Служба информирует о сроках, в которые управляющая организация, товарищество собственников жилья (недвижимости), жилищный кооператив обязаны предоставлять информацию (ответы) по запросам (обращениям), поступившим в их адрес.
Порядок, сроки и объем информации, подлежащей предоставлению по запросам (обращениям), а также направление ответов на индивидуальные и коллективные обращения зависят от ряда факторов, в том числе:
от вида запрашиваемой информации;
от статуса обратившегося лица (собственник, пользователь помещения либо лицо не являющееся таковым).
Общий срок предоставления ответа на обращение собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме составляет не более 10 рабочих дней со дня получения запроса (обращения).
Однако по ряду видов информации предусмотрены сокращенные сроки предоставления информации.
Например, по обращениям, в которых запрашиваются сведения, подлежащие размещению в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства ( ГИС ЖКХ), информация предоставляется в срок не позднее дня, следующего за днем поступления обращения, а по видам информации, связанной с запросом объемов (количества) потребленных коммунальных ресурсов, сведений о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, копий актов проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность - в срок не позднее 30 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения).
Ответ на индивидуальный либо коллективный запрос (обращение) лиц, не являющихся собственниками или пользователями помещений в многоквартирном доме, направляется течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса (обращения), с возможностью продления указанного срока не более чем на 30 календарных дней в случае, если для подготовки ответа необходимо получение информации от иных лиц, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителей.
Запросы могут быть направлены следующими способами:
- почтовым отправлением;
- электронным сообщением на адрес электронной почты организации;
- нарочным способом;
- через личный кабинет гражданина в ГИС ЖКХ.
Обращаем внимание, что наиболее удобным способом обращения в адрес управляющей организации можно назвать способ подачи обращения через личный кабинет гражданина в ГИС ЖКХ. В этом случае, собственник помещения в многоквартирном доме может контролировать получение направленных обращений, своевременность предоставления ответов на них.
Комментарии