Квалификационный экзамен

ekzamen
Оплата (возврат) платежей

Виртуальный консультант

Телеграм канал

Ежегодный отчет за 2022 г. - часть 2

Создано: 01 Марта 2023
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Службой за 2022 год зарегистрировано 1124 дела об административных правонарушениях.
Рассмотрено Службой 569 дел, из которых по 187 делам объявлены предупреждения, по 24 делам производство прекращено, 4 дела возвращены, по 354 делам назначены административные наказания в виде штрафа на общую сумму 26 438,7 тысяч рублей, в том числе по строительным составам на сумму 467 тысяч рублей, по жилищным составам на сумму 22 906,7 тысяч рублей, по долевым составам на сумму 3 065 тысяч рублей.
Снижение количества дел об административных правонарушениях, возбуждаемых непосредственно Службой в 2022 году обусловлено ограничениями, введенными в действие Постановлением № 336. Кроме того, в соответствии с Постановлением № 336 возбуждение дела об административном правонарушении возможно только, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора) и только в ходе надзорного мероприятия.
Мировыми судами Красноярского края по материалам дел, направленных Службой, вынесены решения по 674 делам, в том числе о наложении штрафных санкций по 342 делам на общую сумму 30 333 тысяч рублей.
Арбитражным судом Красноярского края на основании заявлений и материалов, подготовленных Службой, вынесены 2 решения о назначении административных штрафов (по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ) на общую сумму 55 тысяч рублей.
Так, в течение 2022 года составлено 167 протоколов, из которых по 115 делам мировыми судами наложены штрафные санкции на общую сумму 20 060 тысяч рублей. Службой подготовлено 45 писем в отделы судебных приставов по месту жительства должников для возбуждения исполнительного производства.
Службой организован контроль за исполнением вынесенных постановлений и оплатой административных штрафов. К лицам, своевременно не оплачивающим постановления о наложении взыскания, применяются меры административного воздействия по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Всего за 2022 год по результатам рассмотрения административных материалов Службой и судебными органами, вынесено административных штрафов на общую сумму 56 771,7 тысяч рублей по 696 делам. Сумма взысканных штрафных санкций за 2022 год составляет 45 559,9 тысяч рублей по 773 делам.
В течение года представители Службы приняли участие в 649 судебных заседаниях по обжалованным приказам, предписаниям и постановлениям о наложении взыскания. Арбитражным судом Красноярского края признано недействительным 6 предписаний Службы, которые рассмотрены на заседании рабочей группы по профилактике коррупции.
Службой разработаны и приняты 6 приказов нормативного характера. Нормативные правовые акты размещены на едином краевом портале «Красноярский край» http://zakon.krskstate.ru в разделе «Документы», в том числе опубликованы и на официальном сайте Службы https://www.krasnadzor.ru в разделе «Правовое обеспечение». Также нормативные правовые акты доступны в информационно-правовых системах «Гарант» и «Консультант Плюс».
РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ
Одним из приоритетных направлений в деятельности Служба является работа с обращениями граждан. За 2022 год в Службу поступило 16142 обращения граждан, что на 28% меньше, чем за 2021 год.
Количество обращений граждан, поступивших в Службу в 2022 году
Количество обращений граждан, поступивших непосредственно в Службу за 2022 год -8310.
Количество обращений граждан, направленных из Правительства Красноярского края за отчетный период – 1561.
Количество обращений, направленных на рассмотрение в Службу прокуратурой Красноярского края, районными и городскими прокуратурами за 2022 год – 2717.
Количество обращений, направленных депутатами Государственной Думы РФ, Законодательного собрания Красноярского края, Красноярского городского Совета депутатов, районных Советов депутатов за 2022 год – 456 (см. диаграмму).
