Квалификационный экзамен

ekzamen
Порядок обращения с ТКО

Расчет платы за ЖКУ

Примеры платежных поручений

Ежегодный отчет за 2017 г.

Создано: 15 Февраля 2018
О СЛУЖБЕ
Основные задачи деятельности Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края:
  • осуществление регионального государственного строительного надзора;
  • осуществление государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;
  • контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;
  • осуществление регионального государственного жилищного надзора;
  • осуществление лицензионного контроля;
  • лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надзор осуществляют специалисты пяти отделов по направлению строительного надзора, трех отделов по направлению жилищного надзора и лицензионного контроля, отдела надзора за долевым строительством и пяти подразделений на территориях Красноярского края в городах Ачинск, Канск, Минусинск, Лесосибирск, Норильск.
 
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2017 ГОДУ
В целях решения среднесрочных стратегических задач по социально-экономическому развитию Красноярского края в 2017 году Службой проводилась работа по приоритетным направлениям деятельности.
На особом контроле Службы находятся строящиеся и реконструируемые объекты XXIX Всемирной зимней Универсиады 2019 года, в том числе объекты инфраструктуры. В 2017 году под надзором находилось 24 отдельных этапа строительства и реконструкции объектов Универсиады, в том числе спортивно - тренировочный комплекс «Академия зимних видов спорта», реконструкция Дворца спорта им. И. Ярыгина на 3400 мест, студенческий городок Сибирского федерального университета, многофункциональный комплекс, медицинский центр в деревне Универсиады, ледовая арена по ул. Партизана Железняка на 3500 мест, реконструкция стадиона им. Ленинского комсомола и другие.
В рамках осуществления регионального государственного строительного надзора по данным объектам в 2017 году проведено 725 проверок, выявлено 1418 нарушений, выдано 386 предписаний об устранении нарушений.
В декабре выдано заключение о соответствии требованиям технических регламентов и проектной документации 1 этапа многофункционального спортивного комплекса «Сопка».
  • 1
  • 2
  • 3
  • 1
  • 2
  • 3
В целях подготовки к 400-летию города Енисейска в 2017 году на контроле Службы находилось 4 объекта культурного наследия, том числе «Церковь Иверской Богоматери, 1871-1872 г.г.», «Дом Бородкина 1861 года».
Надзорная деятельность по объектам культурного наследия проводится во взаимодействии со службой по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края, что способствует планомерной работе и единым подходам к вопросам надзора.
Завершены строительством 2 объекта культурного наследия: «Дом, в котором в марте 1917 года на собрании енисейских большевиков был избран городской комитет РСДРП (б)», расположенный по адресу г. Енисейск, ул. Бабкина, д. 1/ ул. Петровского, д. 9, Здание культурного центра г. Енисейска, включающее объекты культурного наследия «Дом, в котором в начале марта 1917 года выступил на собрании Я.М. Свердлов, в мае 1917 года проходили заседания большевиков Енисейского Совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов» и «Здание магазина Кытманова», расположенное по адресу г. Енисейск, ул. Ленина, 130.
 
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ НАДЗОР
В рамках реализации функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора на территории Красноярского края в 2017 году проведено 6 409 проверок,зафиксировано 11 136 нарушений, 38% из них связаны с качеством проведения строительно-монтажных работ и используемых материалов.
По результатам проверок за нарушение строительных норм, проектной документации и нормативно–правовых актов выдано 2 473 предписания, составлено 1 422 административных протокола.
Результаты проверок показали, что основная часть – 73,2 % нарушений градостроительного законодательства устранялись в установленные сроки, по фактам неисполнения предписаний к застройщикам принимались меры административного воздействия. Службой установлен контроль за полным устранением нарушений, указанных в предписаниях.
В 2017 году под надзором Службы находилось 1 233 объекта капитального строительства, из них: 1 101 объект нового строительства и 132 объекта реконструкции.
Действия службы направлены на всю территорию края и осуществляются на:
  • 26 объектах образования, таких как Степановская средняя общеобразовательная школа в Назаровском районе; общеобразовательная школа в п. Таежный, Богучанского района; реконструкции детского сада №69 в г. Норильске; школы в д. Петропавловка Курагинского района, четырех школ в г. Красноярске и др.
  • 13 объектах здравоохранения, таких как строительство акушерского корпуса в г. Енисейске, перинатального центра в г. Норильске, реконструкции центральной районной больницы в с. Богучаны, Богучанского района и др.
  • 66 объектах строительства дорог, автодорожного хозяйства, обустройства Ванкорского, Сузунского, Тагульского, Куюмбинского месторождений, реконструкции юго-западной объездной автодороги с подъездом к Норильску и искусственные сооружения на ней (мост через напорные водоводы), строительство подъездного пути к Ледовому дворцу в микрорайоне "Тихие Зори" и др.
  • 24 объектах Универсиады, в том числе спортивно - тренировочном комплексе «Академия зимних видов спорта», реконструкции Дворца спорта им. И. Ярыгина, при строительстве студенческого городка Сибирского федерального университета, многофункционального комплекса, медицинского центра в деревне Универсиады, на ледовой арене по ул. Партизана Железняка, реконструкция стадиона им. Ленинского комсомола и ряда других.
За 2017 год Службой выдано 299 заключений о соответствии объектов требованиям технических регламентов и проектной документации. В том числе завершены строительством 1 объект Универсиады, 2 объекта культурного наследия в городе Енисейске, выданы заключения 7 образовательный учреждений, в том числе общеобразовательная школа №48 на станции Мана Красноярской железной дороги, детский сады в п. Зыково, в с. Ермаковское, Ермаковского района, в п. Ангарский Богучанского района, осуществлена реконструкция здания интерната под детский сад в г. Иланский, Иланского района, и построен спортивный зал в п. Новохайский Богучанского района.
Введены в эксплуатацию 40 объектов тепло и водоснабжения, водозаборные сооружения и водопроводные сети в с. Озерное, Енисейского района, третий и четвертый этапы строительства теплотрассы от Красноярской ТЭЦ-1 в левобережные районы г. Красноярска со строительством подкачивающей насосной станции на о. Татышев, построен напорный канализационный коллектор от городской канализационной насосной станции (ГКНС) в г. Дудинка.
Завершено строительство сети цифрового наземного телевизионного вещания Красноярского края в таких населенных пунктах как: с. Хатанга, г. Игарка, п. Носок, с. Караул, п. Диксон Таймырского Долгано-Ненецкого муниципально-го района, п. Светлогорск Туруханского района.
Осуществлена реконструкция участка ВЛ 110 кВ ПС "Брянка"-ПС "Новая Еруда" в Северо-Енисейском районе, построен временный энергоцентр для электроснабжения Сузунского месторождения в Таймырском Долгано-Ненецкого муниципальном районе.
