Квалификационный экзамен

ekzamen
Оплата (возврат) платежей

Виртуальный консультант

Телеграм канал

Служба обращает внимание УК и ТСЖ!

Создано: 24 Августа 2017

Картинка из сети интернет

В службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края поступает большое количество обращений по вопросам бездействия в части рассмотрения управляющими организациями заявлений граждан, а также нарушения сроков рассмотрения заявок аварийно-диспетчерскими службами управляющих организаций.

Служба информирует, что работа с обращениями граждан регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ).

В соответствии с ч. 4 ст. 1 Федерального закона № 59-ФЗ установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

На основании ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 59-ФЗ, при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Согласно ч. 1 ст. 9 указанного Федерального закона № 59-ФЗ обращение, поступившее должностному лицу в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона №59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ).

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 5.39, 5.63 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.

Служба на основании решений судов общей юрисдикции информирует о сложившейся практике привлечения руководителей управляющих организаций, председателей ТСЖ к административной ответственности по указанной статье 5.59 КоАП РФ за не рассмотрение или нарушения сроков рассмотрения поступившего обращения гражданина.

(Примеры:

  1. Постановление Костромского областного суда от 18.05.2017 N 4А-91/2017;
  2. Постановление Забайкальского краевого суда от 01.12.2016 по делу N 4А-559/2016;
  3. Постановление Самарского областного суда от 05.07.2016 N 4а-791/2016;
  4. Постановление Курганского областного суда от 23.05.2017 N 4А-281/2017;
  5. Решение Димитровского районного суда города Костромы от 21.10.2016 по делу N 12-198/2016;
  6. Решение Шарьинского районного суда Костромской области от 07.10.2016 N 12-118/2016;
  7. Постановление Ялтинского городского суда Республики Крым от 03.06.2016 по делу N 5-1422/2016;
  8. Решение Сызранского городского суда Самарской области от 23.01.2017 по делу N 12-22/2017;
  9. Решение Бийского городского суда Алтайского края от 09.12.2016 по делу N 12-503/2016;
  10. Решение Центрального районного суда города Читы от 17.10.2016 N 12-851/2016).

Следует отметить, что указанный порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на устные (зарегистрированные в журнале управляющей организации), письменные (полученные лично или средствами почтовой связи) и электронные обращения граждан (полученные на официальную электронную почту организации или через функционал личного кабинета управляющей организации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (прим: ГИС ЖКХ)).

При поступлении в Службу обращений граждан, к которым приложены ранее направленные обращения в управляющую организацию с информаций о неполучении ответа или если в ходе проверки установлены указанные факты, Службой будут приниматься меры по направлению соответствующих материалов в органы прокуратуры для принятия мер по привлечению виновных лиц к административной ответственности.

Рекомендуем руководителям управляющих организаций, председателям ТСЖ организовать работу с обращениями граждан, не допускать фактов нарушения сроков рассмотрения обращений или оставления их без ответа. 

Комментарии

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение