующим договорам долевого участия на конец 3 квартала 2016 года составила 147 миллиардов рублей (129% к 2015 году).
Служба отмечает уменьшение средней цены договора долевого участия на 13% (с 2,96 до 2,57 миллионов рублей в 2015-2016 гг. соответственно), снижение средней стоимости квадратного метра жилого помещения и увеличение доли строительства малогабаритных квартир.
В соответствии с постановлением Правительства края от 27.09.2010 № 483-п Служба осуществляет мониторинг многоквартирных домов, строительство которых на территории края осуществляется с привлечением денежных средств участников долевого строительства. По результатам мониторинга в 2016 году выделен 21 многоквартирный дом, строительство которых ведется медленными темпами, с нарушением сроков ввода объектов в эксплуатацию и сроков передачи объектов долевого строительства.
В течение года особое внимание уделялось решению проблемных вопросов по данным объектам, совместно с администрацией, Городским советом депутатов г. Красноярска и Союзом строителей Красноярского края, организованы и проведены мероприятия, связанные с завершением строительства, в том числе в части оказания содействия в подключении объектов к источникам ресурсоснабжения, формирования приемо-сдаточной документации, информированию участников строительства о принимаемых мерах по достройке.
По результатам принятых мер в текущем году снижено количество жилых домов, строительство которых ведется медленными темпами, за счет ввода в эксплуатацию в г. Красноярске 3 объектов застройщика ООО СК «Промстрой», и 2 объектов ТСЖ «Ленинградец».
По результатам мероприятий, направленных на достройку «проблемных» объектов, в 2016 году жилищно-строительным кооперативом «ЖСК-1», созданным участниками строительства застройщика-банкрота ООО «Стройтехника», введен в эксплуатацию 2 этап многоквартирного жилого дома № 1 по ул. Водянникова - ул. Линейная. В настоящее время в стадии завершения строительства 1 корпус многоквартирного дома по ул. Пролетарская – ул. Бабушкина, ввод в эксплуатацию которого запланирован на 1 квартал 2017 года. Таким образом, из 7 объектов, ранее переданных для достройки в ЖСК «ЖСК-1», 3 введены в эксплуатацию, 1 объект в завершающей стадии строительства, 3 объекта находятся в стадии перепроектирования.
На отдельных территориях края имеет место ситуация, связанная с несоблюдением отдельными застройщиками сроков завершения строительства многоквартирных домов. По инициативе Службы совместно с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в адрес администраций Емельяновского района, г. Сосновоборска, ЗАТО г. Железногорск в июле 2016 года направлены письма с поручением о создании рабочих групп по оказанию содействия гражданам-участникам долевого строительства, перед которыми застройщики не выполнили свои обязательства по передаче жилых помещений. Представители Службы включены в состав созданных рабочих групп.
Одним из направлений деятельности Службы в рамках надзора за долевым строительством является постоянное взаимодействие с органами прокуратуры края и Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю. Службой, совместно с прокуратурой Красноярского края и ГУВД по Красноярскому краю, продолжена работа по реализации плана мероприятий, направленных на предупреждение проблемных ситуаций на рынке долевого строительства. Опыт совместных мероприятий оценивается как положительный, за 2016 год специалисты Службы приняли участие в 15 проверках органов прокуратуры и МВД, что в два раза больше чем в 2015 году. В ходе указанных проверок выявлено 139 нарушений, возбуждено 2 дела об административных нарушениях, по результатам 4 проверок материалы переданы в органы МВД и в настоящее время по ним проводятся доследственные проверки.
В рамках взаимодействия с Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю при проведении плановых проверок Службой обеспечивается экспертиза содержания договоров долевого участия. В случае выявления признаков административного правонарушения в области защиты прав граждан информация направляется в органы Роспотребнадзора для принятия мер административного воздействия.
При проведении работы по информированию граждан о правовых механизмах, регулирующих деятельность в области долевого строительства, осуществлялся личный прием граждан, консультирование граждан в телефонном режиме и на ежегодных выставках «Строительство и архитектура», «Ярмарка недвижимости». Информация по актуальным вопросам в области долевого строительства регулярно размещается на сайте Службы и других интернет - ресурсах, а также в краевых печатных изданиях.
В январе 2016 года в рамках V архитектурно-строительного форума в МВДЦ «Сибирь» специалисты Службы приняли участие в круглом столе на тему «Страхование гражданской ответственности застройщика – надежный способ обеспечения обязательств за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения? Рассмотрение предложений по совершенствованию законодательства в области долевого строительства» с представителями застройщиков, страховых компаний, Управления Росреестра по Красноярскому краю, прокуратуры и Центрального банка РФ.
В течение 2016 года Службой проводились мероприятия по обучению должностных лиц поднадзорных организаций. Так, организован обучающий семинар на тему: «Проблемные вопросы, связанные с ведением бухгалтерского учета предприятиями, осуществляющими долевое строительство» для компаний-застройщиков, которые впервые приступили к строительству объектов в рамках Закона № 214-ФЗ.
