Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее - служба) за 4-й квартал 2021 года зарегистрировано 652 - дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении регионального государственного жилищного контроля (надзора) и лицензионного контроля.
В том числе, возбуждены дела об административных правонарушениях по следующим статьям КоАП РФ:
- по ст. 19.7 КоАП РФ – 39
- по ст. 7.22 КоАП РФ – 8
- по ст. 7.23 КоАП РФ – 20
- по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ – 211
- по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ – 45
- по ч. 1 ст. 7.21 КоАП РФ – 1
- по ч. 2 ст. 7.21 КоАП РФ –1
- по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ – 1
- по ч. 2 ст. 9.23 КоАП РФ – 1
- по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ – 39
- по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ – 98
- по ч. 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ – 9
- по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ – 99
- по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ – 24
- по ч. 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ – 1
- по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ – 41
- по ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ – 14
Рассмотрено 438 дел об административных правонарушениях, из них 282 дела рассмотрено должностными лицами службы в пределах компетенции (в том числе по материалам прокуратуры в количестве 39 дел, по материалам МУ МВД России – 10), 156 дел - судами. Наложено административных штрафов на общую сумму 28 192 400 руб.
Анализ составов административных правонарушений в жилищной сфере (ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ), выявленных государственными инспекторами службы, свидетельствует о том, что наибольшее количество нарушений, допущенных подконтрольными лицами за 4 квартал 2021 года, связано с нарушением лицензионных требований, установленных пп. «а» «б» п. 3 Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее – Постановление № 1110), а именно: не соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, неисполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
Например, установлены следующие нарушения обязательных требований: изменен тариф за содержание помещения в многоквартирном доме; не обеспечена наладка и регулировка систем отопления, трубопроводы и арматура систем отопления не имеет достаточной, эффективной теплоизоляции; частичное разрушение наружных стен многоквартирного дома; расслоение кирпичной кладки цокольной части здания; не обеспечена готовность общедомовых приборов учета; локальное выкрашивание защитного слоя стыков стеновых панелей; увлажнение грунта в подвальном помещении; нарушена периодичность ремонта подъездов в многоквартирном доме; в подъезде частично отсутствует облицовочная плитка; нитевидные трещины в кровельном покрытии; температура в местах сопряжения ограждающих конструкций ниже нормативной; нарушена работоспособность естественной вытяжной вентиляции.
Зачастую управляющие организации ссылаются на то, что недостатки возникли не в результате ненадлежащего содержания общедомового имущества управляющей организацией, а являются строительными дефектами и вопрос об их устранении должен решаться между заказчиком и застройщиком в рамках гарантийных обязательств и предписания службы являются неисполнимыми ввиду отсутствия у управляющей организации денежных средств на проведение ремонтных работ и возможности увеличить тариф, и, кроме того, для устранения выявленных нарушений необходимо проведение работ по капитальному ремонту, что недопустимо в отсутствие соответствующего решения общего собрания собственников многоквартирного дома.
Вместе с тем, судебная практика показывает, что вышеназванные доводы безосновательны и сам по себе факт выявления строительных дефектов вследствие ненадлежащего исполнения обязанностей застройщика и наличия у него обязанности по устранению допущенных нарушений в течение гарантийного срока не освобождает управляющую организацию от исполнения обязанностей, установленных законодательством и договором управления многоквартирным домом, по содержанию общего имущества такого дома в надлежащем состоянии. (Определение Верховного Суда Российской Федерации N 310-ЭС20-15694)
Активная работа проведена в части выявления грубых нарушений лицензионных требований, установленных п. 4 (1) Постановления № 1110.
Большую часть среди нарушений данной категории дел занимает нарушение, которое состоит в наличии у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения (пп. «д»). Службой за 4-й квартал 2021 года установлено 27 фактов грубых нарушений лицензионных требований, установленных пп. «д» п. 4 (1) Постановления № 1110, основанием для возбуждения административных дел по которым, в том числе, явились письма от ресурсоснабжающих организаций содержащих сведения о наличии задолженности по договору ресурсоснабжения.
Также, службой выявлены грубые нарушения, установленные пп. «б», «г», «е» п. 4 (1) Постановления № 1110:
- нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «а» пункта 3 настоящего Положения, в части непроведения лицензиатом испытаний на прочность и плотность (гидравлических испытаний) узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах (пп. «б»), составлено 5 протоколов;
- нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «б» пункта 3 настоящего Положения, в части незаключения лицензиатом в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (пп. «г»), составлен 1 протокол;
- в части отказа от передачи, технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (пп. «е»), составлено 5 протоколов.
Должностными лицами службы рассмотрено 14 протоколов об административных правонарушениях и материалов административных дел по ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ (за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах), поступивших из МУ МВД России.
Комментарии