25 апреля 2016 отделом надзора за содержанием и эксплуатацией жилого фонда службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края завершена плановая проверка в отношении администрации поселка Кедровый Красноярского края по вопросам соблюдения порядка перевода жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, к порядку переустройства и перепланировки жилых помещений, к порядку признания жилых помещений жилищного фонда непригодными для проживания, к порядку предоставления жилых помещений по договорам социального найма
В ходе проведения проверки установлено, что заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным (не пригодным) для постоянного проживания, многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции не выдавались, в связи с тем, что не поступали обращения граждан, заключения органов исполнительной власти субъекта РФ по данному вопросу. Кроме того, с 01.01.2013г. в адрес администрации поселка заявления на выдачу разрешения на перепланировку жилых помещений, на перевод жилого помещения в нежилое, нежилого помещения в жилое с соответствующим пакетом документов также не поступали. За 2013 год обращения граждан по вопросам муниципального жилищного контроля не предоставлены в связи с изъятием данных обращений правоохранительными органами для проведения следственный мероприятий.
Нарушений в порядке предоставления жилых помещений по договорам социального использования не установлено.
В части рассмотрения вопроса о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции предоставлено постановление администрации поселка Кедровый, согласно которому в поселке утверждено положение о межведомственной комиссии, порядок рассмотрения заявлений граждан по данному вопросу, состав межведомственной комиссии.
На рассмотрение вопроса о переустройстве и (или) перепланировке жилых помещений предоставлен административный регламент предоставления муниципальной услуги «выдача разрешений на перепланировку и (или) переустройство помещения, а также выдача соответствующих решений о согласовании», также два обращения граждан о выдаче разрешения на перепланировку квартир, на которые даны пояснения о том, что необходимо предоставить полный пакет документов для рассмотрения заявления по существу.
При рассмотрении обращений граждан, направленных в администрацию поселка Кедровый и ответов по обращениям граждан по вопросам, отнесенным к компетенции органа местного самоуправления, выявлено, что проверка обстоятельств, изложенных в обращениях в рамках ст. 4 Закона «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Красноярского края с органами муниципального жилищного контроля» № 4-1047 от 7 февраля 2013 года (далее - Закон № 4-1047), регламентирующего порядок осуществления муниципального жилищного контроля, не проводится, не реализованы полномочия органа местного самоуправления в части организации и проведения внеплановых проверок по фактам, изложенным в обращениях, что является нарушением ст. 4 Закона № 4-1047, Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", ч. 4.1, 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса РФ. Также установлено, что администрацией поселка не обеспечено объективное и всестороннее рассмотрение обращений, ответы по существу поставленных в обращениях вопросов заявителям не даны, не приняты меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, нарушены сроки рассмотрения обращений, что является нарушением ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
По результатам проверки в адрес администрации поселка Кедровый выдано предписание об устранении выявленных нарушений.
22 апреля 2016 года состоялась плановая проверка в отношении администрации Новоселовского сельсовета. При проверке обязательных требований в части признания многоквартирных и жилых домов аварийными и подлежащими сносу, переводу жилых помещений в нежилые и нежилых в жилые, перепланировке и переустройству жилых помещений нарушений не выявлено. В части соблюдения обязательных требований по эксплуатации и содержанию многоквартирных домов, в составе которых имеются муниципальные квартиры, выявлены нарушения требований Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». По результатам проведения проверки выдано предписание по имеющимся нарушениям, в отношении главы Новоселовского сельсовета возбуждено административное производство по ст. 7.22 КоАП РФ.
15 апреля 2016 года территориальным подразделением по западной группе районов службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края завершена плановая проверка в отношении администрации Ачинского района Красноярского края по вопросам соблюдения порядка перевода жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, к порядку переустройства и перепланировки жилых помещений, к порядку признания жилых помещений жилищного фонда непригодными для проживания, технического состояния муниципального жилищного фонда.
В ходе проведения проверки установлены нарушения норм Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ), Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 (далее – Положение № 47):
– нарушение сроков рассмотрения заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилое помещение в жилое помещение, установленных ч. 4 ст. 23 ЖК РФ;
– при изучении документов о переводе нежилого помещения (здания) в жилое помещение (здание) установлено, что администрацией Ачинского района неправомерно принято решение о переводе нежилого помещения в жилое помещение: решение выдано при условии проведения работ, не относящихся к работам по переустройству (перепланировке) помещения. Кроме того, указанное решение не содержит сроков исполнения работ, а также материалы дела не содержат информации о выполнении (завершении) указанных работ. Таким образом, администрацией Ачинского района допущено нарушение ч. 4 ст. 23 ЖК РФ.
Вместе с тем, указанное решение выдано на основании заключения о соответствии нежилого помещения (здания) установленным требованиям и пригодности для проживания, выданного межведомственной комиссией по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции администрации Тарутинского сельсовета. Заключение выдано с нарушением п. 10, п. 15 постановления Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Так как проверка администрации Тарутинского сельсовета не проводилась, у Службы отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении нарушения. В связи с чем, в Ачинскую межрайонную прокуратуру направлено письмо о принятии мер прокурорского реагирований в целях устранения нарушения.
– при изучении документов о перепланировке установлено, что в соответствии с ч. 2 ст. 28 ЖК РФ акт приемочной комиссии о произведенном переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения не направлен в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
При проведении выборочной проверки технического состояния муниципального жилищного фонда администрации Ачинского района выявлены такие нарушения, как: частичная неисправность шиферной кровли (сколы, трещины шифера, неисправность конька), частичная неисправность кирпичной кладки труб печей: трещины в трубах, выпадение кирпичей, разрушение оголовков труб, частичная неисправность системы водоотвода, выкрашивание раствора из швов облицовки кирпичной кладки, разрушение и повреждение отделочного слоя, фасад здания не окрашен паропроницаемыми красками или составами для усиления пожаробезопасности и защиты от грибка и гниения, водоотводящие устройства наружных стен не имеют необходимый уклон от стен и не обеспечивают беспрепятственный отвод атмосферных вод, неисправность отмостки здания (трещины, просадки, разрушение), частичная неисправность межпанельных швов (разрушение защитного слоя), частичная неисправность цоколя здания (разрушение штукатурно-окрасочного слоя), частичное увлажнение цоколя здания, частичная неисправность (расслоение) рядов кладки наружных стен, разрушение и выветривание стенового материала, провисание и выпадение кирпичей, отсутствие жалюзийной решетки на слуховом окне в чердачном помещении, неисправность ступеней крыльца при входе в подъезд, частичная неисправность чердачного перекрытия в подъездах: прогибы, колебания, трещины, не закрыты на запирающие устройства этажные электрощиты в подъездах.
По результатам проверки в адрес администрации Ачинского района выдано предписание об устранении выявленных нарушений и направлено для осуществления контроля в Ачинскую межрайонную прокуратуру.
Службой в отношении юридического лица – администрации Ачинского района, готовятся документы для возбуждения административного производства по ст. 7.22 КоАП РФ.
В рамках исполнения полномочий по надзору за организациями, управляющими многоквартирными домами, службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее - служба) в период с 15.04.2016 по 21.04.2016 проведено 17 проверок, в том числе на основании обращений граждан и юридических лиц по вопросам соблюдения управляющими организациями лицензионных требований, требований стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, требований к порядку принятия собственниками помещений решения о выборе способа управления многоквартирными домом. По результатам проверок выдано 4 предписания об устранении выявленных нарушений.
За допущенные нарушения возбуждено 5 дел об административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Ч. 2 ст. 14.1.3, ч. 1 ст. 13.19.2 – невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства; осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований; неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
В рамках осуществления полномочий по государственному жилищному надзору за отчетный период в Службе зарегистрировано 11 дел, привлечено к административной ответственности 4 лица на общую сумму штрафов 115 000 рублей.
Коллектив Службы строительного надзора и служебного контроля Красноярского края принял участие в общегородском субботнике.
Руководитель Службы Андрей Пряничников поблагодарил всех за участие в субботнике: «Субботник – это большое и ответственное мероприятие, потому что все жители, независимо от возраста и должностей, непосредственно принимают участие в работах по наведению чистоты и порядка всего Красноярского края.
Напомним, что 23 апреля во всех районах города проводились работы по очистке дворов, скверов и мест общественного назначения от накопившегося мусора за долгие зимние месяцы.
Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края 22.04.2016 в г. Ачинске совместно с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края проведено совещание с органами местного самоуправления, управляющими и ресурсоснабжающими организациями по решению актуальных вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В совещании приняли участие представителя 14 территорий западной группы районов края.
В ходе совещания обсуждались актуальные вопросы.
Заместители министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края затронули острые проблемы при эксплуатации объектов ЖКХ в отопительный период 2015-2016гг.; при реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках адресной программы; при тарифном регулировании в условиях ограничения предельным индексом изменения роста платы за коммунальные услуги; проинформировали о реализации инвестиционных и адресных программ на территории края.
Представитель службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края Евгений Жидков обратил внимание на основные положения деятельности лицензиатов; на рост количества обращений граждан и основные нарушения, выявляемые Службой при проверках; на необходимость обеспечения безопасности граждан при обслуживании общего имущества (ограждающих конструкций, лифтов, газового оборудования, малых архитектурных форм). Информировал об актуальных изменениях в законодательстве.
Руководитель регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Юрий Муравьев рассказал о формировании в крае системы общественного контроля: как организована работа с населением; какое участие общественность принимает в реализации программы переселения граждан из аварийного жилья.
Генеральный директор Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края Нина Авдеева рассказала о положительных тенденциях, сложившихся при проведении капитального ремонта МКД в Красноярском крае: о системе софинансирования (на примере Ачинского района), системе согласований (г.Ачинск), о взаимодействии УК при проведении капитальных и текущих ремонтов, об участии граждан при приемке работ по капитальному ремонту.
Органам местного самоуправления, управляющим и ресурсоснабжающим организациям определены задачи по разработке инвестиционных программ, внесению необходимых данных в ГИС ЖКХ; обеспечению в установленные сроки ввода многоквартирных домов, строящихся в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (III –IV этапы) и осуществлению контроля качества построенных многоквартирных домов; обеспечению установки индивидуальных приборов учета в жилых помещениях муниципального фонда; обеспечению взаимодействия регионального оператора, управляющих и ресурсоснабжающих компаний, а также собственников МКД путем создания рабочих групп на всех этапах проведения капитального ремонта (при принятии решений собственников, тех.задании на проектирование, обследовании, СМР, приемки работ).
Специалистами территориального подразделения по северной группе районов службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края завершена плановая проверка в отношении лица, осуществляющего управления жилищным фондом: Товарищество собственников жилья «Надежда города Лесосибирска» В ходе проведенной проверки выявлены нарушения требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, а именно:
-выявлена неисправность деревянной конструкции дворовой уборной (отклонение стен от вертикали, неплотные притворы входных дверей, наличие щелей в стенах);
-не производится ежедневная уборка и дезинфекция 20%-ным раствором хлорной извести дворовых выгребных уборных, расположенных на неканализованных участках домовладения;
– отсутствуют запорные устройства на этажных щитках и шкафах, в том числе слаботочных с установленными в них аппаратами защиты и управления в подъезде № 1, 2.
В нарушение требований Федерального закона не обеспечено проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества (не установлены приборы учета)
Ответственным за содержание, ремонт и эксплуатацию жилищного фонда в соответствии Уставом является ТСЖ «Надежда города Лесосибирска».
По результатам проведенной проверки составлен акт. В адрес ТСЖ «Надежда города Лесосибирска» выдано 31 предписание об устранении выявленных нарушений и возбуждено три административных производства в отношении юридического ТСЖ «Надежда города Лесосибирска».