В целях реализации полномочий по осуществлению контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирных домов, Службой проведен семинар с представителями жилищно-строительных кооперативов на тему «Контроль над деятельностью ЖСК - новая функция надзора».
В ходе данных мероприятий был осуществлен обмен мнениями представителей надзорных органов и строительного сообщества по имеющимся проблемным вопросам, выработаны предложения по их разрешению, обобщена правоприменительная практика, рассмотрены новые требования, предъявляемые законодательством к участникам данных правоотношений.
В рамках осуществления функций по ведению реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, всего в реестр включено 196 гражданин, 4 гражданина исключены из реестра в связи с полным удовлетворением их требований на жилые помещения. По состоянию на конец 2016 года в реестре числится 191 граждан.
В 2016 году Служба совместно с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края продолжила работу по совершенствованию законодательства в области долевого строительства. Внесены изменения в Закон Красноярского от 25.11.2010 № 11-5294 «О перечне сведений и (или) документов для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Красноярского края», положения краевого законодательства приведены в соответствие с федеральными требованиями. Подготовлен и внесен на рассмотрение в Законодательное Собрание Красноярского края проект Закона Красноярского края «О внесении изменений в Закон Красноярского края от 29.04.2010 № 10-4663 «О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков на территории Красноярского края». Внесенные изменения распространяют действия Закона на более широкий круг лиц, законопроект принят во втором чтении.
В Красноярском крае наряду с активно строящимися многоквар-тирными домами имеется 8 незавершенных «проблемных» многоквартирных домов, строительство которых приостановлено 4 застройщиками-банкротами (ООО «СитэкСтрой» - 1 дом, ЗАО «Сибстоун» - 2 дома, ООО «СК» - 2 дома, ООО «Консоль» - 3 дома). В строительство этих объектов были инвестированы денежные средства 564 граждан-участников строительства.
Особое внимание Службой в 2016 году уделялось мероприятиям, направленным на удовлетворение требований участников строительства застройщиков-банкротов, осуществля-лось содействие по объединению участников долевого строительства в жилищно-строительные кооперативы. В рамках полномочий, возложенных на Службу специальным законодательством о банкротстве застройщиков, в целях защиты прав граждан - участников строительства, специалистами Службы принято участие в 51 процессе Арбитражного суда Красноярского края.
В целях завершения строительства 6 «проблемных» многоквартирных домов из числа участников строительства застройщиков ООО «СК», ООО «СитэкСтрой», ООО «Консоль» созданы жилищно-строительные кооперативы: ЖСК «Светлый», ЖСК «Комплекс», ЖСК «Павлова 27». Арбитражным судом Красноярского края вынесены решения о передаче незавершенных объектов строительства и прав застройщиков в созданные жилищно-строительные кооперативы. К достройке многоквартирных домов ЖСК приступят в 2017 году.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ НАДЗОР И ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ
Региональный государственный жилищный надзор и лицензионный контроль на территории Красноярского края осуществляется в отношении 785 организаций, управляющих многоквартирными домами, в том числе 448 управляющих компаний, 337 товариществ собственников жилья и жилищных кооперативов.
На территории Красноярского края расположено 101 159 многоквартирных домов, в том числе 85 099 блокированной застройки. Площадь жилищного фонда Красноярского края составляет 68 586,8 тысяч квадратных метров.
В 2016 году в рамках деятельности по приему квалификационных экзаменов Службой выдано 159 квалификационных аттестатов. Организовано 12 заседаний комиссии Красноярского края по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, на основании решений которой выдано 84 лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в отношении 1 соискателя лицензии принято решение об отказе в выдаче лицензии. В реестр лицензий включено 14 405 многоквартирных домов, из них по 4 166 домам внесены изменения в связи со сменой управляющей организации.
В целях реализации своих полномочий по осуществлению лицензионного контроля проведено 8 594 проверки, по результатам которых выявлено 12 334 нарушения, в том числе:
  • 7 175 нарушений правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда;
  • 3 062 нарушения требований законодательства о раскрытии информации;
  • 983 нарушения правил управления многоквартирными домами;
  • 945 нарушений порядка расчета внесения платы за жилищно-коммунальные услуги; возвращено гражданам 19,9 млн руб.;
  • 807 нарушений, связанных с неисполнением предписаний Службы;
  • 166 нарушений качества предоставления коммунальных услуг населению;
  • 3 нарушения правил технической эксплуатации внутридомового газового оборудования.
Службой направлено 33 исковых заявления о признании недействительными решений собственников многоквартирных домов в судебные органы в связи с выявлением фактов незаконного управления многоквартирными домами, нарушения порядка принятия собственниками решения о выборе управляющих организаций, порядка утверждения условий и заключения договоров управления. Судами признаны недействительными 14 решений собственников, остальные заявления находятся на рассмотрении судебных органов.
На основании выявленных нарушений выдано 11 718 исполнительных документов, 4 891 предписание, возбуждено 1 278 административных дел. Основная часть предписаний, выданных органами государственного жилищного надзора в рамках лицензионного контроля 91,9% устранена управляющими организациями в установленные сроки.
В целях реализации своих полномочий по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в 2016 году проведено 3 980 проверок, по результатам которых выявлено 8 684 нарушения, в том числе:
  • 6 514 нарушений правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда;
  • 1 063 нарушения требований законодательства о раскрытии информации;
  • 46 нарушений правил управления многоквартирными домами;
  • 848 нарушений порядка расчета внесения платы за жилищно-коммунальные услуги; возвращено гражданам 19,9 млн руб.;
  • 1 804 нарушений, связанных с неисполнением предписаний Службы;
  • 68 нарушений качества предоставления коммунальных услуг населению;
  • 79 нарушений правил пользования жилыми помещениями;
  • 46 нарушений правил управления многоквартирными домами.
На основании выявленных нарушений выдано 12 259 исполнительных документов, 3 823 предписания, возбуждено 2 166 административных дел. Основная часть предписаний, выданных органами государственного жилищного надзора в рамках регионального государственного жилищного надзора 86,7% устранена управляющими организациями в установленные сроки.
В рамках исполнения предписаний Службы, выданных при осуществлении лицензионного контроля и регионального государственного жилищного надзора осуществлен контроль за:
  • установкой 316 общедомовых приборов учета, в том числе 114 тепловой энергии, 88 электрической энергии, 61 горячего водоснабжения, 53 холодного водоснабжения;
  • восстановлением 10 072 м. теплоизоляции внутридомовых инженерных систем, 2 249 м. трубопроводов систем отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, 354 м. электропроводки систем электроснабжения сетей;
  • ремонтом электропроводки систем электроснабжения в 526 распределительных щитках;
  • заменой 548 единиц запорной арматуры и фитингов;
  • установкой 126 отопительных и 2 192 осветительных приборов;
  • приведением к нормативным требованиям по эксплуатации и техническому состоянию 140 мусоропроводов;
  • восстановлением работы 137 вентиляционных систем и ремонтом 56 оголовков вентиляционных шахт;
  • ремонтом 1 282 м. межпанельных швов зданий, 2 537 кв.м. ограждающих конструкций фасадной части домов, 9 478 кв.м. кровли, 355 заполнений дверных проемов и 1 459 кв.м. оконных проемов;
  • восстановлением малых архитектурных форм на 18 площадках придомовых территорий; системы ливневого водоотведения на 10 многоквартирных домах; 3 904 кв. м. асфальтового покрытия въездов, дорожек площадок на придомовой территории;
  • очисткой подвалов, чердаков и придомовой территории от мусора и грязи на 145 многоквартирных домах.
По результатам проведенного мониторинга установлено, что в 2016 году общее количество многоквартирных домов на территории Красноярского края, оснащенных общедомовыми приборами учета (далее – ОПУ) составило:
  • ОПУ тепловой энергии 71% от общего числа домов подлежащих оснащению, оснащенность по сравнению с 2015 годом увеличилась на 4,3%;
  • ОПУ расхода горячей воды 70% от общего числа домов подлежащих оснащению, оснащенность по сравнению с 2015 годом увеличилась на 2,9%;
  • ОПУ учета расхода холодной воды 57% от общего числа домов подлежащих оснащению, оснащенность по сравнению с 2015 годом увеличилась на 0,6%;
  • ОПУ учета расхода электроэнергии 53% от общего числа домов подлежащих оснащению, оснащенность по сравнению с 2015 годом увеличилась на 6,8%.
Принятие Службой перечисленных выше мер повышает эффективность управления жилищным фондом управляющими организациями, улучшает качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, обеспечивает комфортные и безопасные условия проживания граждан в Красноярского крае.
В отношении Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края проведена внеплановая выездная проверка по соблюдению обязательных требований:
  • к порядку направления собственникам помещений многоквартирного дома предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и других предложений, связанных с проведением такого капитального ремонта по 447 МКД краткосрочного плана на 2016 год;
  • к осуществлению функций технического заказчика по 137 многоквартирным домам.
По результатам проверки Службой выдано предписание о проведении мероприятий по обеспечению капитального ремонта по 23 многоквартирным домам.
В 2016 году на счете регионального оператора находились 13 855 многоквартирных домов, 556 многоквартирных домов на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор, 103 многоквартирных дома на специальном счете, владельцами которых являются УК, ТСЖ, ЖСК. По результатам ежеквартального мониторинга выявлена задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт по 659 многоквартирным домам.
В адрес владельцев специальных счетов направлены 32 уведомления о погашении задолженности на уплату взноса на капитальный ремонт, по итогам которых в отношении 3 многоквартирных домов изменен способ формирования фонда капитального ремонта, по 16 уведомлениям сбор по взносам на капитальный ремонт увеличен и составил выше 50 % от начисленных к оплате взносов, по 1 много-квартирному дому изменен владелец специального счета.
В отношении владельцев специальных счетов составлено 3 протокола об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ, по итогам проверок по начислению взносов на капитальный ремонт собственникам помещений возвращено 11,6 тыс. руб. Выявлены факты нецелевого использования взносов на капитальный ремонт по 6 многоквартирным домам, неправомерного аккумулирования взносов на капитальный ремонт на специальном счете по 6 МКД, информация направлена в органы прокуратуры Красноярского края.
