Квалификационный экзамен

ekzamen
Оплата (возврат) платежей

Виртуальный консультант

Телеграм канал

О ЗАКОНОПРОЕКТЕ: РЕКЛАМА ЗАСТРОЙЩИКА И ПУБЛИЧНАЯ ОФЕРТА

Создано: 23 Ноября 2023

Группой депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 16 октября 2023 года внесён законопроект № 459956-8 о дополнении ст. 494 Гражданского кодекса РФ частью 3, в соответствии с которой предлагается признавать публичной офертой любую информацию, распространяемую застройщиком в целях привлечения денег физических и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.

В соответствии с ч.2 ст. 437 Гражданского кодекса РФ публичной офертой признается содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется.

При этом под офертой понимается предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что в последнее время возросло количество случаев, когда застройщики подчеркивают достоинства своих объектов, описывая планы по созданию инфраструктуры, а граждане принимают эту информацию в качестве надежной и достоверной, обязательной к исполнению застройщиками. В результате они приобретают квартиры с ожиданиями, что все социальные объекты и другие удобства, указанные в рекламных буклетах, будут реализованы.

При этом информация, распространяемая в рекламных буклетах, рекламных билбордах (щитах), информация, размещенная застройщиками в интернете или в средствах массовой информации не является публичной офертой и носит информационный характер. Таким образом, застройщики освобождены от ответственности, если рекламные обещания о создании детского сада или школы не будут реализованы. В случае судебного спора они утверждают, что объекты соответствуют проектной документации и договорам, а отсутствие обещанных в рекламных буклетах объектах и свойств дома или двора не является нарушением обязательств.

В пояснительной записке в качестве примера приведена статистика в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Так, при строительстве жилых комплексов в этом регионе в 78,1% случаях застройщики из сегмента масс-маркета не выполнили свои обещания, которые касались строительства социальной инфраструктуры на территории жилых комплексов. При строительстве жилья бизнес-класса застройщики также зачастую не сдерживают обещания (в 57,1% случаев). В Ленинградской области ни в одной из сданных новостроек в 2017-2019 годах придомовое пространство не соответствовало в полной мере рекламной визуализации.

Аналогичные тенденции нашли свое отражение и при строительстве жилья в Красноярском крае.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что текущее правовое регулирование позволяет привлечь застройщиков к ответственности за недобросовестную рекламу. Однако оно не является эффективным инструментом сдерживания застройщиков от введения потребителей в заблуждения относительно свойств объекта долевого строительства.

Если законопроект примут, застройщики будут обязаны выполнять все рекламные обещания перед участниками долевого строительства. Например, если застройщик указал в рекламных буклетах, что обязуется построить инфраструктуру (детский сад, парк, спортивную площадку), то он должен будет это сделать, даже если в договоре долевого строительства это обязательство не указано.

Предполагается, что принятие законопроекта создаст гарантии исполнения застройщиками своих рекламных обещаний, что, в свою очередь, поспособствует укреплению доверия покупателей к застройщикам и отрасли строительства в целом.

17 октября 2023 года законопроект направлен в Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству.

Служба продолжит следить за судьбой рассмотрения законопроекта.

Комментарии

Отправить обращение

login lk

Контактная информация

Contact info

Мобильное приложение