Квалификационный экзамен

ekzamen
Оплата (возврат) платежей

Виртуальный консультант

Телеграм канал

Обобщение судебной практики по административным делам за 3 квартал 2019г

Создано: 17 Декабря 2019 Обновлено: 20 Декабря 2019

В третьем квартале 2019 года Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее - Служба) обеспечила участие в 116 судебных заседаниях при рассмотрении арбитражными судами и судами общей юрисдикции всех инстанций (первой, апелляционной, кассационной, надзорной) административных и гражданских дел в соответствующих сферах деятельности Службы в том числе в судебных заседаниях судов г. Красноярска и Красноярского края.

Подготовлено более 80 отзывов и заявлений по вопросам обжалования предписаний, выданных по результатам проведенных Службой контрольно-надзорных мероприятий, решений и действий Службы, а также постановлений по делам об административных правонарушениях.

Наиболее часто в Арбитражном суде Красноярского края рассматривались дела о нарушении обязательных требований при начислении платы за жилищно-коммунальные услуги.

Сформировалась обширная судебная практика по делам о возникновении момента управления у управляющих организаций и возможности выставлять платежные документы собственникам многоквартирных домов. (Дело № А33-6810/2019, А33-6798/2019, А33-6811/2019).

Службой выдано предписание, в соответствии с которым в нарушение подпунктов «б», «г» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее - Постановление № 1110), подпункта «в» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Постановление № 416), статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ незаконно осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом, выставляя к оплате собственникам помещений в многоквартирном доме платежные документы, содержащие начисление платы за жилое помещений и коммунальной услуги за период с ноября 2017 года по апрель 2018 года, октябрь 2018 года.

Указанное предписание мотивировано тем, что сведения о том, что ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ осуществляет управление указанным многоквартирным домом, включены в Перечень многоквартирных домов реестра лицензий Красноярского края 01.03.2019. Соответственно, по мнению административного органа, до указанной даты у заявителя отсутствовали правовые основания для осуществления управления многоквартирным домом, в том числе выставления платежных документов.

Суд пришел к выводу о соответствии оспариваемого предписания требованиям действующего законодательства, не нарушении им прав и законных интересов общества в предпринимательской и экономической деятельности.

Выставление платы за водоотведение в отсутствие централизованной системы водоотведения (Дело № А33-8051/2019).

По результатам проведения проверки обществу выдано предписание, в соответствии с которым в нарушение части 1 статьи 157 ЖК РФ, части 1 статьи 154 ЖК РФ, подпункта «б» пункта 3 Постановления № 1110, подпункта «ж» пункта 4 Постановления № 416, статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», пункта 4 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила № 354) ООО «Легион» произвело начисление платы за коммунальную услугу водоотведение гражданам, проживающим в многоквартирных домах (далее - МКД), в отсутствии в данных многоквартирных домах централизованной системы водоотведения.

Обществу предписано устранить выявленное нарушение, снять начисление платы за коммунальную услугу по водоотведению собственникам помещений в многоквартирном доме с августа по октябрь 2018 года.

Пункт 4 Правил №354 предусматривает, что потребителю может быть предоставлена такая коммунальная услуга как водоотведение, то есть отведение сточных вод из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, из помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, - по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются положениями Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Положения статьи 2 Федерального закона № 416-ФЗ предусматривают, что водоотведение – это прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.

Часть 1 статьи 14 Федерального закона № 416-ФЗ предусматривает, что по договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать нормативы состава сточных вод и требования к составу и свойствам сточных вод, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения, вносить плату за нарушение указанных нормативов и требований.

В материалы дела представлен договор на оказание услуг водоотведению сточных вод (откачке и транспортировке жидких бытовых отходов), в соответствии с которым предметом настоящего договора является предоставление услуг по откачке и транспортировке жидких бытовых отходов на локальные очистные сооружения ассенизаторскими машинами из накопительных септиков. Исходя из положений договора, исполнитель обязан в течение одного рабочего дня, со дня получения заявки по телефону, произвести вывоз жидких бытовых отходов от зданий (сооружений). В приложении №1 к договору сторонами согласован плановый объем откачки и транспортирования сточных вод в месяц (на период ноябрь-декабрь 2018 года).

Таким образом, исходя из предмета представленного договора, он не может быть расценен в качестве договора с ресурсоснабжающей организацией на поставку ресурса водоотведения.

Таким образом, следует, что рассматриваемый многоквартирный дом не подключен к централизованной системе канализации, а имеет внутридомовую систему канализации (септик) с последующим вывозом сточных вод на очистные сооружения. Следовательно, истцом обеспечивается жителям МКД оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов. Оказание же услуг водоотведения возможно только в случае подключения жилого помещения к централизованной системе канализации.

Наличие внутридомовой системы канализации (септика) само по себе не свидетельствует о подключении МКД к централизованной системе водоотведения, а, следовательно, и не предоставляет управляющей организации, не осуществляющей регулируемый вид деятельности и не имеющей договора водоотведения с ресурсоснабжающей организацией производить начисление платы за коммунальную услугу водоотведения.

Расходы на вывоз жидких бытовых отходов при определенных условиях могут быть отнесены к расходам по содержанию многоквартирного дома, но не являются расходами по приобретению коммунального ресурса водоотведение.

Отключение холодного водоснабжения по причине задолженности, особенность дела: отличие МКД от дома блокированной застройки (Дело А33-10402/2019, А33-18472/2019).

В ходе проверки, выявлены нарушения заявителем обязательных требований пп.«в» п.119 раздела XI Правил № 354 а именно: при визуальном осмотре жилого помещения установлено, что ООО «Енисейонергоком» выполнило работы по отключению коммунальной услуги холодного водоснабжения по причине неуплаты задолженности за коммунальные ресурсы.

Из подпункта «в» пункта 119 Правил № 354 следует, что, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.

Заявитель факт отключения коммунальной услуги холодного водоснабжения по причине неуплаты задолженности за коммунальные ресурсы не оспаривает. В обоснование своих требований о признании недействительным предписания общество указывает, что дом является блокированной застройкой, действия заявителя не нарушили действующее законодательство.

По смыслу п. 2 ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации под жилыми домами блокированной застройки понимаются жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.

Статьей 16 ЖК РФ определены виды жилых помещений, имеющих отношение к понятию «многоквартирный дом». Основным критерием отнесения жилого дома к многоквартирному дому является совокупность нескольких квартир, имеющих самостоятельные выходы в помещения общего пользования, а также наличие элементов общего имущества.

Таким образом, отличительным признаком жилого дома блокированной застройки от многоквартирного жилого дома является наличие элементов общего имущества, принадлежащего собственникам всех помещений в многоквартирного жилого дома.

С учетом изложенных понятий и действующего законодательства, учитывая, что спорные правоотношения возникли в сфере жилищного законодательства, для рассмотрения настоящего дела и установления факта нарушения заявителем подпункта «в» пункта 119 Правил № 354, принятых в соответствии со статьей 157

ЖК РФ, значение имеет наличие у дома признаков отнесения его к многоквартирному дому.

Спорный объект жилого фонда содержит в себе элементы общего имущества: несущие конструкции, стены, крышу, фундамент, коммуникации на момент осмотра общие, ввиду чего спорный дом относится к многоквартирному. Административным органом установлено, что спорный дом – многоквартирный дом одноэтажный, в котором расположено четыре жилых помещения, имеет общедомовую систему холодного водоснабжения и систему отопления. Указанное также подтверждается приложенными к акту проверки фотографиями и следует из представленных в материалы дела договоров на оказание коммунальных услуг.

Данные договоры предусматривают наличие общедомового имущества в виде инженерных систем теплоснабжения и инженерных систем водоснабжения. В договорах отдельно оговорена обязанность ресурсоснабжающей организации при ограничении (приостановлении подачи) коммунального ресурса руководствоваться Правилами № 354.

Исходя из позиции Верховного Суда, выраженной в определении от 14.05.2014 № 1- АПГ14-7, понятие дома блокированной застройки нельзя безапелляционно отделить от понятия многоквартирного дома, поскольку независимо от способа организации выхода из квартир (в помещение общего пользования или без такового) многоквартирным признается дом, состоящий из двух и более квартир, а также из принадлежащего собственникам этих квартир на праве общей долевой собственности общего имущества, в состав которого входят

помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме.

Кроме того, тот факт, что дом относится к блокированной застройке не исключает того, что указанный дом является многоквартирным. При этом сама возможность отключения холодного водоснабжения в многоквартирных домах у отдельных собственников Правилами № 354 не допускается.

