В рамках исполнения полномочий по надзору за организациями, управляющими многоквартирными домами, службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее - служба) в период с 16.06.2017 по 22.06.2017 рассмотрено 17 обращений граждан, в том числе по вопросам соблюдения управляющими организациями лицензионных требований, порядка передачи технической и иной документации, связанной с управлением многоквартирным домом; требований к порядку принятия собственниками помещений решения о выборе способа управления многоквартирными домом; соблюдения стандарта раскрытия информации. По результатам рассмотрений заявителям направлены ответы.
За отчетный период отделом возбуждено 4 дела об административном производстве по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований; 2 дела по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ – неисполнение в установленный срок предписания.
В соответствии с требованиями приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российского Федерации от 25.12.2015 № 938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации» за указанный период государственными инспекторами отдела рассмотрено 57 заявлений лицензиатов на внесение изменений в реестр лицензий Красноярского края, внесены изменения в отношении 16 многоквартирных домов.
В рамках исполнения полномочий по надзору за содержанием и эксплуатацией жилого фонда службой проведено 1 плановая проверка, 17 внеплановых проверок, 66 проверок по исполнению предписаний, составлено 10 протоколов.
В рамках осуществления полномочий по государственному жилищному надзору за отчетный период службой зарегистрировано и направлено в суды общей юрисдикции 20 материалов по лицензионному контролю для привлечения лиц к административной ответственности. Органом ГЖИ рассмотрено 5 дел, из них привлечено к административной ответственности 4 лиц на общую сумму штрафов 14 500 рублей.
За последнее время на территории субъектов РФ участились случаи возникновения пожаров на объектах жилого фонда, в частности на территории Красноярского края и г. Красноярска.
В целях недопущения нарушений требований пожарной безопасности в жилом фонде, в том числе в зданиях повышенной этажности и с низкой устойчивостью, при пожаре информируем о необходимости инструктировать нанимателей, арендаторов и собственников жилых помещений о порядке их содержания и эксплуатации инженерного оборудования и правилах пожарной безопасности.
Служба рекомендует управляющим организациям провести запуск информационной компании на противопожарную тематику, а именно: организовать сходы (встречи) с населением, общие собрания с собственниками жилья, на которых провести разъяснительную работу о приведении в пожаробезопасное состояние жилых домов и придомовых территорий.
Также необходимо организовать работы по содержанию и обслуживанию противопожарного оборудования (автоматической установки пожарной сигнализации, системы противодымной защиты, дымовых клапанов системы дымоудаления, систем оповещения людей о пожаре, противопожарных дверей, внутреннего и наружного противопожарного водопровода.
Государственными инспекторами Службы проведена выездная внеплановая проверка состояния помещений, входящих в состав общего имущества собственников многоквартирного дома №161 по ул. Судостроительная в Красноярске.
Основанием для выезда представителей надзорного ведомства стало обращение жителей вышеуказанного дома.
В ходе проверки государственными жилищными инспекторами были установлены нарушения в содержании подъездов, а именно: зафиксировано отслоение штукатурно-окрасочного слоя на поверхности стен и потолков.
По результатам проверки в адрес управляющей организацией УК «КРАС-СЕРВИС» выдано предписание об устранении выявленных нарушений.
После проведения повторной проверки технического состояния многоквартирного дома установлено, что предписание надзорного органа исполнено управляющей организацией в полном объёме: проведен ремонт в подъездах, состояние штукатурно-окрасочного слоя удовлетворительное.
В ходе проверки государственные жилищные инспекторы службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края зафиксировали ненадлежащее состояние кровельного покрытия жилого дома № 10 по улице Солнечная в с. Вознесенка Березовского района. Коньковые элементы кровельного покрытия МКД были повреждены и частично отсутствовали, что является нарушением правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Отметим, что на содержании управляющих организаций находятся не только помещения общего пользования внутри дома, но, в том числе, и его кровля. Таким образом, управляющая организация ООО «КСК-УЮТ» не выполнила свои обязанности по содержанию дома, и ей было выдано предписание о восстановлении кровли жилого дома.
Управляющая организация восстановила коньковые элементы кровельного покрытия МКД и исполнила предписание в срок.
Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края на основании обращения гражданина проведена внеплановая выездная проверка состояния многоквартирного дома №2 по улице Ястынская в г. Красноярске.