В январе 2016 года принято участие в V архитектурно-строительном форуме в МВДЦ «Сибирь». В рамках форума организован и проведен круглый стол на тему «Проблемные вопросы управления многоквартирными домами. На заседании круглого стола рассмотрены проблемы управления многоквартирными домами, взаимодействия управляющих компаний, вопросы капитального ремонта, начисления платы за жилищно-коммунальные услуги и другие.
  • 1
  • 2
  • 3
В рамках «Недели ЖКХ», проводимой редакцией газеты «Аргументы и Факты на Енисее», представители Службы в январе 2016 года приняли участие в «прямой линии» с гражданами.
Жителям Красноярского края даны ответы на вопросы, касающиеся актуальных проблем начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, изменения законодательства в части оплаты по нормативу, установки индивидуальных приборов учета, качества предоставления коммунальных услуг.
В целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на эксплуатируемых многоквартирных домах в феврале 2016 года проведено совещание на тему: «Принимаемые меры по предупреждению, пресечению и устранению нарушений при эксплуатации и содержании многоквартирных домов, обеспечение требований пожарной безопасности в многоквартирных жилых домах». В совещании принимали участие представители 13 управляющих компаний г. Красноярска, до которых доведена информация о противопожарном состоянии жилых домов и о выявленных ранее нарушениях при проведении проверок на предмет соблюдения требований Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, Правил содержания общего имущества в многоквартирных домах. Учитывая высокую значимость обеспечения необходимого уровня пожарной безопасности многоквартирных домов по результатам совещания управляющим организациям рекомендовано незамедлительно принять меры, направленные на защиту жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров.
В весенний период 2016 года совместно с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края проведены совещания с органами местного самоуправления, управляющими и ресурсоснабжающими организациями по решению актуальных вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территориях Южной, Восточной, Западной, Северной групп районов Красноярского края.
В рамках выездных совещаний рассмотрены аспекты тарифного регулирования в условиях ограничения предельным индексом изменения роста платы за коммунальные услуги, необходимости обеспечения безопасности граждан при обслуживании общего имущества (ограждающих конструкций, лифтов, газового оборудования, малых архитектурных форм), формирования в крае системы общественного контроля сферы ЖКХ, проведения капитального ремонта многоквартирных домов, обеспечения установки индивидуальных приборов учета в жилых помещениях муниципального фонда, подготовки домов и территорий к весеннему периоду.
  • 1
  • 2
  • 3
В мае 2016 года представители Службы приняли участие в межрегиональной конференции «Город. ЖКХ. Экология». В процессе проведения данного мероприятия с докладами выступали руководитель, заместители руководителя Службы начальники отделов. В рамках докладов освещены вопросы капитального ремонта, содержания и эксплуатации жилищного фонда, перепланировки помещения, начисления платы за коммунальные услуги, предложения по повышению эффективности работы организаций и удовлетворенности граждан от оказываемых ими услуг. На заседаниях круглых столов совместно с министерством строительства и ЖКХ края, комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения Законодательного Собрания Красноярского края, ГК «Фонд содействия реформированию ЖКХ», департамента городского хозяйства администрации города Красноярска рассмотрены проблемы и перспективы развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства.
С целью взаимодействия и обмена опытом с органами государственного жилищного надзора Сибирского федерального округа в июне 2016 года принято участие в заседании Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ в городе Новосибирске.
В сентябре 2016 года проведено совещание на тему: «Подготовка жилищного фонда к осенне-зимнему периоду 2016 - 2017 гг.».
На совещании присутствовали представители более 35 управляющих компаний г. Красноярска и Центральной группы районов края. На совещании принято решение об оптимизации работы в зимний период, в целях обеспечения комфортных и безопасных условий проживания граждан в многоквартирных домах, а также недопущения причинения вреда жизни и здоровью граждан, руководителям организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами. Также управляющим компаниям указано на необходимость обратить особое внимание на содержание придомовых территорий, крыш, карнизов, водосточных труб зданий.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
В ноябре-декабре 2016 года проведены выездные совещания в городах и районах Красноярского края на тему: «Взаимодействие органа государственного жилищного надзора Красноярского края с органами муниципального жилищного контроля.
Реализация возложенных полномочий по муниципальному жилищному контролю, в целях надлежащего содержания и эксплуатации жилого фонда на территории края».
По итогам совещаний выявлено, что органами муниципального жилищного контроля функции, возложенные на них законодательством, реализуются не в полном объеме, несмотря на оказываемое содействие и консультативную помощь в реализации полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля со стороны Службы.
До органов муниципального жилищного контроля доведена информация о том, что реализация указанных полномочий напрямую связана с обеспечением законности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, реализации прав граждан на достойные условия проживания, прозрачности деятельности и ответственности управляющих компаний и ТСЖ при обслуживании жилого фонда. Более того, от полноты и своевременности проводимого муниципального контроля зависит и уровень социальной напряженности.
Для профилактики нарушений порядка расчета внесения платы за жилищно-коммунальные услуги в течение 2016 года проводились рабочие совещания с организациями, осуществляющими управление жилищным фондом на территории Красноярского края, и ресурсоснабжающими организациями Красноярского края.