С учетом изложенных обстоятельств, принимая во внимание отнесения дома к многоквартирному и признание заявителем факта отключения в доме коммунальной услуги холодного водоснабжения по причине неуплаты задолженности за коммунальные ресурсы, суд приходит к выводу о том, что заявителем нарушен подпункт «в» пункта 119 Правил № 354.

По делам об установлении правомерности начисления платы по показаниям выносных приборов учета в отсутствие подписи потребителя в акте ввода в эксплуатацию, изменилась правовая позиция судов по вопросу надлежащего уведомления потребителя (Дело А33-22945/2018)

В результате проверки Службой выявлено и в акте отражено, что определение размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную в индивидуальный жилой дом производится обществом исходя из объемов, определенных по показаниям прибора учета SM-301 № 3015004795, установленного на опоре воздушной линии электропередачи 27.07.2016 и введенного в эксплуатацию с нарушением пункта 81 Правил № 354, а именно: акт ввода в эксплуатацию прибора учета не подписан потребителем.

По результатам проверки обществу выдано предписание, в соответствии с которым необходимо выполнить перерасчет размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению за период с 27.07.2016 по 30.04.2018, исходя из показаний индивидуального прибора учета ЦЭ 6803В № 009130066001020, установленного в жилом помещении.

При корректировке размера платы за отопление неверно определен фактический объем тепловой энергии на нужды отопления (Дело № А33-13897/2019, № А33-16796/2019)

При анализе платежных документов за период с января 2018 по февраль 2019 выявлено, что МУП «ГЖКУ» в феврале 2019 произведена корректировка размера платы по отоплению с учетом фактического объема потребленной МКД тепловой энергии за 2018 год. При этом расчет фактического объема тепловой энергии управляющей организацией произведен неверно, а именно: в расчете учтены объемы потребления тепловой энергии за июнь, июль, август - летние месяцы, в которые коммунальная услуга по отоплению не предоставлялась.

Что является нарушением требований п. 42(1) Правил № 354, обязательных требований подпункта «б» п. 3 Постановления № 1110.

Согласно постановления Правительства Красноярского края от 26.07.2016 № 373-п «О способе оплаты коммунальной услуги по отоплению на территории Красноярского края» оплата коммунальной услуги по отоплению на территории муниципального образования г. Зеленогорск производится равномерно в течение календарного года.

В соответствии с п. 5 Правил № 354 тепловая энергия для нужд отопления подается во внутридомовые инженерные системы многоквартирного дома только в отопительный период, начало и окончание которого устанавливается уполномоченным органом.  Соответственно, в межотопительный период (летние месяцы) объем тепловой энергии, определенный общедомовым прибором учета не представляется возможным отнести к услуге отопления.

Порядок расчета размера платы потребителей, проживающих в многоквартирных домах, за предоставленную коммунальную услугу по отоплению определен пунктом 42(1) Правил № 354.

Корректировка размера платы за коммунальную услугу по отоплению, потребленную в 2018, производится с учетом положений Правил № 354 (в редакции, действовавшей в 2018): в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии:

- при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года по формуле 3(1):

Pi = Si x VT x TT,

где:

Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;

VT - среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год, определенный как отношение объема тепловой энергии исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, за предыдущий год к количеству календарных месяцев в году и к общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме. При отсутствии показаний общедомового прибора учета за предыдущий год среднемесячный объем потребления тепловой энергии определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению;

TT - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из буквального толкования Правил № 354 - значение Vт - среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год и необходимо руководствоваться показаниями коллективного (общедомового) прибора учета (далее – ОДПУ)тепловой энергии, поэтому служба приходит к выводу, что поскольку в летние месяцы услуга отопление не оказывается то и показания коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в летние месяцы не могут учитываться.

При проведении корректировки по отоплению в домах с открытой системой теплоснабжения (а также в домах, оборудованных индивидуальными тепловыми пунктами и оснащенных одним прибором учета тепловой энергии, фиксирующим ресурс и на нужды отопления и на ГВС) учитываются показания ОДПУ тепловой энергии только за месяцы (дни) отопительного периода за минусом количества тепловой энергии, отпущенной на ГВС.

Таким образом, тепловая энергия, зафиксированная ОДПУ тепловой энергии и теплоносителя в летние месяцы 2018 года, которые не входили в отопительный период, и в которых, как следствие, коммунальная услуга по отоплению не оказывалась, не может быть отнесена на нужды отопления и использована управляющей организации при проведении корректировки платы собственников жилых помещений в МКД за отопление за 2018 год и расчете среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за 2018 год, применяемого при начислении платы потребителям в 2019 году.

Суды пришли к выводу о надлежащем извещении потребителя о дате и времени планируемой установки и принятия в эксплуатацию прибора учета электроэнергии.

Поэтому 27.07.2016 обществом был правомерно составлен акт № 8352 приемки в эксплуатацию прибора учета тип SM 301 №3015004795, в котором указано на отказ от присутствия потребителя.

Поскольку действующее законодательство допускает осуществление процедуры установки и допуска в эксплуатацию прибора учета электроэнергии без участия потребителей в случае их неявки при соблюдении условий о надлежащем извещении, доводы службы об использовании обществом показаний ненадлежащего прибора учета и законности требований оспариваемого предписания отклонены судами.

Кроме того, потребитель в силу положений Правил № 354 и Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» не лишен возможности согласовать иные дату и время для осуществления процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), чего в рассматриваемом случае, несмотря на его надлежащее извещение, сделано не было.

Достаточное количество нарушений обязательных требований выявлено Службой в области содержания общего имущества в многоквартирных домах.

Нарушение обязательных требований по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (Дело № А33-16298/2019, Дело № А33-21719/2019)

При проведении проверки установлено, нарушение подпункта а) пункта 3 Постановления № 1110 ООО УК «Заказчик ЖКУ» не соблюдает требования, установленные ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, а именно: не обеспечена периодическая проверка и при необходимости прочистка вентиляционных каналов в многоквартирных домах по вышеуказанным адресам, в которых установлено газовое оборудование.

Служба усматривает в совершенном правонарушении наличие угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан проживающих в спорных МКД, поскольку в помещениях кухни, при открытой створки окна в режиме проветривания скорость воздушного потока в вентиляционном отверстии составила 0 м/с, и естественная вытяжная вентиляция не обеспечивает удаление необходимого объема воздуха из всех предусмотренных проектом помещений, при нормативном значении воздухообмена 100 м³/ч (фактически вентиляция не работает), что является нарушением пп. «г» п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, п. 5.7.1 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», п. 9.2 СП 54.13330.2016. «Свод правил. Здания жилые и многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003» и может привести в домах с газифицированным оборудованием к отравлениям газом либо к возникновению взрывоопасных ситуаций.

Согласно пункта 5 Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» обязательным условием безопасного использования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования является надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов жилых помещений и многоквартирных домов.

Подпунктом «а» п.11, пп «г» п.12 Постановления № 410 установлено, что надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов обеспечивается в многоквартирных домах путем проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, при необходимости их очистки и (или) ремонта лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме, либо путем заключения договора об их проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте с организацией, осуществляющей указанные работы. Проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов и при необходимости их очистка производится, в том числе при отсутствии тяги, выявленной в процессе эксплуатации, при техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, диагностировании внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении.

Таким образом, вышеуказанное нарушение может привести к существенной угрозе причинения вреда охраняемым общественным отношениям, которая заключается в пренебрежительном отношении управляющей организации к исполнению обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме.

В силу ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Ссылка заявителя на то, что обществом приняты все меры к недопущению нарушения требований по содержанию общего имущества МКД (предоставлены акты восстановления работ естественной вытяжной вентиляции), не может быть принята во внимание поскольку меры принятые по устранению лицензионных требований после выявления нарушения - не свидетельствуют об отсутствии вины лица, привлекаемого к административной ответственности.

В отношении ООО УК «ЖСК» проведена внеплановая проверка на основании обращения гражданина в отношении жилого дома в г. Красноярске. (Дело № А33-21719/2019)

Согласно протоколу и оспариваемому постановлению в жилом помещении МКД скорость воздушного потока в вентиляционном отверстии кухни, при открытой форточке, составила 0 м/с.

Довод заявителя о том, что замеры скорости воздушного потока в вентиляционном отверстии должны проводиться при текущих температурах наружного воздуха 5 град. С и ниже (п. 5.7.1. Правила № 170) отклоняется, поскольку службой установлено отсутствие работоспособности вентиляции и службой не проводился замер объема удаляемого воздуха из жилых помещений.