Проведены реконструкции мостов через р. Чиндат в Тюхтетском районе, через р. Иланка в г. Канске, строительство автодороги и моста через реку Тея в Северо-Енисейском районе, автомобильной северной объездной дороги в г. Норильске, реконструкция автодорожного путепровода на станции Угольная-2 в г. Бородино.
По поступившим обращениям о выдаче заключения о соответствии в 2017 году специалисты Службы оформили 4 решения об отказе в выдаче заключения о соответствии по различным основаниям.
При проведении регионального государственного строительного надзора особое внимание уделялось работе с организациями-застройщиками, проектными организациями, саморегулируемыми организациями, органами экспертизы по вопросам повышения качества возводимых объектов капитального строительства на территории Красноярского края.
В январе 2017 года принято участие в VI архитектурно-строительном форуме в МВДЦ «Сибирь». В рамках форума организован и проведен круглый стол на тему «Качество строительства – качество жизни», в котором приняли участие более 100 человек.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 1
  • 2
  • 3
На совещании присутствовали специалисты проектных организаций, управляющих компаний, органы экспертизы, представители от 36 строительных компаний, в т.ч. УКС города Красноярска, УКС Красноярского края.
В качестве одного из вопросов на круглом столе рассмотрено устройство навесных фасадных систем, архитектурный облик фасадов и безопасность зданий с навесными вентилируемыми фасадами, а также вопросы пожаробезопасности при строительстве объектов и анализ эксплуатационных характеристик ранее возведенных зданий с навесными вентилируемыми фасадами. Всесторон-нее обсуждение указанной темы с участием специалистов службы, органов экспертизы, проектировщиков, экспертов направлено на профилактику нарушений при устройстве зданий с вышеуказанными фасадами.
В весенний период Службой совместно с администрациями муниципальных образований, Союзом строителей Красноярского края проведены рейды по вопросам обустройства строительных площадок и благоустройства прилегающей территории на территориях городов и районов Красноярского края, направленные на снижение негативного влияния нового строительства на существующую застройку.
Так, в городе Красноярске в рейдах приняли участие представители департамента городского хозяйства, департамента градостроительства администрации г. Красноярска, администраций районов.
В рамках объезда строительных площадок объектов капитального строительства, возводимых на территории Октябрьского района г. Красноярска, выявлено 8 строительных площадок, на которых не организованы пункты мойки колес. В отношении должностных лиц, ответственных за организацию строительного производства, составлены административные материалы в рамках муниципального контроля, нарушение устранено.
  • 1
  • 2
  • 1
  • 2
Ежегодное проведение совместных рейдов показывает положительную динамику в организации строительного производства, способствует наведению порядка на территории муниципальных образований в наиболее проблемный весенне-осенний период.
В течение года в процессе осуществления строительного надзора особое внимание уделялось вопросу обеспечения требований доступности объектов нового строительства для маломобильных групп населения.
  • 1
  • 2
  • 1
  • 2
В результате проводимой Службой системной совместной работы с проектными организациями, органами экспертизы, застройщиками создаются технические решения, позволяющие обеспечить доступную безбарьерную среду в многоквартирных жилых домах на территории Красноярского края.
В рамках работы по повышению качества возводимых объектов капитального строительства на территории Красноярского края в марте 2017 годаСлужбой проведено совещание по итогам деятельности по осуществлению государственного строительного надзора.
На площадке МВДЦ «СИБИРЬ» в совещании приняли участие представители 52 строительных компаний-застройщиков из городов Красноярска Сосновоборск, Дивногорск, Ачинск, Канск, Минусинск, Лесосибирск, Северо-Енисейского района и иных, а также представители Общественного Совета Службы Светлана Глоба, Виктор Дьяконов, Николай Хапков и Анатолий Желтов.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
На совещании рассмотрены вопросы строительного контроля как основного инструмента качества строительства в рамках обеспечения противопожарной безопасности, обеспечения безопасных условий для проживания и пребывания человека в построенных зданиях/ сооружениях с учетом гигиенических нормативов, повышение качества строительства путем усиления застройщиками внутрипроизводственного непрерывного строительного контроля как основного инструмента надежности и безопасности возводимых объектов капитального строительства.
Специалистами службы представлен анализ характерных нарушений, допускаемых при строительстве объектов, даны рекомендации по усилению входного контроля применяемых материалов, по необходимости принятия дополнительных технических решений и совершенствовании проектной документации, усилению строительного контроля при строительстве и реконструкции объектов.
В рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» в 2017 году Службой осуществлялся контроль за строительством 16 многоквартирных жилых домов в городах Ачинск, Канск, Лесосибирск, ЗАТО Солнечный, п. Тура Эвенкийского района, по поднадзорным объектам выданы заключения.
По поручению Губернатора Красноярского края специалисты службы проводили выездные контрольные мероприятия по объекту жилищного строительства в п. Березовка, строящемуся по программе «Переселение граждан их аварийного жилищного фонда в Красноярском крае на 2013-2017 г.г.», администрацией муниципального образования в установленном порядке жилой дом введен в эксплуатацию.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
В мае и сентябре 2017 года с основными застройщиками Красноярского края, осуществляющими строительство линейных объектов, проведены совещания по вопросам качества выполнения строительно-монтажных работ при строительстве линейных объектов и сооружений на территории Красноярского края, соблюдения требований безопасности при производстве земляных работ при строительстве сетей инженерно-технического обеспечения.
Данные меры позволили в течение года улучшить качество выполнения и соблюдение требований по видам работ при строительстве наружных сетей теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения.
Выполнение требований безопасности (ограждение траншей) достигло 91%; сократилось выявление количества нарушений при выполнение откосов траншей на 84%; повысилось до 72% качество монтажа при строительстве сетей электроснабжения.
В целях снижения уровня шума от инженерного оборудования, установленного в подвалах многоквартирных домов, в течение 2017 года особое внимание при проведении проверок уделялось монтажу вибровставок и виброопор на повысительных насосных станциях и индивидуальных тепловых пунктах, что позволило на 7 % сократить данный вид нарушения.
  • 1
  • 2
  • 1
  • 2
В октябре 2017 года с застройщиками и подрядными организациями проведено совещание по вопросам применения ч. 7 ст. 82, ст. 146 Федерального закона 123-ФЗ о пределах огнестойкости кабельных проходок. По результатам совещания удалось достичь согласования процедуры подтверждения пределов огнестойкости кабельных проходок посредством проведения огневых испытаний в целях ограничение распространения пожара и опасных факторов пожара между этажами зданий и между помещениями, разделенными строительными конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости, и представления протокола испытаний в Службу.