В целях пропаганды и распространения передового опыта в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выявления организаций, управляющих многоквартирными домами и обеспечивающих наилучшее содержание, ремонт и эксплуатацию многоквартирных жилых домов, комфортное проживание граждан и их информированность о деятельности организации в феврале - марте 2016 года организован и проведен конкурс «Лучшая организация жилищно-коммунального хозяйства в области управления многоквартирными домами – 2016», приуроченный ко Дню торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства. Победители конкурса определены по трем номинациям: «Лучшая управляющая организация», «Лучшее ТСЖ, ЖСК и иной кооператив», «Лучший многоквартирный дом при непосредственном способе управления».
Дипломы победителей получили 3 управляющие организации: МП города Красноярска «Муниципальная управляющая компания Красноярская», ООО «Домотека», ООО «СеверныйБыт».
Благодарственными письмами Службы удостоены 6 организаций: ООО УК «ЗИМА», ООО «ЖКУ - Чистый город», ООО «ЖИЛИЩНИК», ООО «Городская объединенная управляющая компания жилищно-эксплуатационного комплекса», МУП «ГОРОДСКОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» г.Зеленогорска, ООО УК «Континент-1».
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Службой за 2016 год зарегистрировано 5 595 дел об административных правонарушениях. Общая сумма штрафных санкций, наложенных по делам об административных правонарушениях, составила 61,7 миллионов рублей.
По итогам рассмотрения 1 648 дел об административных правонарушениях в 2016 году Службой вынесены предупреждения по 265 административным протоколам, назначены административные штрафы по 1 383 административным протоколам на общую сумму 20,8 миллионов рублей, из них:
  • 7,2 млн руб. по строительным составам,
  • 9,9 млн руб. по жилищным составам;
  • 3,7 млн руб. по долевым составам.
Арбитражным судом Красноярского края на основании заявлений и материалов, подготовленных Службой, вынесены решения о наложении административных штрафов на общую сумму 405 тысяч рублей.
Мировыми судами Красноярского края по материалам дел, подготовленных Службой, вынесены решения о наложении штрафных санкций на общую сумму 40,4 миллионов рублей.
Сумма взысканных штрафных санкций составила 26,4 миллионов рублей. Службой организован контроль за исполнением вынесенных постановлений и оплатой административных штрафов. К лицам, своевременно не оплачивающим постановления о наложении взыскания, применяются меры административного воздействия. В течение 2016 года составлено 56 протоколов по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Подготовлено 180 писем о направлении постановлений о назначении наказания по делам об административных правонарушениях в отделы судебных приставов по месту жительства должников для возбуждения исполнительного производства. Практика взаимодействия со службой судебных приставов показывает, что неоплаченные штрафы поступят в I – II кварталах 2017 года.
В течение 2016 года представители Службы приняли участие в 532 судебных заседаниях по 184 обжалованному предписанию и постановлению о наложении взыскания. Арбитражным судом Красноярского края признаны недействительными 12 предписаний Службы, каждое из которых было рассмотрено на заседаниях рабочей группы по профилактике коррупции, и по которым приняты меры, направленные на исключение повторения аналогичных фактов вновь.
За 12 месяцев 2016 года Арбитражным судом Красноярского края вынесено 1 решение об административном приостановлении деятельности по строительству объектов: ООО «АГРОПРОМ-2000» (Пятиэтажный многоквартирный жилой дом по адресу: г. Назарово, мкр. Заречный, № 5 на 60 суток).
В 2016 году подготовлены нормативные правовые акты (проекты):
  • проект Приказа Службы «Об утверждении Административного регламента предоставления службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»;
  • проект Приказа Службы «Об утверждении требований к закупаемым службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края отдельным видам товаров, работ, услуг»;
  • проект Приказа Службы «О внесении изменений в приказ службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 17.10.2016 № 132–п «Об утверждении административного регламента исполнения службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора»;
  • проект Распоряжения Правительства Красноярского края «О внесении изменений в распоряжение Правительства Красноярского края от 17.09.2015 № 832-р»;
  • проект постановления Правительства Красноярского края о внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п «Об утверждении Положения о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края»;
  • проект Приказа «Об утверждении Порядка предоставления проектной документации в электронной форме в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края»;
  • проект Приказа «О порядке предоставления застройщиками проектных деклараций в службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края»;
Разработаны и приняты приказы Службы нормативного характера:
  • Приказ службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края «Об утверждении Административного регламента исполнения службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края государственной функции осуществления контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости» от 17.10.2016 № 35-п;
  • Приказ службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края «Об утверждении административного регламента исполнения службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского контроля края государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора» № 133-п от 17.10.2016;
  • Приказ службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края «Об утверждении административного регламента исполнения службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора» № 132 – п от 17.10.2016;
  • Приказ службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края «Об утверждении административного регламента исполнения службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского контроля края государственной функции по осуществлению государственного лицензионного контроля» № 134 -п от 17.10.2016;
  • Приказ службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края «Об утверждении Административного регламента исполнения службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов» № 130 – п от 14.10.2016;
  • Приказ службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края «Об утверждении Положения об уведомлении представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения государственными гражданскими служащими службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края» № 82- п от 08.06.2016;
  • Приказ службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края «Об утверждении порядка уведомления представителя нанимателя государственными гражданскими служащими службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края о возникшем конфликте № 23 – п от 14.03.2016.
РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ И ПРИЕМ ГРАЖДАН
Одним из приоритетных направлений в деятельности Службы является работа с обращениями граждан. Сотрудники Службы в работе с обращениями граждан руководствуются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Положением о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п.
В 2016 году в Службу поступило 17 560 обращений граждан, из которых:
  • 9 042 направлено непосредственно в Службу;
  • 3 060 направлено органами прокуратуры Красноярского края;
  • 1 733 направлено Правительством Красноярского края;
  • 1 123 направлено Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю;
  • 241 направлено депутатами Государственной Думы РФ, Законодательного собрания Красноярского края, Красноярского городского Совета депутатов, районных Советов депутатов.
По тематике обращений в 2016 году лидируют вопросы по содержанию общедомового имущества, актуальными остаются вопросы об установлении размера платы за жилищно-коммунальные услуги, за капитальный ремонт; о ремонте кровли, фасадов, подъездов, мест общего пользования; о неудовлетворительном горячем и холодном водоснабжении.
В своих обращениях граждане жалуются на неудовлетворительное качество подаваемой воды, на частые отключения воды без уведомления, несоблюдение сроков отключения воды при выполнении профилактических работ и ликвидации аварийных ситуаций; неудовлетворительного отопления в жилых домах, неудовлетворительного содержания подвалов и технических этажей жилых домов.
Наибольшее количество обращений в 2016 году поступило по таким вопросам, как:
  • 6 646 содержание общедомового имущества;
  • 5 351 начисление платы за жилищно-коммунальные услуги;
  • 2 370 качество предоставления коммунальных услуг;
  • 2 378 управление МКД;
  • 580 правила пользования жилыми помещениями;
  • 608 раскрытие информации об управляющей организации;
  • 525 перебои в электроснабжении;
  • 219 долевое строительство;
  • взносы на капитальный ремонт – 393.
В сравнении с 2015 годом по вопросам раскрытия информации об управляющих организациях, нарушения правил пользования в жилых помещениях, качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, перебоев электроснабжения, взносов на капитальный ремонт, строительства произошло уменьшение количества поступивших обращений.
По вопросам содержания общедомового имущества, начисления платы за коммунальные услуги, выбора способа управления МКД, долевого строительства количество обращений возросло.
В 2016 году изменилась структура поступивших обращений по территориальному признаку. Наблюдается значительное увеличение по Восточной и Северной группам районов Красноярского края.
Все обращения граждан рассмотрены в установленный законом срок, по результатам направлено более 16,3 тысяч письменных ответов.
Следует отметить, что за 2016 год было отозвано 649 обращений по инициативе заявителей в связи с тем, что нарушения были устранены до момента завершения проверки в отношении управляющей организации.
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ И КАДРОВОЙ РАБОТЕ
Штатная численность Службы в 1 квартале 2016 года составляла 203 единицы, в том числе: 193 штатных единицы гражданских служащих, 10 штатных единиц обслуживающего персонала.
С 1 апреля 2016 года штатная численность Службы уменьшилась и составила 194 единицы, в том числе: 184 шт.ед. гражданских служащих, 10 шт.ед. обслуживающего персонала.
Во исполнение федерального законодательства о государственной гражданской службе прием на государственную службу осуществляется на конкурсной основе. В 2016 году проведено 2 конкурса, в котором приняли участие 87 граждан, из которых 63 зачислено в кадровый резерв.
Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих Службы представляет собой организованную систему обучения гражданских служащих, направленную на получение специальности по профилю профессиональной деятельности в сфере государственной службы, приобретение соответствующих знаний, умений и навыков. В 2016 году в управлении кадров и государственной службы Губернатора края прошли обучение 34 гражданских служащих, профессиональную переподготовку в ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» прошел 1 гражданский служащий, 1 гражданским служащим пройдено обучение в ГБОУ ДПО «Российская Медицинская академия последипломного образования»cv Министерства здравоохранения России.
За отчетный период состоялось 4 заседания аттестационной комиссии, прошли процедуру аттестации 61 гражданский служащий. По результатам аттестации 21 гражданский служащий рекомендован к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности государственной гражданской службы в порядке должностного роста. В работе аттестационной комиссии принимали участие эксперты из ФГАОУ ВПО Сибирский Федеральный университет, и члены общественного совета, созданного при службе. Сдали квалификационный экзамен 5 гражданских служащих.
За высокие результаты деятельности на территории Красноярского края 66 гражданских служащих Службы были награждены различными видами наград.
Члены Общественного совета при Службе активно привлекались к участию к рассмотрению социально значимых документов, давали оценку проектов нормативных правовых актов Службы, подлежащих опубликованию. В течение 2016 года в Общественный совет при Службе было направлено 7 нормативных правовых актов.
С целью выработки эффективных управленческих решений приняты меры по активизации и совершенствованию взаимодействия с Общественным советом при Службе, в частности, члены Общественного совета включены в состав постоянно действующих комиссий Службы: комиссии для проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена служебному поведению государствен-ных гражданских служащих Красноярского края и урегулированию конфликта интересов; комиссии по проведению конкурса в кадровый резерв на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы.
Члены Общественного совета при Службе привлекались к участию в совещаниях, семинарах, круглых столах, проводимых Службой и Правительством края.
По утвержденному плану работы Общественного совета на 2016 год проведено 5 заседаний. Информация опубликована на официальном краевом портале «Красноярский край» и на официальном сайте Службы.
Обеспечена деятельность комиссии Службы по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Красноярского края и урегулированию конфликта интересов. Проведено 8 заседаний по различным вопросам. Информация о результатах заседаний размещена на официальном краевом портале «Красноярский край» и официальном сайте Службы.
В 2016 году с гражданскими служащими Службы проведена соответствующая разъяснительная работа, а также обучение о необходимости соблюдения ограничений, запретов, том числе запретов, касающихся получения подарков, о мерах ответственности за несоблюдение антикоррупционного законодательства. Доведены до сведения требования действующего законодательства по вопросам уведомления бывшего работодателя.
Проведена разъяснительная работа о недопущении поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки. Гражданские служащие Службы ознакомлены с Памяткой об ответственности за коррупционные правонарушения, в том числе о порядке действий в случае предложения взятки, а также с Памяткой по требованиям к антикоррупционному поведению государственного служащего.
Дважды за 2016 год с государственными гражданскими служащими Службы проведены обучающие семинары и разъяснение законодательства на предмет полноты, достоверности заполнения и своевременности предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Размещены на официальном сайте методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2016 году (за отчетный 2015 год).
В рамках проведения обучения и разъяснительной работы по вопросам коррупции, гражданским служащим разъяснен порядок уведомления представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, о порядке сообщения государственными гражданскими служащими края о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей. В том числе проведен разбор типовых ситуаций конфликта интересов на государственной гражданской службе и порядка их урегулирования.
Службой проводилась «прямая линия» с гражданами по вопросам антикоррупционного информирования и просвещения, отнесенным к деятельности Службы.
В целях повышения общего уровня правосознания и правовой культуры граждан на официальном сайте Службы www.krasnadzor.ru в разделе «О Службе»/ «Кадровые вопросы» размещались информационные материалы по вопросам противодействия коррупции, в том числе нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции, а также отчеты, обзоры, форма обращения в Службу о фактах коррупции и телефон «Прямой линии». Дополнительно размещалась информация о нормотворческой деятельности, о проводимых мероприятиях, о работе с обращениями граждан, о работе «прямой линии» по фактам антикоррупционного просвещения.
В Службе создана и активно работает первичная профсоюзная организация, которая входит в состав краевой профсоюзной организации работников жизнеобеспечения. Профсоюзная организация Службы постоянно поднимает проблемные вопросы отрасли жилищно- коммунального хозяйства края, вопросы социальной защиты жителей Красноярского края с целью их положительного решения.
В Службе созданы и постоянно действуют спортивные команды по волейболу, футболу, баскетболу, теннису и шахматам. Спортивные команды Службы принимают активное участие в Спартакиаде государственных и муниципальных служащих Красноярского края, краевой Спартакиаде, проводимой Союзом строителей среди строительных организаций края, краевой Спартакиаде среди работников жилищно-коммунального хозяйства. В 2016 году спортивная команда Службы заняла третье общекомандное место в краевой Спартакиаде среди команд государственных и муниципальных служащих, пятое место в краевой Спартакиаде среди команд строительного комплекса края.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ И СВЯЗЬ
В 2016 году в рамках технического обеспечения деятельности Службы проведено 2362 мероприятия, в том числе: 676 мероприятий по конфигурированию и администри-рованию серверов Службы, включающие в себя контроль за выполнением ежедневных и еженедельных сценариев на серверах, устранение возникающих ошибок, оптимизация работы; 518 мероприятий по ремонту, техническому обслуживанию и обеспечению расходными материалами копировально-множительной техники; 97 мероприятий по обеспечению телефонной связью, доступу к локальной сети и сети Интернет, устранению неисправностей в работе электронной почты; 434 мероприятия по установке, настройке и решению иных вопросов, связанных с функционированием программного обеспечения; 433 мероприятия по администрированию сайта Службы, а именно наполнение, обновление модулей, создание новых разделов, поиск и устранение уязвимостей. Оказано 42 консультации для граждан и представителей управляющих компаний по вопросам доступа и работе в сервисах «личный кабинет гражданина» и «личный кабинет УК/ТСЖ» на сайте Службы.
Реализовано техническое сопровождение 56 мероприятий Службы, в том числе внутренних и выездных совещаний, круглых столов, вебинаров, семинаров, заседаний аттестационной комиссии, аттестаций специалистов Службы и конкурсов на замещение вакантных должностей.
Подготовлено 17 технических заданий на ремонт оборудования и техническое обслуживание оргтехники, продление лицензий используемого программного обеспечения, на работы по технической защите информации, сопровождение и модернизацию государственных информационных систем Службы.
В 2016 году проводились мероприятия по интеграции рабочих станций территориальных подразделений Службы в электронную инфраструктуру Службы, а именно организация доступа к ресурсам локально-вычислительной сети Службы отделения г. Красноярска, государственным информационным системам.
В целях повышения эффективности рабочего процесса специалистам Службы оказывалась консультативная помощь, включающая в себя рекомендации и советы по работе с программным обеспечением и локальной сетью, созданы методические материалы и инструкции.
Важным направлением в 2016 году стала работа специалистов Службы в «Государственной системе жилищно-коммунального хозяйства» (ГИС ЖКХ) и в «Едином реестре проверок» (ЕРП). Для предоставления доступа к указанным системам организована работа по регистрации и присоединению государственных служащих к профилю Службы в «Единой системе идентификации и аутентификации» (ЕСИА).
Отдельным направлениями работы стали мероприятия по организации автоматической передачи сведений из государственной информационной системы «Енисей-ЖилИнспектор» в ГИС ЖКХ, а также из государственной информационной системы «Енисей-СтройНадзор» в «1С: Бухгалтерия государственного учреждения» с целью дальнейшей передачи информации в «Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах» (ГИС ГМП).
В 2016 году проводилась работа по внедрению и тестированию электронных запросов «Выдача разрешения на строительство», «Сведения о соответствии» и «Сведения из заключения экспертизы» в системе межведомственного электронного взаимодействия Красноярского края «Енисей-ГУ».
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ В 2017 ГОДУ
При осуществлении регионального государственного строительного, жилищного надзора и лицензионного контроля, надзора за долевым строительством приоритетными направлениями деятельности Службы являются:
  • предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов и проектной документации;
  • проведение работы по повышению качества возводимых объектов капитального строительства и реконструкции;
  • осуществление регионального государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией объектов XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года и взаимосвязанных объектов капитального строительства, в том числе объектов инфраструктуры;
  • осуществление регионального государственного строительного надзора за реконструкцией объектов культурного наследия в рамках проведения мероприятий по подготовке к 400-летию города Енисейска в 2019 году;
  • осуществление регионального государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией общеобразовательных учреждений на территории Красноярского края;
  • проверка соблюдения требований градостроительного законодательства при строительстве домов, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилья;
  • проведение мероприятий по повышению уровня безопасности на строительных площадках;
  • акцентирование внимания в рамках строительного надзора на проведение застройщиками, заказчиками и лицами, осуществляющими строительство входного контроля материалов, используемых в фасадных системах;
  • создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан посредством проведения проверок технического состояния домов, проверок выполнения организациями перечня минимальных требований, наличие договоров на аварийно-диспетчерское обслуживание, проверок обеспечения безопасных условий проживания граждан в аварийном жилье;
  • соблюдение правил энергосбережения и повышение энергоэффективности посредством проведения проверок, контроль доведения до собственников плана мероприятий по энергосбережению, разработанного управляющей организацией, информирование органов местного самоуправления о необходимости установки общедомовых и индивидуальных приборов учета в муниципальном жилом фонде, предписание мер по установке общедомовых приборов учета исполнителями коммунальных услуг;
  • обеспечение требований управляющими организациями к заключению договорных отношений на содержание внутридомового газового оборудования и автоматических противопожарных систем, лифтового оборудования посредством мониторинга наличия таких отношений;
  • надзор за начислением платы за жилищно-коммунальные услуги посредством возврата незаконно начисленных денежных средств гражданам; контроль за соблюдением требований к установлению размера платы за содержание и ремонт жилых помещений;
  • контроль за формированием фондов капитального ремонта, контроль за деятельностью регионального оператора;
  • проведение проверок органов местного самоуправления на соблюдение процедуры признания домов аварийными;
  • организация взаимодействия регионального оператора, органов местного самоуправления, управляющих организаций при проведении капитального ремонта;
  • участие в работе комиссий по подготовке муниципальными образованиями многоквартирных домов к отопительному периоду;
  • выездной прием граждан на территориях Красноярского края с привлечением органов местного самоуправления, управляющих и ресурсоснабжающих организаций;
  • предупреждение, выявление и пресечение фактов нарушения законодательства о долевом строительстве, прав и законных интересов участников долевого строительства;
  • ведение реестров пострадавших граждан и контроль за исполнением застройщиками обязанности по страхованию гражданской ответственности в пользу участников долевого строительства;
  • проведение разъяснительной работы и консультаций в средствах массовой информации о строительстве, предоставлении жилищно-коммунальных услуг, участии в долевом строительстве, доведение до населения общественно важной информации, систематическое информационное сопровождение деятельности Службы;
  • контроль над деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов;
  • инициирование и участие в совместных проверках органов прокуратуры и полиции в целях выявления, пресечения и предупреждения нарушений в области долевого строительства;
  • повышение квалификации инспекторского состава Службы.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение
Вопрос-ответ

vopros