Изложенная в обращении информация подтвердилась. А именно: стык между железобетонными балконными плитами перекрытия не герметичен. На стыке железобетонных балконных плит перекрытия жилого помещения № 84 МКД установлены следы намокания, что является нарушением правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. По факту выявленных нарушений ТСЖ «Коркино» выдано предписание. В ходе проверки исполнения предписания, было установлено, что все нарушения устранены в установленные сроки.
Служба направила материалы проверки в судебные органы с целью дисквалификации директора управляющей компании
Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края возбудила административное производство в отношении директора ФГУП «ЖКХ КНЦ СО РАН» по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ и обратилась в суд, чтобы привлечь директора к административной ответственности и применить меру наказания в виде дисквалификации.
Ранее Службой, 02 февраля 2017, по факту отсутствия коммунальной услуги по холодному водоснабжению в жилом помещении многоквартирного дома по ул. Академгородок, д. 2 в г. Красноярске была проведена внеплановая проверка и выдано соответствующее предписание об устранении нарушения.
Службой 30 мая 2017 была проведена проверка по исполнению предписания в отношении юридического лица ФГУП «ЖКХ КНЦ СО РАН» и установлено, что в предписанный срок нарушения не устранены, в жилом помещении не обеспечено бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение.
Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет (ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ).
Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее - Служба), как орган обеспечивающий контроль и надзор за соблюдением требований жилищного законодательства, обеспокоена ростом числа обращений граждан на действия управляющих организаций (далее - УО) при управлении жилым фондом.
Число обращений граждан в Службу, по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, выросло на 16 % и составило 7 739 обращений.
Росту числа обращений граждан способствует отсутствие фактического механизма взаимодействия между потребителями и исполнителями жилищно-коммунальных услуг.
Обязанностью УО в обозначенных взаимоотношениях является выстраивание конструктивного сотрудничества с собственниками многоквартирного дома и совместной работе, направленной на предупреждение и (или) оперативное устранение выявляемых нарушений на многоквартирном доме.
Как показывает практика, граждане обращаются в Службу при отсутствии соответствующей работы и реакции со стороны УО на их заявления и (или) нежелание последних устранять нарушения, возникающие входе эксплуатации многоквартирного дома.
Отсутствие соответствующей реакции на выявляемые нарушения отмечается и Службой.
Анализ принимаемых мер Службой при рассмотрении поступающих обращений показал, что привлечение виновных лиц к административной ответственности и выдаче предписаний, с целью устранения выявленных нарушений, не является достаточной мерой административного воздействия, позволяющей понять всю необходимость соблюдения требований жилищного законодательства и соблюдения условий заключенного договора управления.
Участившиеся факты халатного подхода к исполнению предписаний органа государственного жилищного надзора стали показателем реального отношения ответственных лиц к осуществляемой ими деятельности и потребительским подходом к сфере управления МКД.
Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если в течение календарного года лицензиату и (или) должностному лицу, судом два и более раза было назначено административное наказание за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания, выданного органом государственного жилищного надзора в отношении многоквартирного дома или многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, сведения о таких доме или домах по решению органа государственного жилищного надзора исключаются из реестра лицензий субъекта Российской Федерации.
Исключение многоквартирного дома из реестра лицензий, как и дисквалификация должностных лиц, является крайней мерой, применение которой допускается при невозможности понуждения ответственных лиц соблюдать требования установленные законом.
Службой в рамках защиты прав граждан и принятию действенных мер, был сформирован перечень многоквартирных домов, управление на которых осуществляется с нарушением требований жилищного законодательства, а также выявлено бездействие УО и их должностных лиц по устранению нарушений, явившихся предметом выдачи предписаний.
Необходимо отметить, что возникшее социальное напряжение и отсутствие движения со стороны УО по решению вопросов взаимодействия с гражданами, позволяет говорить о необходимости понуждения к более ответственному подходу к осуществляемой предпринимательской деятельности в сфере ЖКХ.
На основании изложенного, призываем УО к соблюдению установленных требований, в противном случае, оставляем за собой право решения вопроса о принятии мер по исключению многоквартирных домов и (или) дисквалификации должностных лиц.
№ | Наименование УО | Адрес МКД |
Многоквартирные дома, подлежащие исключению при повторном неисполнении предписаний | ||
1 | ООО «ГУК Жилфонд» | ул. Карбышева, 10, 10 «А» |
пр. Мира, 104 | ||
ул. 8 Марта, 24 «А»,24 «В», 43, 5 | ||
ул. Калинина, 3 «В», 11, 35 «А» | ||
ул. Красноярский рабочий, 195 | ||
ул. Бийская, 8 | ||
ул. Астраханская, 11 | ||
ул. Корнеева, 61 корп «А» | ||
ул. Шевченко, 74 | ||
ул. Краснофлотская 2-я, 13 | ||
2 | ООО «Кленовый дворик» | ул. Пожарского, 162 |
3 | МП «МУК Красноярская» | ул. Камская, 5, 1, 3 |
ул. 8 Марта, 18 | ||
ул. Тотмина, 27А | ||
ул. Попова, ул, 8А, 8Г,8 | ||
4 |
ООО «Жилкомсервис» г. Сосновоборск |
Сосновоборск, ул. 9 Пятилетки, 6, 19, 30 |
Сосновоборск, ул. Ленинского Комсомола, 2, 4, 13, 14, 18 | ||
Сосновоборск, ул. Весенняя, 1, 13 | ||
5 | ЖКХ КНЦ СО РАН ФГУП | Красноярск, ул. Академгородок, 2 |
Должностные лица управляющих организаций, рассматриваемые к принятию мер в виде дисквалификации | ||
1 | ООО «СОФ» | |
2 | ЖКХ КНЦ СО РАН ФГУП | |
3 | ООО «Павловский дворик» | |
4 | ООО УК «Кленовый Дворик» |
В рамках исполнения полномочий по надзору за организациями, управляющими многоквартирными домами, службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее - служба) в период с 09.06.2017 по 15.06.2017 рассмотрено 13 обращений граждан, в том числе по вопросам соблюдения управляющими организациями лицензионных требований, порядка передачи технической и иной документации, связанной с управлением многоквартирным домом, требований к порядку принятия собственниками помещений решения о выборе способа управления многоквартирными домом. По результатам рассмотрений заявителям направлены ответы.
За отчетный период отделом возбуждено 1 дело об административном производстве по ч. 2ст. 14.1.3 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
В соответствии с требованиями приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российского Федерации от 25.12.2015 № 938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации» за указанный период государственными инспекторами отдела рассмотрено 120 заявлений лицензиатов на внесение изменений в реестр лицензий Красноярского края, внесены изменения в отношении 22 многоквартирных домов.
В рамках исполнения полномочий по надзору за содержанием и эксплуатацией жилого фонда службой проведено 1 плановая проверка, 22 внеплановых проверки, 30 проверок по исполнению предписаний, составлено 10 протоколов.
В рамках осуществления полномочий по государственному жилищному надзору за отчетный период службой зарегистрировано и направлено в суды общей юрисдикции 8 материалов по лицензионному контролю для привлечения лиц к административной ответственности. Органом ГЖИ рассмотрено 2 дела, из них привлечено к административной ответственности 1 лицо.
Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в рамках компетенции принимает вопросы граждан по антикоррупционному просвещению. Задать вопросы можно 28 июня 2017 года с 10 до 13 часов по телефону 8(391) 212-46-20.
Накануне руководитель территориального подразделения по г. Норильску Наталья Авраменко провела личный прием граждан.
Основная часть вопросов касалась коммунальных платежей, текущего и капитального ремонта домов, установки индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов, организации общих собраний собственников и вопросов, которые оно компетентно решать.
В ходе встречи гражданам были разъяснены нормы действующего жилищного законодательства в части содержания и ремонта общего имущества в многоквартирных домах, даны ответы на вопросы, связанные с управлением МКД.
Сегодня, 15.06.2017, руководитель Службы Андрей Пряничников провел заседание Общественного совета.
На очередном заседании Общественного совета были рассмотрены следующие вопросы:
- анализ обращений граждан, общественных объединений и иных организаций, рассмотренных Службой, и результаты их рассмотрения;
- анализ результатов надзора за жилищным строительством в г. Красноярске и центральной группе районов;
- подготовка к празднованию профессионального праздника "День строителя";
- актуальные вопросы в области долевого строительства жилья.
В ходе заседания были приняты конструктивные решения в части обращения в администрацию г. Красноярска и депутатов Законодательного собрания края по вопросам формирования тарифной политики по теплоснабжению и разработки нормативно-правового акта, регулирующего деятельность производителей строительной продукции.
Завершая заседание, руководитель Службы А.Е. Пряничников поблагодарил всех присутствующих и пожелал дальнейшей плодотворной работы.
Стоит отметить, что Общественный совет является постоянно действующим консультативно-совещательным органом, который создан в целях осуществления общественного контроля за деятельностью Службы.