В целях повышения безопасности и комфортности эксплуатации завершенных объектов капитального строительства при проведении проверок в течение 2017 года особое внимание уделялось обеспечению нормативной звукоизоляции с подтверждением исследованиями аккредитованных лабораторий и предоставлением протоколов в Службу, надзору за соответствием нормативам по электромагнитному излучению посредством проведения соответствующих экспертиз, исключения случаев строительства жилых зданий в пределах санитарно-защитных зон.
В третьем квартале 2017 года специалистами Службы принято участие в совещании в формате круглого стола с Главным следственным управлением по Красноярскому краю по вопросу ненадлежащего качества капитального ремонта автомобильных дорог, проводимого за счет бюджетных средств. В ходе совещания обсуждены вопросы выявления и пресечения фактов необоснованного расходования бюджетных средств при строительстве дорог, обеспечения выполнения работ надлежащего качества, вопросы необходимости разработки соответствующих технических регламентов для адекватного осуществления контрольных функций за подрядными организациями, а также роль граждан в реагирования на указанные противоправные факты. При взаимодействии со следственными органами, сотрудники службы участвуют в следственных действиях, как специалисты, при расследовании уголовного дела о халатности должностных лиц муниципального заказчика при проведении дорожно-ремонтных работ.
В рамках взаимодействия с Управлением архитектуры администрации г. Красноярска в течение года принималось участие в заседаниях рабочей группы административно-планировочной комиссии по проблемным вопросам перевода жилых помещений в нежилые, реконструкции и перепланировки нежилых помещений, что позволило выработать единую позицию единую позицию в части классификации вида работ (реконструкция, перепланировка) при анализе входящей документации на перевод жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые.
В целях формирования единых подходов Службой принято участие в семинаре организованном Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю по вопросам снижения приостановлений и отказов в осуществлении государственного кадастрового учета объектов жилого и нежилого назначения, при участии основных застройщиков г. Красноярска и Красноярского края в целом.
На семинаре достигнута договорен-ность, что при сомнении кадастровых инженеров в определении вида работ, проводимых на объектах капитального строительства и их частях, Службой будет проводиться осмотр таких объектов и частей и выдаваться пояснения с выводами о виде проведенных работ.
Для снижения административной нагрузки на юридических лиц Служба выступила инициатором и приняла участие в разработке проекта Закона Красноярского края «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории края». В процессе разработки и принятия документа в период март – июнь 2017 года проведен ряд совещаний профильного комитета Законодательного собрания Красноярского края совместно с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства края и сотрудниками Службы. В результате данной работы принят Закон Красноярского края от 08.06.2017 № 3-714, действие которого значительно упрощает административные процедуры при строительстве, реконструкции указанных в нем объектов капитального строительства, в частности, антенно-мачтовых сооружений связи, ограждений территорий в пределах земельного участка с определенными характеристиками и иное.
Важным направлением деятельности Службы в долгосрочной перспективе является выявление и пресечение самовольного строительства на территории Красноярского края. В рамках данного направления проведены мероприятия по результатам которых в г. Красноярске и Центральной группе районов выявлено 7 фактов осуществления строительно-монтажных работ по возведению объектов капитального строительства (либо реконструкции) без разрешительной документации. В отношении застройщиков данных объектов возбуждено административное производство в соответствии с ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.
В целях формирования лучших практик среди строительных организаций, а также побуждению застройщиков к улучшению и разнообразию подходов при строительстве объектов в июле 2017 года организован конкурс «Лучшие строительные площадки – 2017» к профессиональному празднику День строителя, в рамках которого определялись победители по 5 номинациям: «Лучшая организация строительной площадки», «Самая безопасная строительная площадка», «Самая лучшая концепция благоустройства и озеленения новостройки/ жилого квартала», «От застройщиков многоквартирных жилых домов к управляющей компании», «Самый дисциплинированный застройщик/ подрядчик» конкурсной комиссией в составе специалистов министерства строительства и ЖКХ края, администрации г. Красноярска, саморегулируемых организаций, Общественного совета Службы.
Участие в конкурсе приняли строительные компании Красноярского края, такие как ООО СК «Сиблидер», ООО «Монолитхолдинг», ООО «Новый город», ЗАО «Фирма «Культбытстрой», ООО «УСК «Сибиряк», ООО «КрасИнвест», ООО «СК «Арбан», АО «ДСК», АО «Сибагропромстрой» и другие.
Завершающим этапом конкурса стало проведение МАСТЕР-тура, в ходе которого посещено 5 объектов: 2 объекта по организации строительного производства (ООО СК «Сиблидер», ГСК «Арбан») и 3 объекта по комплексному благоустройству и ландшафтному озеленению (ООО «УСК «Сибиряк», ООО СК «Сиблидер», ООО «СК «Арбан»).
Выездное мероприятие в формате МАСТЕР-тура проходило с участием застройщиков и средств массовой информации в целях обмена опытом среди застройщиков Красноярского края. В результате целенаправленной работы Службы застройщики изменили свои подходы к благоустройству прилегающих территорий, вопросам озеленения, обустройству детских игровых площадок. Так, в составе комплекса благоустройства увеличивается количество спортивных площадок, повышается комфортность и благоустроенность многоквартирных домов и придомовых территорий для будущих новоселов.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
НАДЗОР ЗА ДОЛЕВЫМ СТРОИТЕЛЬСТВОМ
На территории Красноярского края по состоянию в 2017 году с привлечением денежных средств участников долевого строительства осуществляли деятельность 130 застройщиков в отношении 369 объектов недвижимости (291 в стадии строительства), в которых запроектировано 85488 квартир (69 361 квартир в строящихся домах).
В течение 2017 года проведено 1 914 мероприятий по контролю, в том числе 5 плановых (комплексных) проверок застройщиков, 129 внеплановых проверок по исполнению ранее выданных предписаний, 94 проверки на основании выявленных при анализе ежеквартальной отчетности застройщиков и изменений, вносимых в проектные декларации, признаков нарушений.
По результатам проведенных проверок в деятельности застройщиков обнаружено 756 нарушений обязательных требований законодательства в области долевого строительства много-квартирных домов и иных объектов недвижимости, выдано 224 предписания, возбуждено 219 дел об административном правонарушении.
В 2017 году по заявлениям Службы деятельность 2-х застройщиков, привлекавших денежные средства участников долевого строительства на строительство многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, была приостановлена. Кроме того в Арбитражный суд Красноярского края направлено еще 2 заявления о приостановлении деятельности застройщиков (в стадии рассмотрения).
В 2017 году Служба приступила к осуществлению государственной услуги по выдаче заключений о соответствии застройщика и проектной декларации предъявляемым требованиям. Данное заключение подтверждает право застройщика на заключение договоров участия в долевом строительстве и привлечения денежных средств участников долевого строительства. Выданы заключения о соответствии застройщиков и проектных деклараций установленным требованиям по 64 многоквартирным домам и 6 отказов, в связи с установленными несоответствиями.