Источники поступления обращений граждан в Службу за 2022 год
Причины, способствующие обращениям граждан и организаций в Службы за 2022 год
Основные причины, спровоцировавшие обращения граждан в Службу:
  • отсутствие отопления, предоставление отопления с перебоями, низкая температура в жилом помещении, ненадлежащее содержании системы отопления;
  • промерзание несущих и ограждающих конструкций многоквартирных домов по причинам физического износа конструкций и атмосферных воздействий;
  • несогласие с начислением платы за коммунальные услуги;
  • ненадлежащее содержание подъездов: ремонт подъездов, мытье подъездов, окон, стен, отопление подъездов;
  • ненадлежащее содержание придомовой территории;
  • ненадлежащее качество проведения капитального ремонта;
  • отсутствие электроэнергии, предоставление электроэнергии с перебоями;
  • несвоевременная поверка/ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии МКД, что привело к начислению платы за коммунальную услугу по отоплению исходя из норматива соответствующей коммунальной услуги, а не по показаниям ОДПУ;
  • нарушение правил пользования жилым помещением, самовольная перепланировка и переустройство помещений в МКД, использование помещений не по назначению;
  • возможная фальсификация официальных документов, составленных при приведении общего собрания собственников помещений МКД, протоколов общих собраний;
  • не размещение или неполное размещение необходимой информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, непредставление отчетности;
  • ухудшение условий проживания граждан в аварийных многоквартирных домах в связи с отсутствием управляющей организации;
  • отсутствие организованных площадок для сбора ТКО в установленном законодательством порядке;
  • недостатки, выявленные при эксплуатации объектов капитального строительства, в период действия срока гарантийного ремонта, отсутствие надлежащей работы застройщика по указанному направлению и потребность в содействии по восстановлению в досудебном порядке нарушенных прав;
  • недовольство строительными работами или процессами организации строительного производства;
  • неспособность отдельных застройщиков завершить строительство объекта в задекларированные сроки;
  • неосведомленность граждан и органов, осуществляющих перенаправление обращений, о компетенции государственного или муниципального органа, уполномоченного на решение вопроса, изложенного в обращении.
Лидерами среди содержащихся вопросов в обращениях граждан, поступивших за 2022 год, является ненадлежащее содержание общего имущества (6282 обращения граждан) и оплата жилищно-коммунальных услуг (3576 обращений граждан).
Наиболее актуальные вопросы в обращениях граждан
В 2022 году изменилась структура поступивших обращений по территориальному признаку. За отчетный период в территориальные подразделения поступило 4496 обращений граждан, что на 15,5% меньше чем за аналогичный период 2021 года. Наблюдается снижение количества обращений по всем территориальным подразделениям, но значительное сокращение количества обращений произошло в ТП по Восточной группе районов и ТП в г. Норильске на 23% и 22% соответственно.
За 2022 год рассмотрено 15814 обращений граждан. Все обращения граждан рассмотрены в установленный законом срок. По результатам рассмотрения направлено 16007 письменных ответов.
Следует отметить, что за отчетный период было отозвано 338 обращений по инициативе заявителей.
В Службе сложилась практика проведения еженедельного анализа состояния работы с обращениями граждан по количеству поступивших обращений, тематике затронутых вопросов, срокам исполнения обращений и количеству поступивших обращений по территориальным отделам; подготовки информации для совещаний с управляющими компаниями, застройщиками, органами местного самоуправления.
За 2022 год в Службу поступило 31738 обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, что на 12% меньше, чем за 2021 год. (в 2021 году поступило 35951 обращений).
По результатам рассмотрения обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направлено 12448 письменных ответов.
Ежемесячно руководитель, заместители и руководители структурных подразделений Службы ведут личный прием граждан. Руководителем Службы лично принято 73 гражданина, руководителями территориальных подразделений Службы принято 367 граждан.
В период рабочих поездок в муниципальные образования края принято 46 граждан.
Также необходимо отметить, что Служба участвовала в неделе приемов граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, организованной Региональной общественной приемной Председателя Всероссийской политической партии «Единая Россия» Д.А. Медведева, было принято 4 гражданина.
Кроме этого, специалисты Службы на протяжении 2022 года, ежемесячно, принимали участие в днях бесплатной юридической помощи, проводимых Красноярским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России». Оказана квалифицированная консультационная помощь 112 гражданам.
Служба принимала активное участие в выездных приемах граждан на территории г. Красноярска, г. Дудинки и в д. Малиновка Ачинского района, организованных мобильной приемной Губернатора Красноярского края. Службой оказана консультативная помощь в вопросах сферы ЖКХ для более 15 граждан.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СМИ
Официальный сайт Службы расположен в сети Интернет по адресу: http://www.krasnadzor.ru. «Электронная приемная» официального сайта службы содержит информацию о том, как обратиться в службу, график приема граждан, требования к письменному обращению граждан, обзор обращений граждан. Ответственные лица Службы обеспечивают своевременное предоставление и обновление информации для размещения на официальном сайте.
В Службе отработана система оперативного взаимодействия со средствами массовой информации, регулярного освещения деятельности службы на страницах газет, журналов, радио и телевидении.
За 2022 год в средствах массовой информации размещено 242 публикации и других журналистских материалов в целях доведения до населения общественно важной информации о строительстве, участии в долевом строительстве, предоставлении жилищно-коммунальных услуг, также дополнительно размещена информация на официальном сайте Службы в количестве 515 публикаций.
В Службе организовано проведение консультаций в режиме телефонной связи по вопросам компетенции службы, о порядке обращений в Службу, предоставления информации об обслуживающих организациях, управляющих компаниях, контролирующих и надзорных органах. Информация, требующая немедленного реагирования обслуживающих организаций, передается инспекторскому составу службы для принятия мер. Служба осуществляет работу по оказанию консультативной помощи гражданам по вопросам долевого строительства в режиме телефонной связи и на личном приеме.
В марте 2022 года Службой создан телеграм-канал https://t.me/krasnadzor. К концу отчетного года количество подписчиков составило более 1600 человек и размещено более 400 публикаций.
В сентябре отчетного года создана страница Службы в «Вконтакте», на которой размещена 21 публикация. Специалисты Службы регулярно освещают в СМИ (ТВ, радио, газеты) актуальные вопросы для жителей Красноярского края, доводят информацию посредством созданных интернет страниц. Также в течение года сотрудники принимают участие в выставках, ярмарках, где выступают с докладами и являются экспертами во многих круглых столах, проводят обучающие семинары для управляющих организаций по работе с системой ГИС ЖКХ. Ежемесячно на сайте службы публикуются развернутые статьи, входящие в компетенцию.
Руководящий состав Службы на регулярной основе совместно с местной администрации проводили выездные рабочие совещания для управляющих организаций на территории Красноярска и Красноярского края (Ачинск, Минусинск, Канск, Лесосибирск).
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА И КАДРОВАЯ РАБОТА
Штатная численность Службы в течение 12 месяцев 2022 года составила 200 штатных единиц, в том числе: 190 шт.ед. гражданских служащих, 10 шт. ед. обслуживающего персонала.
Во исполнение федерального законодательства о государственной гражданской службе прием на государственную службу осуществляется на конкурсной основе. За 12 месяцев 2022 года было проведено 2 конкурса на замещение 4 вакантных должностей и 1 - на включение в кадровый резерв. Проведено пять заседаний конкурсной комиссии, всего участвовало 71 кандидат, из них 4 участника конкурса признаны победителями, 57 конкурсантов включены в кадровый резерв.
В 2022 году состоялось 3 заседания аттестационной комиссии. Прошли процедуру аттестации – 56 гражданских служащих, 8 включены в кадровый резерв для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы в порядке должностного роста.
Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих Службы представляет собой специально организуемую систему обучения гражданских служащих, направленную на получение специальности по профилю профессиональной деятельности в сфере государственной службы, приобретение соответствующих знаний, умений и навыков. За 12 месяцев 2022 года в управлении кадров и государственной службы Губернатора края прошли обучение 19 гражданских служащих, дополнительно обучались 208 гражданских служащих.
За высокие результаты в осуществлении регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, регионального строительного надзора на территории Красноярского края, безупречную государственную гражданскую службу 88 гражданских служащих и работников Службы награждены различными видами наград.
С целью обеспечения учета прав и законных интересов граждан РФ, общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций при осуществлении деятельности Службы, а также осуществлении общественного контроля за деятельностью Службы создан Общественный совет при Службе. В 2022 году в связи с истечением трехлетнего срока полномочий прошлого совета был сформирован и утвержден новый состав Общественного совета при Службе. Всего в состав совета вошли 15 человек, в их числе представители коммерческих, строительных, управляющих, образовательных организаций, представители общественности, и др.
Новый состав общественного совета провел 4 заседания, где обсуждались следующие вопросы:
  • возможности платформы ГИС ЖКХ и удобство для жителей многоквартирных домов;
  • обязанности управляющих организаций по проведению текущего ремонта общего имущества многоквартирных домов, надзор со стороны органа ГЖН за исполнением данной функции;
  • проблема начисления потребителям, проживающим в жилых домах, платы за коммунальную услугу по электроснабжению;
  • организация и содержание мест накопления TKO в г. Красноярске при осуществлении жилищных отношений;
  • проблема своевременного обмена информацией между ресурсоснабжающими организациями и лицами, осуществляющими управление домами;
  • способы удовлетворения требований участников строительства проблемных многоквартирных домов;
  • обсуждение результатов деятельности Службы по продлению срока действия лицензий.
На заседания Общественного совета были приглашены и заслушаны с докладом представители ПAO «Красноярскэнергосбыт» о результатах реализации принимаемых мер по снижению, поступающих в надзорные органы обращений (жалоб) граждан, представителей Службы, ПAO «Красноярскэнергосбыт».
Кроме того, в качестве незаменимых экспертов члены Общественного совета при Службе входят в состав конкурсной комиссии для оценки профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, а также аттестационной комиссии для проведения аттестации и квалификационного экзамена государственных гражданских служащих Службы.
Также в Службе создана комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Красноярского края и урегулированию конфликта интересов в органах исполнительной власти Красноярского края. В состав комиссии Службы по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Красноярского края и урегулированию конфликта интересов входят три члена Общественного совета при Службе. В 2022 году было проверено 4 заседания по различным вопросам. Информация о результатах заседаний размещена на официальном краевом портале «Красноярский край» и официальное сайте Службы.
Необходимо отметить, что члены общественного совета при Службе активно привлекаются к участию в рассмотрении социально значимых документов, дают оценку проектов нормативных правовых актов Службы, подлежащих опубликованию. Так, Общественным советом в 2022 году принято участие в обсуждении и проведении общественной экспертизы 11 проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Службой.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ И СВЯЗЬ
В 2022 году в рамках технического обеспечения деятельности Службы проведено 1542 мероприятия, в том числе: 353 мероприятия по ремонту, техническому обслуживанию парка вычислительного и печатного оборудования, обеспечению копировально-множительной техники расходными материалами; 36 мероприятий по обеспечению телефонной связью, доступу к локальной сети и сети Интернет, устранению неисправностей в работе электронной почты; 875 мероприятий по установке, настройке и решению иных вопросов, связанных с неисправностями и ошибками в функционировании информационных систем и иного прикладного программного обеспечения; 278 мероприятий по администрированию сайта Службы, а именно наполнение, обновление модулей, создание новых материалов и разделов.
Одним из основных направлений была работа по оказанию государственных услуг в электронном формате. Служба предоставляет 2 массовые социально значимые услуги (МСЗУ) на территории Красноярского края: «Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» и «Прием извещений о начале строительства» в рамках регионального государственного строительного надзора. Все заявления на оказание МСЗУ направляются гражданами и представителями бизнеса с использованием соответствующих интерактивных форм на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). Служба осуществляет прием и обработку заявлений, поступающих из ЕПГУ, в информационной системе «Портал государственных сервисов» (ПГС) в части лицензирования предпринимательской деятельности, и в государственной информационной системе «Типовое облачное решение контрольной (надзорной) деятельности» в части строительного надзора. За 2022 год обработано 394 заявления по услуге лицензирования и 166 заявлений по услуге строительного надзора.
Отдельное внимание уделено качеству оказания МСЗУ. Осуществляется постоянный контроль за соблюдением регламентных сроков предоставления государственных услуг, ведется работа по повышению уровня удовлетворенности заявителей и минимизации отказов в оказании МСЗУ. На регулярной основе проводится анализ причин отказов и подготовка предложений по их сокращению.
Ключевым направлением работы стала реализация плана мероприятий по созданию цифровой вертикали органов государственного строительного надзора, в рамках которого запланировано развитие ведомственной информационной системы Службы «Енисей-Стройнадзор» (ВИС ЕСН). В результате выполнения работ по развитию ВИС ЕСН должна соответствовать утвержденным требованиям к информационным системам, применяемым при осуществлении регионального государственного строительного надзора, обеспечивающих формирование и ведение информационной модели капитального строительства, а также обеспечивающих взаимодействие участников реализации строительного проекта в формате информационной модели.
Разработано техническое задание на развитие ВИС ЕСН, в котором также содержатся требования к настройке интеграционных процессов со смежными федеральными и региональными информационными системами для обеспечения автоматического экспорта (импорта) сведений между ними. Запланирован переход на полностью импортонезависимую платформу с применением исключительно отечественного программного обеспечения и технологий. Развитие ВИС ЕСН определено в качестве пилотного проекта на территории Российской Федерации. Полученные результаты будут масштабированы на другие регионы.
В 2022 году заключен государственный контракт на выполнение работ по пилотному проекту. В рамках контракта завершен первый этап работ, по результатам которого подрядчиком проведено обследование текущего состояния ВИС ЕСН, а также разработано частное техническое задание, в котором конкретизированы отдельные требования к развитию информационной системы в соответствии со спецификой и особенностями деятельности Службы. Приемочные испытания модернизированной ВИС ЕСН назначены на конец 2023 года.
В рамках пилотного проекта также проведено обследование основных бизнес-процессов Службы. Результаты обследования зафиксированы в виде графических моделей с применением нотации BPMN.
В декабре 2022 приобретены лицензионные права на использование отечественного программного обеспечения «Pilot-BIM», предназначенного для визуализации и анализа информационных моделей объектов капитального строительства. Система установлена и развернута в локально-вычислительной сети Службы и поддерживает 13 одновременных подключений. Проведено обучение 31 специалистов по работе в программном обеспечении по двум программам: 23 сотрудника прошли пользовательский курс и 8 человек изучили курс администрирования. Выполнена модернизация 12 рабочих станций для обеспечения комфортной работы в системе.
Также осуществлена закупка отечественного программного обеспечения «Система удаленного мониторинга и управления «Ассистент» предоставляющего возможности удаленного администрирования и мониторинга за состоянием рабочих станций и серверного оборудования.
Приобретены 24 единицы многофункциональных устройств. Закуплены 27 единиц видеорегистраторов для осуществления непрерывной видеофиксации при проведении контрольно-надзорных и профилактических мероприятий. Для системы хранения данных приобретены новые носители информации с целью обеспечения отказоустойчивости оборудования и поддержания сохранности, целостности данных.
В социальной сети «ВКонтакте» создана официальная публичная группа Службы. Пройдена верификация через Единую систему идентификации и аутентификации и получен статус, подтверждающий соответствие паблика в качестве официальной группы органа государственной власти Красноярского края. Также активно развивается канал Службы в социальной сети Telegram, в котором публикуются актуальные новости и результаты проведенных контрольно-надзорных мероприятий.
Проводилась регулярная работа по обеспечению всех государственных гражданских служащих квалифицированными сертификатами проверки ключа электронной подписи с целью совершения юридически значимых действий в федеральных и региональных государственных информационных системах, а также в рамках перехода на использование исключительно электронных форм документов и избавления от бумажного носителя. За 2022 получено 209 сертификатов в удостоверяющих центрах Управления Федерального казначейства и министерства финансов Красноярского края.
По направлению информационной безопасности проведена аттестация трех информационных систем Службы, по результатам которой получен аттестат соответствия.

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение