Управляющая организация/ТСЖ обязана организовать деятельность аварийно - диспетчерской службы.
Аварийно - диспетчерская служба (АДС) должна работать круглосуточно, осуществлять повседневный контроль за работой внутридомовых инженерных систем, качеством предоставляемых коммунальных услуг, устранять неисправности и повреждения внутридомовых инженерных сетей, а также обеспечивать безопасность жителей в случае возникновения аварийных ситуаций.
Чтобы оставить заявку необходимо позвонить по номеру телефона АДС, обычно они указываются на доске объявлений в подъездах каждого многоквартирного дома. После поступления информации диспетчер сообщает заявителю номер заявки и сроки устранения аварийной ситуации.
Также узнать номер телефона АДС можно онлайн через государственную информационную систему жилищно - коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) в подразделе «Информация об исполнителях услуг». https://dom.gosuslugi.ru/#!/houses
- локализация аварии на коммунальных сетях — до 30 минут;
- ликвидация засора канализации — до 2 часов;
- устранение засора мусоропровода — до 2 часов, если заявка подана с 08:00 до 23:00;
- устранение аварий на внутридомовых коммунальных сетях — до 3 суток.
Сроки реагирования для устранения аварий строго регламентированы. От того, как оперативно и своевременно будет устранена авария во многом зависит удовлетворенность жителей качеством содержания дома.
При этом для управляющих организаций, нарушение порядка работы АДС, например, в части взаимодействия с позвонившим в АДС жителем дома, нарушения сроков устранения аварий является грубым нарушением лицензионных требований, за совершение которого предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от 100 до 250 тысяч рублей на должностных лиц или их дисквалификацию на срок до трех лет, а на юридических лиц - от 300 тысяч до 350 тысяч рублей.
Неоднократное совершение подобного грубого нарушения может повлечь за собой исключение многоквартирных домов из управления лицензиата.
Комментарии