Со второй половины 2017 года при принятии решения о выдаче заключения о соответствии застройщика Служба оценивает соблюдение застройщиком требований к размеру уставного капитала. Уставный капитал должен соответствовать требованиям к минимальному размеру, которые дифференцированы в зависимости от максимальной площади всех объектов долевого строительства застройщика. Закон освобождает застройщика от соблюдения требований к уставному капиталу, если у него есть поручитель. По итогам года Службой было выдано 3 заключения о соответствии застройщика, которые воспользовались договором поручительства, все остальные застройщики увеличивали уставной капитал посредством оплаты в денежном выражении либо вносили в уставной капитал оцененное имущество. Практика реализации этой нормы такова, что застройщики в крае предпочитают увеличивать размер уставного капитала за счет оценки имущества, и здесь применяются различные варианты: оценка земельного участка, оценка основных средств компании, оценка требований, например договоров участия в долевом строительстве и пр.
В целях разъяснения новых требований законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, в январе и октябре месяце, в рамках VI Архитектурно-строительного форума с участием представителей застройщиков и надзорных органов, а также на площадке Сибирского федерального университета, Службой организован, и проведен семинар на тему: «214-ФЗ по новому». В марте 2017 г. в Службе проводились мероприятия по ознакомлению должностных лиц застройщиков с требованиями по заполнению новой формы проектной декларации и планируемым изменениям в 214-ФЗ.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
В ходе данных мероприятий осуществлен обмен мнениями представителей надзорных органов и строительного сообщества по имеющимся проблемным вопросам, выработаны предложения по их решению, обобщена правоприменительная практика, рассмотрены новые требования, предъявляемые законодательством к участникам данных правоотношений.
Анализ поступающей в Службу отчетности показывает тенденцию последних лет направленную на увеличение этажности зданий и количества запроектированных самостоятельных частей, а также уменьшением средней площади квартир и нежилых помещений.
Так, по итогам 3 квартала 2017 года в крае заключено 26 968 договоров участия в долевом строительстве, размер обязательств по договорам составляет 108,7 млрд. рублей.
За 9 месяцев 2017 года застройщиками заключено 8 911 договоров участия в долевом строительстве, привлечено на строительство объектов 20,4 млрд. рублей, что в сравнении с аналогичным периодом 2016 г. составляет 89 %. Объем средств, израсходованных застройщиками на строительство объектов, в текущем году также уменьшился по сравнению с 2016 годом (на 13%) и составил 20,5 млрд. рублей.
Уменьшение объема привлеченных и израсходованных средств, свидетельствует о снижении инвестиционной активности, замедлении темпов строительства, увеличением количества переносов сроков ввода, передачи объектов участникам долевого строительства и как следствие - снижением объема вводимого жилья. Так по итогам 2017 года в крае введено в эксплуатацию 1 млн. 042 тыс. кв.м. что составляет 76 % от объемов ввода 2016 года.
Основной причиной замедления темпов строительства, и как следствие появления «проблемных» многоквартирных домов, являются кризисные явления, произошедшие в экономике, повлекшие рост себестоимости строительства, снижение потребительского спроса, а также неправильный экономический расчет, отсутствие достаточных ресурсов у некоторых застройщиков для реализации проекта строительства, а также мошеннические действия отдельных лиц.
В текущем году введены процедуры банкротства в отношении 6 застройщиков, которые осуществляли строительство 13-ти высотных и 11 малоэтажных МКД на территории г. Красноярска, г. Дивногорска и Емельяновского района. По преступлениям в сфере жилищного строительства возбуждено 9 уголовных дел в рамках, которых государственные служащие службы были привлечены для дачи специальных заключений.
Одним из направлений деятельности службы в рамках надзора за долевым строительством является взаимодействие с органами прокуратуры края и Роспотребнадзора. Службой, совместно с прокуратурой Красноярского края и ГУВД по Красноярскому краю, продолжена работа в рамках созданной межведомственной рабочей группы по борьбе с нарушениями законодательства в сфере долевого строительства. В 2017 году специалисты службы приняли участие в 8 проверках органов прокуратуры и МВД.
Службой проводится активная работа по информированию граждан о правовых механизмах, регулирующих деятельность в области долевого строительства. Увеличено количество приемных дней, кроме того, ежедневно в рабочее время проводится консультирование в телефонном режиме. Всего консультационная помощь оказана 200 гражданам, кроме того 338 граждан были включены в Реестр пострадавших граждан.
В соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 27.09.2010 № 483-п служба осуществляет мониторинг многоквартирных домов, строительство которых на территории края осуществляется с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
По результатам мониторинга выделены 14 многоквартирных домов, строительство которых приостановлено. В отношении данных объектов, по установленной форме, разработан и утвержден план-график («дорожная карта») по осуществлению мер по решению проблем граждан, включенных в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены на территории Красноярского края. Кроме того, выделено еще 15 объектов так называемой «группы риска», строительство которых ведется крайне медленными темпами, с нарушением сроков ввода объектов в эксплуатацию и сроков передачи объектов долевого строительства, в том числе 3 малоэтажных объекта расположенных на территории Емельяновского района.
Во всех муниципальных образо-ваниях, на территории которых расположены «проблемные» многоквартирные дома и объекты группы риска, созданы рабочие группы, их деятельность направлена на оказание содействия гражданам-участникам долевого строительства в удовлетворении их требований на жилые помещения. Реализуются профилактические мероприятия в отношении застройщиков, которые могут допустить нарушение сроков передачи по объектам, строительство которых не завершено.
В результате совместной работы созданных рабочих групп и межведомственной комиссии по вопросам долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости на территории Красноярского края застройщиками ООО «СибБытСтрой» и ООО «СтройИндустрия» в установленном порядке введены в эксплуатацию блок-секции № № 7 и 8 в ж/д № 15 и блок-секция № 5 в ж/д № 9 в VIII мкр. г. Сосновоборска.
Жилищно-строительными кооперативами, созданными в рамках дела о банкротстве застройщиков, завершено строительство 3 многоквартирных домов. Всего в 2017 г. введено в эксплуатацию 12 объектов числившихся в группе риска (ЗАО «СУ-602»; ТСЖ «Ленинградец»; ООО СИА; ООО Фирма «ФБК»; ЗАО ПСК «Союз»; ООО «СибБытСтрой»; ООО «СтройИндустрия»; ЖСК «Солонцы-4»; ЖСК «ЖСК-1»; ООО «СибБытСтрой») на 1 565 квартир, общей площадью 85 тыс. кв.м.
Приоритетными направлениями Службы по осуществлению государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также государствен-ному контролю над деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством много-квартирных домов, в 2018 году станет реализация новых требований, возложенных на Службу Федеральным законом от 29.07.2017 № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также продолжение работы, направленной на предупреждения проблемных ситуаций, связанных с долгостроями.
 
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ НАДЗОР И ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ
Региональный государственный жилищный надзор и лицензионный контроль на территории Красноярского края осуществляется в отношении 910 организаций, управляющих многоквартирными домами, в том числе 501 лицензированная управляющая компания, 398 товариществ собственников жилья, товариществ собственников недвижимости, жилищно-строительных кооперативов.
В 2017 году в рамках деятельности по приему квалификационных экзаменов Службой выдано 96 квалификационных аттестатов. По результатам заседаний комиссии Красноярского края по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами выдано 64 лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в отношении 1 соискателя лицензии принято решение об отказе в выдаче лицензии. В течение 2017 года в реестр лицензий внесены изменения в отношении 1 765 многоквартирных домов.
В целях реализации своих полномочий по осуществлению лицензионного контроля в 2017 году проведено 10 907 проверок, по результатам которых выявлено 11 668 нарушений, в том числе:
  • 8 418 нарушений правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда;
  • 1 311 нарушений порядка расчета внесения платы за жилищно-коммунальные услуги;
  • 737 нарушений, связанных с неисполнением предписаний Службы;
  • 682 нарушения правил управления многоквартирными домами;
  • 384 нарушения требований законодательства о раскрытии информации;
  • 134 нарушения качества предоставления коммунальных услуг населению;
  • 2 нарушения правил технической эксплуатации внутридомового газового оборудования.
Службой направлено 26 исковых заявления о признании недействительными решений собственников многоквартирных домов в судебные органы в связи с выявлением фактов незаконного управления многоквартирными домами, нарушения порядка принятия собственниками решения о выборе управляющих организаций, порядка утверждения условий и заключения договоров управления. Судами признаны недействительными 19 решений собственников, остальные заявления находятся на рассмотрении судебных органов.
На основании выявленных нарушений выдано 18 203 исполнительных документа, 5 741 предписание, возбуждено 1 555 административных дел. Основная часть предписаний, выданных в рамках лицензионного контроля - 80% устранена управляющими организациями в установленные сроки.
В целях реализации своих полномочий по осуществлению регионального государственного жилищного надзора проведено 3 119 проверок, по результатам которых выявлено 2 132 нарушения, в том числе:
  • 1 068 нарушений правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда;
  • 417 нарушений порядка расчета внесения платы за жилищно-коммунальные услуги;
  • 203 нарушения, связанных с неисполнением предписаний Службы;
  • 180 нарушений требований законодательства о раскрытии информации;
  • 58 нарушений правил управления многоквартирными домами;
  • 55 нарушений правил пользования жилыми помещениями;
  • 51 нарушение качества предоставления коммунальных услуг населению.
На основании выявленных нарушений выдано 5 363 исполнительных документа, 1 195 предписаний, возбуждено 478 административных дел. Основная часть предписаний, выданных органами государственного жилищного надзора в рамках регионального государственного жилищного надзора 80,3% устранена управляющими организациями в установленные сроки.
В рамках исполнения предписаний Службы по лицензионному контролю и жилищному надзору управляющими организациями:
  • отремонтировано 2 788 м. межпанельных швов зданий,1 137 кв.м. ограждающих конструкций фасадной части домов,3 153 кв.м. кровли,183 заполнений дверных проемов и 736 кв.м. оконных проемов;
  • установлено 683 общедомовых приборов учета, в том числе 136 тепловой энергии, 325 электрической энергии, 170 горячего водоснабжения, 52 холодного водоснабжения;
  • восстановлено 5 200 метров теплоизоляции внутридомовых инженерных систем, 240 метров трубопроводов систем отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, 179 метров электропроводки сетей электроснабжения;
  • заменено 90 единиц запорной арматуры и фитингов;
  • установлено 107 отопительных и 216 осветительных приборов;
  • выполнен ремонт 26 распределительных щитков;
  • приведено к нормативным требованиям по эксплуатации 14 мусоропроводов;
  • восстановлена работа 22 вентиляционных систем и 26 оголовков вентиляционных шахт;
  • восстановлены малые архитектурные формы на 9 площадках придомовых территорий; системы ливневого водоотведения на 3 многоквартирных домах; и отремонтировано 517 кв. м. асфальтового покрытия въездов, дорожек площадок на придомовой территории;
  • выполнены перерасчеты по 10 693 помещениям, возвращено гражданам более 43 млн. руб., доначислено более 3,3 млн. руб.
1
2
3
4
По результатам проведенного мониторинга установлено, что в 2017 году общее количество многоквартирных домов на территории Красноярского края, оснащенных общедомовыми приборами учета (далее – ОПУ) составило:
  • ОПУ тепловой энергии 75,5% от общего числа домов, подлежащих оснащению, за 2017 год количество приборов увеличилось на 382;
  • ОПУ расхода горячей воды 69% от общего числа домов, подлежащих оснащению, за 2017 год количество приборов увеличилось на 413;
  • ОПУ учета расхода холодной воды 57,5% от общего числа домов, подлежащих оснащению, за 2017 год количество приборов увеличилось на 314;
  • ОПУ учета расхода электроэнергии 56% от общего числа домов, подлежащих оснащению, за 2017 год количество приборов увеличилось на 168.
Принятие Службой перечисленных выше мер повышает эффективность управления жилищным фондом управляющими организациями, улучшает качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, обеспечивает комфортные и безопасные условия проживания граждан в Красноярского крае.
В отношении Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края в январе – мае 2017 года проведена внеплановая выездная проверка по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Красноярского края в рамках краткосрочного плана 2015 - 2016г.г., направления предложений собственникам помещений в рамках краткосрочного плана на 2017 и целевого расходования взносов собственников помещений.
В рамках проведенного мероприятия по контролю установлено, что по 21 многоквартирному дому, включенному в краткосрочный план по капитальному ремонту на 2016 год, не были проведены конкурсные процедуры по отбору подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту и не заключены договоры подряда, работы на МКД не выполнялись. По фактам выявленных нарушений Службой выдано предписание об обеспечении проведения мероприятий по капитальному ремонту. В установленные сроки, указанные в предписании нарушения устранены Региональным фондом капитального ремонта.
На 31.12.2017 на территории Красноярского края открыто 863 специальных счета для формирования фонда капитального ремонта многоквартирных домов Красноярского края, из них 24% открыты в 2017 году, что указывает на повышение информированности граждан о процедурах формирования фонда капитального ремонта.
Службой выявлен 41 факт наличия задолженности, которая составила более пятидесяти процентов от планового сбора, владельцам специальных счетов направлены уведомления со сроком 5 месяцев для погашения задолженности.
Кроме того, в 2017 году Службой принято решение об отказе ТСЖ о включении в реестр уведомлений о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете по причине несоответствия ч. 2 ст. 136 ЖК РФ. Данное решение было оспорено в Арбитражном суде Красноярского края и признано законным и соответствующим нормам жилищного законодательства.
В целях соблюдения безопасных условий проживания граждан и соблюдения Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутри-домового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению проведены совещания с ресурсоснабжающей организации АО «Красноярсккрайгаз» и управляющими компаниями, проверено наличие заключенных договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования, договоров о проверке вентиляционных каналов, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте.
В течение 2017 года из реестра лицензий исключено 5 многоквартирных домов в связи с назначением судом двух и более административных наказаний в течение двенадцати месяцев за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний органов государственного жилищного надзора.
В целях профилактики правонарушений жилищного законодательства с управляющими и ресурсоснабжающими организациями в феврале, марте, сентябре, ноябре 2017 года организованы и проведены совещания. Приняли участие в совещаниях такие компании как ООО ГУК «Жилфонд», ООО УК «Холм сервис», ООО УК «Континент», ООО УК «Союз», ООО УК «Юстас», ООО УК «ДомКом», ООО УК «СОФ», ООО УК «Покровские ворота», ООО УК «Калининский», ООО УК «Сибирь Сервис», ООО УК «Квартал», ООО УК «Новый Квартал», ООО УК «Крас Сервис», ООО УК «Теремок», ООО УК «Альфа», ООО УК «Первая Городская», ООО УК «КрасТЭК», ООО УК «Авеню», ООО УК «Новый Город», ООО УК «Покровград», ООО «ДЖКХ» г. Дивногорск, ООО УК «Жилком сервис» и ООО УК «ЖилкомЦентр» г. Сосновоборск, МУП «ГЖКУ» г. Железногорск, ПАО «Красноярск энергосбыт», ПАО «Сибирская генерирующая компания», ПАО «Красноярская энергетическая компа-ния», ООО «Красноярский тепло-энергетический комплекс», ООО «Краском», ООО «Емельяновский коммунальный комплекс» п. Емельяново.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
Совместно с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в течение года проводились выездные совещания на территориях муниципальных образований Красноярского края с участием органов местного самоуправления и управляющих организаций по вопросам качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.
В мае 2017 года Службой принято участие в ежегодной межрегиональной конференции «Город. ЖКХ. Экология». В рамках круглого столаосвещены проблемные направления деятельности управляющих и ресурсоснабжающих организаций, озвучены предложения по повышению эффективности управления жилищным фондом и предоставлению жилищно-коммунальных услуг.
В июне 2017 года в пресс-центре ИД «Комсомольская правда» принято участие в круглом столе на тему: «Перерасчеты оплаты за горячую воду и тепло: отвечаем на вопросы жителей» с участием общественных и управляющих организаций, надзорных органов и министерства строительства и ЖКХ Красноярского края.
В целях повышения квалификации работников управляющих организаций, органов местного самоуправления в январе, феврале 2017 года специалистами Службы совместно с министерством строительства и ЖКХ Красноярского края проведены обучающие семинары по вопросам исполнения действующего жилищного законодательства и его изменений.
В ноябре 2017 года Службой принято участие в совещании с министерством строительства и ЖКХ Красноярского края, Союзом предприятий жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Красноярского края, управляющими и ресурсоснабжающими организациями, органами местного самоуправления по актуальным вопросам в сфере управления жилищным фондом, в частности заключение договоров ресурсоснабжения, применение нормативов потребления коммунальных ресурсов, проведение корректировки размера платы за коммунальную услугу отопление, проведение общих собраний собственников помещений в много-квартирных домах.
Реализация Службой вышеуказанных мероприятий способствует изменению подходов к работе управляющих организаций, к более эффективному и качественному управлению жилищным фондом, а также обеспечению защиты жилищных прав граждан.
ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ
В целях профилактики нарушений обязательных требований, в соответствии со ст. 8.2. Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Службой в рамках установленных видов надзора в течение2017 года проводилась работа, направленная на предупреждение совершения правонарушений.
Специалистами Службы в рамках строительного надзора составлено и направлено 63 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, в рамках контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости 10 предостережений, в рамках лицензионного контроля и жилищного надзора 345 предостережений.
Эффективным инструментом предупреждения правонарушений является проведение совещаний и рабочих встреч. В октябре 2017 года в Службе состоялось совещание по вопросам благоустройства и соблюдения требований безопасности при производстве земляных работ при строительстве сетей инженерно-технического обеспечения. В совещании приняли участие представители 30 строительных организаций. Участники совещания смогли наглядно рассмотреть фотографии выявленных при проверках инспекторами Службы нарушений в части качества выполненных работ по благоустройству, озеленению, травмобезопасному покрытию на детских площадках, установке малых архитектурных форм и созданию дворовых спортивных площадок, а также выявленных нарушений требований безопасности при производстве земляных работ при строительстве сетей инженерно-технического обеспечения.
По итогам совещания застройщикам предложено усилить строительный контроль, своевременно вносить изменения в проектно-сметную документацию и подавать в Службу извещения о сроках завершения работ при строительстве сетей инженерно-технического обеспечения.
В ноябре-декабре 2017 года проведен ряд совещаний в рамках лицензионного контроля и жилищного надзора, на которых рассмотрены проблемные вопросы размещения сведений в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, формирования начислений за предоставленные жилищно-коммунальные услуги гражданам, соблюдения законодательства при заключении договоров ресурсоснабжения и иные.
Действенным методом профилактики нарушений законодательства служит публикация информационных обзоров, статей на официальном сайте Службы и комментариев в средствах массовой информации. Так, в четвертом квартале отчетного года размещены такие материалы как: «Анализ ситуации, причины появления «проблемных» многоквартирных домов и застройщиков-банкротов», «Судебная практика в сфере управления жилыми домами» и иные.
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Службой за 2017 год зарегистрировано 3 352 дела об административных правонарушениях.
Рассмотрено Службой 1 072 дела, из которых по 292 делам объявлены предупреждения, по 685 делам назначены административные наказания в виде штрафа на общую сумму 11 774 тысяч рублей, в том числе по строительным составам на сумму 5 486 тысяч рублей, по жилищным составам на сумму 2 850 тысяч рублей, по долевым составам на сумму 3 438 тысяч рублей.
Мировыми судами Красноярского края по материалам дел, направленных Службой, вынесены решения по 2 544 делам (с учетом дел, зарегистрированных ранее, но рассмотренных за отчетный период) о наложении штрафных санкций на общую сумму 35 549, 8 тысяч рублей.
Арбитражным судом Красноярского края на основании заявлений и материалов, подготовленных Службой, вынесены 15 решений о назначении административных штрафов (в отношении юридических лиц по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ) на общую сумму 515 тысяч рублей.
Службой организован контроль за исполнением вынесенных постановлений и оплатой административных штрафов. К лицам, своевременно не оплачивающим постановления о наложении взыскания, применяются меры административного воздействия по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ. Так, в течение 2017 года составлено 32 протокола, из которых по 23 делам мировыми судами наложены штрафные санкции на общую сумму 782 тысяч рублей сумма взысканных штрафных санкций за 2017 год составила 104 904 тысяч рублей. Службой подготовлено 230 писем в отделы судебных приставов по месту жительства должников для возбуждения исполнительного производства.
Практика взаимодействия со службой судебных приставов показывает, что неоплаченные штрафы, наложенные в 4 квартале 2017 года и ранее, поступят в I - II кварталах 2018 года.
Всего за 2017 год по результатам рассмотрения административных материалов Службой и судебными органами, вынесено административных штрафов на общую сумму 47 839 тысяч рублей по 3 352 делам.
Сумма взысканных штрафных санкций за 2017 год составляет 18 148 тысяч рублей по 1 390 делам.
В течение года представители Службы приняли участие в 720 судебных заседаниях по 341 обжалованному предписанию и постановлению о наложении взыскания. Арбитражным судом Красноярского края признаны недействительными 20 предписаний Службы, каждое из которых рассмотрено на заседаниях рабочей группы по профилактике коррупции, и по которым приняты меры, направленные на исключение повторения аналогичных фактов вновь.
Основным проблемным вопросом судебной практики в первом полугодии 2017 года являлось прекращение судами общей юрисдикции админи-стративных дел на основании п.п.2 п.1 ст. 24.5 КоАП РФ (за отсутствием состава административного правонарушения), возбужденных Службой по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
Позиция судов была основана на том, что в силу п. 4 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензионным требованиям не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства РФ в соответствующей сфере деятельности в целом и соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта.
В связи с этим, суды общей юрисдикции прекращали административные дела с указанием в мотивировочной части, что за нарушения, допущенные лицензиатами Правил и норм технической эксплуатации, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержден-ных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 предусмотрена специальная ответственность по ст. ст. 7.22, 7.23 КоАП РФ.
Благодаря плодотворной работе Службы по этому направлению во второй половине 2017 года судебная практика кардинально изменилась и мировые суды стали привлекать к административной ответственности за нарушения лицензионной деятельности по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Так, по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ привлечено лиц к административной ответственности по 638 делам на общую сумму 14 283 тысяч руб., по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ привлечено к административной ответственности по 324 делам на общую сумму 13 210 тысяч рублей.
В 2017 году подготовлены нормативные правовые акты (проекты):
  • проект постановления Правительства Красноярского края «О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п «Об утверждении Положения о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края».
Разработаны и приняты приказы Службы нормативного характера:
  • приказ Службы от 23.01.2017 № 11-п «О порядке предоставления застройщиками проектных деклараций в службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края»;
  • приказ Службы от 17.03.2017 № 66-п, №67-п приняты в целях реализации Закона Красноярского края от 29.04.2010 № 10-4663 «О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков на территории Красноярского края»;
  • приказ Службы от 10.07.2017 № 276-п «Об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных принимать решение о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора, государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов, регионального государственного жилищного надзора, лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»;
  • приказ Службы от 28.08.2017 № 449-п «Об утверждении Административного регламента исполнения службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края государственной функции осуществление контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации»;
  • приказ Службы от 28.08.2017 № 448-п «Об утверждении Административного регламента исполнения службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края государственной функции осуществления контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости»;
  • приказ Службы от 28.08.2017 № 447-п «Об утверждении Административного регламента службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края предоставления государственной услуги по выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;
  • приказ Службы от 25.10.2017 № 549 «Об утверждении порядка направления застройщиками проектных деклараций в службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края».
РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ И ПРИЕМ ГРАЖДАН
Одним из приоритетных направлений деятельности Службы является работа с обращениями граждан.
В 2017 году в Службу поступило 17 856 обращений граждан, из которых:
  • 9 079 направлено непосредственно в Службу;
  • 3 209 направлено органами прокуратуры Красноярского края;
  • 1 582 направлено Правительством Красноярского края;
  • 1 305 направлено Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю;
  • 639 направлено депутатами Государственной Думы РФ, Законодательного собрания Красноярского края, Красноярского городского Совета депутатов, районных Советов депутатов.
В обращениях граждан, поступивших в Службу за отчетный период, наиболее актуальны следующие вопросы:
  • об установлении размера платы за коммунальные услуги, за содержание и ремонт жилого помещения, за капитальный ремонт;
  • ремонте кровли, фасадов, подъездов, мест общего пользования;
  • о неудовлетворительном горячем и холодном водоснабжении.
В своих обращениях жители жалуются на:
  • неудовлетворительное качество подаваемой воды;
  • частые отключения воды без уведомления;
  • несоблюдение сроков отключения воды при выполнении профилактических работ и ликвидации аварийных ситуаций;
  • неудовлетворительного отопления в жилых домах;
  • неудовлетворительного содержания подвалов и технических этажей.
Наибольшее количество обращений в 2017 году поступило по таким вопросам, как:
  • 7 316 начисление платы за жилищно-коммунальные услуги;
  • 6 565 содержание общедомового имущества;
  • 2 203 качество предоставления коммунальных услуг;
  • 1 282 управление МКД;
  • 856 раскрытие информации об управляющей организации;
  • 771 долевое строительство;
  • 595 строительный надзор;
  • 524 перебои в электроснабжении;
  • 445 правила пользования жилыми помещениями;
  • 324 взносы на капитальный ремонт.
В сравнении с 2016 годом по вопросам содержания общедомового имущества, качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, правил пользования жилыми помещениями произошло уменьшение количества поступивших обращений.
По вопросам начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, раскрытия информации об управляющей организации, долевого строительства количество обращений возросло.
В 2017 году изменилась структура поступивших обращений по территориальному признаку. Наблюдается значительное уменьшение по Восточной группе районов Красноярского края и увеличение по Западной группе районов и г. Норильску, Таймырскому Долгано-Ненецкому району.
Все обращения граждан рассмотрены в установленный законом срок, по результатам направлено 17 544 письменных ответа.
Следует отметить, что за 2017 год отозвано 799 обращений по инициативе заявителей в связи с тем, что нарушения устранены до момента завершения проверки в отношении управляющей организации.
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ И КАДРОВОЙ РАБОТЕ
Штатная численность Службы в 2017 году составила 194 единицы, в том числе: 184 шт.ед. гражданских служащих, 10 шт.ед. работников по должностям, не отнесенным к государственным должностям и должностям государственной гражданской службы.
Во исполнение федерального законодательства о государственной гражданской службе прием на государственную службу осуществляется на конкурсной основе. В 2017 году проведено 2 конкурса, в которых приняли участие 77 граждан, из которых 3 граждан признаны победителями и назначены на должности, 57 зачислено в кадровый резерв.
Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих Службы представляет собой организованную систему обучения гражданских служащих, направленную на получение специальности по профилю профессиональной деятельности в сфере государственной службы, приобретение соответствующих знаний, умений и навыков. В 2017 году в управлении кадров и государственной службы Губернатора края прошли обучение 54 гражданских служащих, профессиональную переподготовку в ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» прошел 1 гражданский служащий, 2 гражданских служащих прошли обучение и проверку знаний в КГАУ ДПО «Краевой центр подготовки кадров строительства, ЖКХ и энергетики», 1 гражданский служащий прошел обучение в ООО «Регион» по программе «Особенности проекти-рования доступной среды, зданий и сооружений для инвалидов и маломобильных групп населения», 1 гражданский служащий прошел обучение в КГКОУ ДПО «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края» по программе обучения должностных лиц и специалистов ГО и территориальной подсистемы РСЧС, 1 гражданский служащий прошел обучение в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» по программе повышения квалификации «Контрольно-надзорная деятельность в сфере управления и эксплуатации жилищного фонда, организации и финансирования капитального ремонта многоквартирных домов».
За отчетный период состоялось 2 заседания аттестационной комиссии, прошли процедуру аттестации 31 гражданский служащий. По результатам аттестации 13 гражданских служащих рекомендованы к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности государственной гражданской службы в порядке должностного роста. В работе аттестационной комиссии принимали участие эксперты из ФГАОУ ВПО Сибирский Федеральный университет, и члены общественного совета, созданного при службе. Сдали квалификационный экзамен 4 гражданских служащих.
За высокие результаты деятельности на территории Красноярского края 60 гражданских служащих Службы награждены различными видами наград.
Члены Общественного совета при Службе активно привлекались к участию к рассмотрению социально значимых документов, давали оценку проектов нормативных правовых актов Службы, подлежащих опубликованию. В течение 2017 года в Общественный совет при Службе направлено 28 нормативных правовых актов.
С целью выработки эффективных управленческих решений приняты меры по активизации и совершенствованию взаимодействия с Общественным советом при Службе, в частности, члены Общественного совета включены в состав постоянно действующих комиссий Службы: комиссии для проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена служебному поведению государственных гражданских служащих Красноярского края и урегулированию конфликта интересов; комиссии по проведению конкурса в кадровый резерв на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы.
Члены Общественного совета при Службе привлекались к участию в совещаниях, семинарах, круглых столах, проводимых Службой и Правительством края.
По утвержденному плану работы Общественного совета на 2017 год проведено 4 заседания. Информация опубликована на официальном краевом портале «Красноярский край» и на официальном сайте Службы.
Обеспечена деятельность комиссии Службы по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Красноярского края и урегулированию конфликта интересов. Проведено 9 заседаний по различным вопросам. Информация о результатах заседаний размещена на официальном краевом портале «Красноярский край» и официальном сайте Службы.
В 2017 году с гражданскими служащими Службы проведена соответствующая разъяснительная работа, а также обучение о необходимости соблюдения ограничений, запретов.
Службой проводилась «прямая линия» с гражданами по вопросам антикоррупционного информирования и просвещения, отнесенным к деятельности Службы.
В целях повышения общего уровня правосознания и правовой культуры граждан на официальном сайте Службы www.krasnadzor.ru в разделе «О Службе» «Кадровые вопросы» размещались информационные материалы по вопросам противодействия коррупции, в том числе нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции, а также отчеты, обзоры, форма обращения в Службу о фактах коррупции и телефон «Прямой линии».
На протяжении 2017 года работники службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края участвовали в различных спортивных мероприятиях, проводимых в городе Красноярске и Красноярском крае, в том числе: Краевая Спартакиада среди государственных и муниципальных служащих, Краевая Спартакиада среди работников предприятий строительного комплекса, Краевая профсоюзная Спартакиада среди работников предприятий жизнеобеспечения.
В отчетном периоде спортивная команда Службы заняла призовые места в краевой Спартакиаде среди предприятий строительного комплекса: 1 место по бильярду, 3 место по волейболу, 3 место по дартсу; в краевой Спартакиаде среди предприятий жилищно-коммунального хозяйства команда завоевала 3 место по волейболу, футболу, перетягиванию каната и гиревому спорту.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ И СВЯЗЬ
В 2017 году в рамках технического обеспечения деятельности Службы проведено 1751 мероприятие, в том числе: 417 мероприятий по конфигурированию и администрированию серверов Службы, включающие в себя контроль за выполнением ежедневных и еженедельных сценариев на серверах, установку обновлений, устранение возникающих ошибок и оптимизация работы серверного оборудования; 548 мероприятий по ремонту, техническому обслуживанию и обеспечению расходными материалами копировально-множительной техники; 84 мероприятия по обеспечению телефонной связью, доступу к локальной сети и сети Интернет, устранению неисправностей в работе электронной почты; 437 мероприятий по установке, настройке и решению иных вопросов, связанных с функционированием программного обеспечения; 265 мероприятий по администрированию сайта Службы, а именно наполнение, обновление модулей, создание новых разделов, поиск и устранение уязвимостей.
Реализовано техническое сопровождение 28 мероприятий Службы, в том числе совещаний, круглых столов, вебинаров, семинаров, заседаний аттестационной и лицензионной комиссий, аттестаций специалистов Службы и конкурсов на замещение вакантных должностей.
Подготовлено 12 технических заданий на ремонт оборудования и техническое обслуживание оргтехники, продление лицензий используемого программного обеспечения, на работы по технической защите информации, сопровождение и модернизацию государственных информационных систем Службы.
Проводилась работа по модернизации рабочих мест специалистов Службы в части замены составных частей и комплектующих системных блоков с целью повышения технических характеристик рабочих станций.
В 2017 году продолжена работа по подключению территориальных подразделений Службы к Единой сети передачи данных органов исполнительной власти Красноярского края (ЕСПД), а также к Защищенной сети передачи данных (ЗСПД).
Отдельным направлением работы в 2017 году стали мероприятия по созданию и настройке автоматической рассылки уведомлений на электронную почту специалистов Службы о регистрации новых обращений и изготовлении приказов в государственной информационной системе «Енисей-СтройНадзор».
В 2017 году введены в промышленную эксплуатацию электронные запросы «Сведения о соответствии» и «Сведения из разрешения на строительство» в системе межведомственного электронного взаимодействия Красноярского края «Енисей-ГУ».
Важным направлением работы в 2017 году стала работа по подключению Службы к Единой сети по работе с обращениями граждан (ЕС ОГ), а также мероприятия по автоматизации процесса выгрузки обращений граждан, рассмотренных Службой, в ЕС ОГ.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение
Вопрос-ответ

vopros