При этом из материалов дела следует, что ООО УК «ЖСК», предоставившему Службе в ходе проведения внеплановой проверки заключение АО «Красноярсккрайгаз» за март 2019 по проверке состояния вентиляционных каналов в МКД, еще в марте 2019 года было известно о том, что вентиляция в кухне жилого помещения работает не в полном объеме, что опровергает соответствующий довод заявителя. В возражениях от 03.06.2019 на протокол об административном правонарушении общество указало, что при детальном обследовании вентиляционного канала, расположенного на кухне в жилом помещении, было выявлено, что вентиляционный канал закупорен паклей. Собственник квартиры не смог пояснить нахождение пакли в вентиляционном канале, в настоящее время вентиляционный канал в рабочем режиме. Однако меры для восстановления работоспособного состояния вентиляционной системы в МКД на протяжении нескольких месяцев, а именно в период с марта 2019 года по май 2019 года управляющей компанией не приняты.

Возникают также вопросы по передаче технической документации управляющими организациями (Дело № А33-12978/2019)

Действующим законодательством предусмотрена обязанность предыдущей управляющей организации передать техническую документацию и иные связанные с управлением таким домом документы управляющей организации, с которой в установленном порядке заключен договор на управление домом.

Порядок передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом, определен разделом 5 Постановления № 416.

Оспаривание протоколов общего собрания не исключает необходимости исполнения обязанности по передаче технической документации и не является обстоятельством, приостанавливающим или прерывающим срок на передачу технической документации вновь избранной управляющей компании, поскольку в силу части 7 статьи 162 ЖК РФ управляющая организация обязана приступить к выполнению договора управления многоквартирным домом не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания.

Данные обстоятельства также не свидетельствуют о незаконности и неисполнимости предписания Службы, поскольку и в случае принятия в последующем решений о смене управляющей компании обязанность по передаче документации на МКД уже должна быть исполнена.

Нарушение обязательных требований по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов (Дело № А33-23170/2019).

В ходе рассмотрения представленных региональным оператором ООО «Планета – Сервис» документов установлено, что, на основании путевых листов специальных автомобилей за апрель 2019 года, сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов (ТКО) по ул. Советская в с. Верхнепашино осуществлялась согласно утвержденному графику один раз в неделю, в нарушении обязательных требований приложения I Правил № 354, а именно: не обеспечен своевременный вывоза ТКО из мест накопления (нарушена периодичность вывоза). Правилами № 354 предусмотрено: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).

На момент проверки региональным оператором ООО «Планета – Сервис» надлежащей информации, подтверждающей предоставление коммунальной услуги ТКО, предусмотренной Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее - Постановление №1156), не представлено (нет копий маршрутных журналов и информации спутниковой навигации).

В своем заявлении представитель ООО «Планета-Сервис» указывает на то, что в нарушение п. 16 Постановления № 1156 потребителем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, нарушен порядок фиксации ненадлежащего оказания коммунальной услуги, а именно не составлен и не направлен в соответствующие организации акт установленной формы.

Акты о нарушении региональным оператором обязательств по договору действительно не составлялись потребителем.

Однако на момент проведения проверки ООО «Планета-Сервис» не предоставило документов подтверждающих оказание коммунальной услуги в мае 2019 г. потребителям услуги МКД.

В своем заявлении ООО «Планета-Сервис» указывает, что нарушение имело место, однако оно было обусловлено бездействием органа местного самоуправления в части определения места размещения накопления твердых отходов.

Служба считает, что общество не предоставило доказательств надлежащих причин прерывания оказания коммунальной услуги, поскольку находясь в аналогичной ситуации в апреле 2019 услуга по сбору и вывозу ТКО потребителям оказывалась, информации об изменении места размещения накопления твердых отходов или изменении режима работы места размещения накопления ТКО в мае 2019 ООО «Планета-Сервис» не предоставлено, ссылаясь лишь на отсутствие информации о месте нахождения таких мест и маршрутов следования к ним в официальных источниках.

Заключив договор об оказании у слуг по сбору и вывозу ТКО с потребителем ООО «Планета-Сервис» должно было убедиться в его исполнимости, отношения возникающие между органом местного самоуправления и ООО «Планета-Сервис» не относятся к предмету разбирательства по настоящему делу и тем более не должны влиять на потребителя коммунальных услуг.

ООО «Планета-Сервис» не предоставило доказательств извещения потребителя об ограничении или приостановлении предоставления коммунальных услуг.

Ссылка заявителя на п. 6.4 СанПиНа 42-128-4690-88 является не состоятельной и не относящейся к сути рассматриваемого дела, поскольку меры по сбору вывозу ТКО в спорный период не осуществлялись в принципе.

Комментарии

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение